google-site-verification: google21d08411ff346180.html Проповедь в субботу 34-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Глебова | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Проповедь в субботу 34-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Глебова

Февраль 3rd 2012 -

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Мы с вами слышали сегодня притчу о судье неправедном. Господь говорит, что в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился, то есть это был человек без совести и чести. В этом же городе жила и вдова, которая постоянно приходила к этому судье с просьбой о защите. И она ходила так долго и просила столь усердно, что этот судья неправедный, который в своей жизни, наверное, никогда и никому ничего хорошего не сделал, оказал ей помощь.

И помог он ей не для того, чтобы восстановить справедливость, защищая вдову от ее обидчиков, а помог он ей, потому что вдова настойчивостью своей, просьбами своими лишила его покоя. И чтобы она ему не докучала, судья исполнил просимое. И заканчивает Христос эту притчу сравнением, что уж если судья неправедный защитил вдову, то тем более Бог защитит и подаст помощь тем, кто обращается к Нему.

Было бы, конечно, совершенно неправильно сделать такой вывод из этой притчи, что Бог подает нам Свою помощь только лишь потому, что устает от наших просьб и молитв. В отличие от судьи неправедного из притчи, Бог-то как раз судья праведный. Но это сравнение должно дать нам понять, какой должна быть наша молитва. Она должна быть настойчивой и постоянной.

Ну а зачем нужна эта настойчивость? Почему надо положить столько труда, усилий терпения, веры прежде всего, конечно, чтобы Господь откликнулся на нашу просьбу? Ведь в Нагорной проповеди Господь сказал, что Бог знает, в чем мы имеем необходимость, еще даже прежде того, как мы обратились к Нему с просьбой. И для чего же тогда такая настойчивость?

Усилие и настойчивость в молитве нужны не для Бога и не для того, чтобы через эти усилия мы, образно говоря, могли до него докричаться. Эти усилия необходимы для человека, для его возрастания и для его совершенствования.

Совершенно очевидно, что человек совершенствуется, как в физической области, так и в интеллектуальной. И всегда это совершенствование, развитие, рост сопряжены с трудом, с преодолением препятствий, с терпением, с выдержкой и с настойчивостью. Для того, чтобы в жизни чего-то добиться, надо приложить немало труда.

Вот мы иногда видим по телевизору, как спортсмены получают золотые медали. Для них это высшее достижение и важное событие в их жизни. Но ведь мы не видим, что стоит за этой наградой. А за ней стоит ежедневный и изнуряющий труд. Когда человек перебарывает сам себя. То же самое происходит и в интеллектуальной сфере: в познании мира, в образовании и в любой области человеческой жизни. Достижение чего-либо всегда требует времени, труда и настойчивости.

Ну а как же происходит духовное развитие человека? Ведь Господь сказал: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен». Это значит, что человек в своей духовной жизни должен развиваться до Бога, до бесконечности. И как всякое движение вперед, как любое развитие и возрастание в духовной жизни, может быть, как нигде, необходимы терпение, настойчивость, выдержка и вера.

Давайте представим себе, что бы было, если бы Бог исполнял каждую нашу просьбу, любую нашу прихоть. Это был бы кошмар. Ну, во-первых, какие у нас иногда бывают пожелания, каждый, наверное, по себе знает. Потом исполнение просьбы одного человека может автоматически исключать просьбы других людей. Ну, например, каждый хочет быть начальником. Но начальник-то только один, всех не поставишь. Значит, удовлетворение просьбы одного – это отказ всем остальным. Господь говорит, что Он всегда даст благо просящим у Него. Но мы далеко не всегда понимаем, что является для нас благом.

Как маленький ребенок, который просит что-то у своих родителей, он может кричать и плакать, но никогда не получит от своих родителей то, что пойдет ему во вред. Да и из своего собственного опыта мы знаем, насколько на протяжении жизни меняются ценности и что то, что для нас еще совсем недавно казалось важным, желанным, интересным, сегодня потеряло в наших глазах всякую ценность. И даже, может быть, более того, оставило неприятный след в нашей душе. То есть то, что мы считали благом, благом-то на самом деле не является. И нередко требуется вся жизнь, чтобы понять, а иногда и жизни мало, и только уж в ином мире открывается человеку мудрость и любовь Божия и неизведанность для человека Его путей.

Как написано в книге Откровения, что мученики, то есть люди, на долю которых выпала страшная несправедливая участь, только там они стали понимать смысл всего того, что с ними произошло в этой жизни, в земной жизни. И они прославляют Бога и говорят: Ты был прав, Господи, во всех путях Твоих.

В сегодняшней притче Господь призывает нас к подвигу веры. потому что только вера, не пытаясь проникнуть в пути Господни, способна дать человеку силы полностью положиться на волю Божию. И через непрестанную молитву в свой день и в свой час получить то благо, о котором говорит Господь. Аминь.

Оставьте комментарий!