google-site-verification: google21d08411ff346180.html Пророчица Девора | Алчевск Православный

Пророчица Девора

Декабрь 15th 2020 -

Дево́ра, жена жена Лапидофова (Лапидота), пророчица и одна из судей израильских, т. е. предводителей израильских колен эпохи Судей (XIII-XI вв. до Р. Х.).

Пророчица Девора

В соответствии с Книгой Судей Израилевых (Суд 4 и 5) Девора , единственная женщина-судья, стоит 4-й в ряду израильских судей.

Девора выступила на арену израильской истории в то время, когда весь израильский народ стонал под игом Иавина, одного из ханаанейских царей, который в то отдаленное время славился своими боевыми колесницами.

«Дебора судит Израиль»

Сидя под пальмовым деревом, которое, по-видимому, с тех пор стало называться «пальмой Деворы», в Эфраимитских горах, эта вдохновенная женщина судила израильтян, приходивших к ней со своими тяжбами со всех концов Палестины.

В библейском предании с ее именем связана освободительная война колен Израилевых против ханаанского царя Иавина из Асора, который «жестоко угнетал сынов Израилевых двадцать лет» (Суд 4. 3).

Слыша мольбы своего народа, Девора не могла оставаться равнодушной, но, сознавая, что ей, как женщине, неудобно стать во главе израильской рати, она начала искать оответствующего человека, которому она могла бы доверить дело спасения родного народа.

Выбор ее пал на Варака, сына Абиноама, жившего в Кедеше Нафтали; ему она и послала приказ от имени Иегова собрать воинственных мужей из колен Нафтали и Зебулуна и двинуться с ними к горе Табору. Но Варак испугался великой миссии, которую она возложила на него, и он выразил согласие стать во главе народного ополчения лишь в том случае, если и порочица (Суд 4. 8)  примет личное участие в этой войне, хотя слава победы над врагом будет принадлежать не ему, мужчине, а женщине Деборе.

Тогда к горе Табору явилась и Дивора, там собирается ополчение в 10 тыс. чел., которое в ожидании сражения располагается лагерем на горе Фавор, во главе эфраимитов, веньяминитов, иссахаритов и менашитов. Колено же Реубенево не трогалось с места, хотя было извещено о всеобщем восстании; не откликнулись, по-видимому, также и колена Дан и Ашер, а про колена Иудино и Симеоново даже не упоминается. У потока Кишона встретилось израильское ополчение с войском финикийского полководца Сисеры. Объединенные великой идеей народного освобождения и ободренные счастливыми предсказаниями Деборы и ее личным присутствием на поле брани.

Сисара с 900 железными колесницами (основная сила ханаанеян, обеспечивающая им преимущество над израильтянами; см.: Суд 4. 3) и с людьми, которые были у него в Харошеф-Гоиме, располагается к западу от Фавора за потоком Киссон. Девора назначает день сражения и обещает Вараку, что с помощью Божией он одержит победу (Суд 4. 14). Книга Судей Израилевых содержит 2 версии описания войны с Сисарой и его гибели — нарративную (Суд 4. 14-24) и поэтическую, т. н. победную песнь Деворы и Варака (Суд 5). Принято считать, что поэтическая часть более древняя и, возможно, принадлежит самой Деборе.

Сисара с 900 железными колесницами (основная сила ханаанеян, обеспечивающая им преимущество над израильтянами; см.: Суд 4. 3) и с людьми, к-рые были у него в Харошеф-Гоиме, располагается к западу от Фавора за потоком Киссон. Д. назначает день сражения и обещает Вараку, что с помощью Божией он одержит победу (Суд 4. 14). Книга Судей Израилевых содержит 2 версии описания войны с Сисарой и его гибели — нарративную (Суд 4. 14-24) и поэтическую, т. н. победную песнь Деворы и Варака (Суд 5). Принято считать, что поэтическая часть более древняя и, возможно, принадлежит самой

И сказала Девора Вараку: встань, ибо это тот день, в который Господь предаст Сисару в руки твои; Сам Господь пойдет пред тобою. И сошел Варак с горы Фавора, и за ним десять тысяч человек. (Суд 4:14)

Джордано, Лука - Поражение Сисеры - ок. 1692

У потока Кишон израильское ополчение встретилось с войском финикийского полководца Сисеры. Объединённые великой идеей народного освобождения и ободрённые счастливыми предсказаниями Деворы и её личным присутствием на поле брани, израильтяне близ Мегиддо наголову разгромили Сисеру, которому не помогли даже его многочисленные колесницы.

Иаили

Сам Сисера погиб во время бегства с поля брани от руки Иаили — женщины из кенитского племени, которое издавна было дружно с израильтянами. Она укрыла его в своем шатре, напоила его молоком, а после того как он уснул, взяла кол от шатра и молот, подошла к спящему Сисере и вогнала кол ему в висок.

Pages: 1 2

Комментарии закрыты.