google-site-verification: google21d08411ff346180.html Проповедь в среду 20-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Виталия Головатенко | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Проповедь в среду 20-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Виталия Головатенко

Октябрь 25th 2011 -

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Не однажды в жизни Христа и Его учеников бывали случаи, когда они находились в некоторой опасности, и всегда Христос тогда говорит им о необходимости твердой веры. Господь сказал однажды, всем слушающим Его в Нагорной проповеди, что и волос с головы вашей не упадет, если вы – дети Божии и Мои ученики.

Это означает, что Господь хранит тех, кто Его избрал, и тех, кого Он избрал. И хранит их всегда, в каждое мгновение их жизни. И вот об этом должна быть вера наша, в этом мы должны быть абсолютно и твердо уверены, и не заботиться чрезмерно о собственном спасении и о том, а слышит ли нас Господь, а знает ли Он, в каком трудном обстоянии мы находимся, а спасет ли Он.

В самом деле, что есть вера? По слову апостола Павла – уверенность в невидимом. И вот здесь необходима наша вера в то, что незримый Господь незримо нас хранит и хранит всегда, независимо от того, помним ли мы об этом, понимаем ли мы это.

Но как трудно нам бывает тогда, когда поднимаются волны житейского моря и захлестывают наше утлое суденышко. Как трудно нам бывает тогда забыть о себе, забыть о заботе о собственном спасении, забыть обо всем этом и вспомнить, что Господь меня хранит. Как трудно бывает порой побороть этот почти животный страх, поднимающийся из самых глубин нашего немощного и падшего естества.

И вот тогда стоит задуматься не только о силе собственной веры, не только о ее наличии у нас, но еще и о другом. Что, собственно, такое есть любовь? Любовь истинная, любовь в Боге? Всей Своей жизнью, всем Своим учением, всем Своим образом Христос утверждает самую главную характеристику этой любви, ее сущность – самоотречение.

Конечно, мы это понимаем, но как мы это можем проверить, действительно ли я от себя отрекся до конца или что-то оставил для себя? Так вот проверяется это в такие вот критические моменты нашей жизни, когда нам грозит настоящая и серьезная опасность. И если в этот момент мы думаем и заботимся о собственном спасении, даже если мы при этом призываем имя Божие изо всех сил и просим Его: спаси, спаси, — это означает только одно вслед за тем: что наша вера немощна – раз, и второе — мы не отреклись от себя до конца. Потому что отрекшийся от себя, забыл о себе. И в такие критические моменты он думает не о себе, а о тех, кто рядом с ним, об их спасении, жертвуя собой, отвергаясь от себя.

Вот об этом слова Христа: нет больше той любви, когда кто душу положит свою, то есть жизнь свою за други своя. Вот высшая степень самоотречения и вот высшая степень нашей любви.

Конечно, такая любовь есть дар Божий и своими силами нам ее не достичь. Но этот дар дается нам не просто так, а в ответ на наши, пусть слабые, пусть немощные, пусть даже смешные попытки, стяжать этот дар. И вот стяжание этого дара происходит в непрестанном самопреодолении, преодолении себя, своих немощей, своих слабостей.

И для этого вовсе не обязательно дожидаться вот такого критического момента. Нет, самоотречение происходит каждый день, каждый час, каждую минуту. Это вот тот поденный наш труд, тот незримый и постоянный подвиг нашей жизни, который мы должны осуществлять.

И если в течение всей своей жизни, каждый день мы хоть немного будем думать о самоотречении, если во всех ситуациях житейских своих мы будем руководствоваться этим принципом, принципом самоотречения, вот тогда мы действительно сделаем эти попытки стяжанием этого дара любви, и вот тогда Господь обязательно поможет нам и пошлет нам этот Свой величайший дар. Аминь.

Комментариев к записи: 1 “Проповедь в среду 20-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Виталия Головатенко”


  1. Елена сказал:

    Спаси Господи!