google-site-verification: google21d08411ff346180.html Проповедь в среду 8-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Проповедь в среду 8-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова

Июль 25th 2012 -

О том, чтобы не упасть

(Мф. 16, 20-24)
(1 Кор. 10, 12-22)

«Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть», — предостерегает Апостол Коринфян, на которых было воздвигнуто гонение.


Сначала он утешает тех, на кого гонения уже обрушились. Он напоминает, что «верен Бог, который не попустит» «быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы могли перенести».

А остальных Апостол старается укрепить, вооружая умы против соблазна служения идолам. «Сами рассудите о том, что говорю», — пишет он. И сначала напоминает о великом жертвоприношении, в котором участвуют верующие во Христа: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?»

Потом, как на прообраз этой Жертвы, Апостол указывает на жертвы ветхозаветные: «Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?» Ветхозаветные жертвы тоже приносились истинному Богу, по Его заповеди.

И совершенно недопустимо сравнивать с этими жертвами жертвы, которые приносились идолам.

Но Апостол пишет, что дело даже не в самих идолах. «Что же я говорю? — объясняет он, — то ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет». Идол сам по себе лишь статуя, сделанная человеком. Но беда в том, что «язычники, принося жертвы, приносят их бесам, а не Богу».

Всякое жертвоприношение, всякая молитва, это всегда кому-то, а не чему-то. Желание поклоняться не возникает вдруг: к нему всегда побуждают либо Бог, либо бесы.

Обратим внимание, сколько существует, например, самых разных заговоров и заклинаний от одних и тех же болезней. Потому что дело не в словах, а в самом желании обратиться не к Богу, или вроде бы к Богу, но не по Божьему установлению. Для бесов этого вполне достаточно. А для нас должно быть совершенно ясно, что невозможно «пить чашу Господню и чашу бесовскую»; невозможно «быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?»

«Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть»! И даже кто избрал Чашу Господню, кто думает, что он стоит на правильном пути богопознания, должен беречься. Потому что на этом пути нельзя останавливаться. Во Христе надо познать не только Божественное всемогущество; но и Его крайнее уничижение, даже до смерти.

Познав первое, Петр, исповедал: «Ты Христос, Сын Бога Живаго» (Мф.16,16). Но когда «Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников и быть убиту», тот же Петр «начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» И это проявление человеческого сочувствия, человеческой любви вдруг вызвало такие страшные слова: «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое!»

Да, поистине, «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть!» Потому что сатана скрывается за всякой ложью, за всякой нашей духовной слепотой. И он — тут как тут, едва наше, пусть даже самое высокое человеческое, войдет в противодействие с тем, что установлено Богом.

Комментарии закрыты.