google-site-verification: google21d08411ff346180.html Поученіе въ третій день святой Пасхи, на литургіи, еп. Іустинъ (Полянскій) | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Поученіе въ третій день святой Пасхи, на литургіи, еп. Іустинъ (Полянскій)

Апрель 18th 2012 -

Христосъ воскресе!


И воскресеніе Его служитъ знаменіемъ нашего избавленія отъ грѣховъ и оправданія предъ Богомъ. Объ этомъ свидѣтельствуетъ Апостолъ, когда говоритъ, что Христосъ преданъ бысть за прегрѣшенія наша и воста за оправданіе наше (Рим. 4, 25).

Что Іисусъ Христосъ преданъ бысть за прегрѣшенія наша, — это такая истина, которую не нужно доказывать христіанамъ. Ее предсказали пророки, когда предъизображали страданія Спасителя. — Той язвенъ бысть за грѣхи наша, говорили они, и мученъ бысть за беззаконія наша, наказаніе мира нашего на Немъ (Ис. 53, 5). Ее проповѣдывали Апостолы, когда говорили: Христосъ умре грѣхъ ради нашихъ; Христосъ о грѣсѣхъ нашихъ пострада (1 Кор. 15, 3; 1 Петр. 3, 18). Ее возвѣстилъ и Самъ Іисусъ Христосъ, когда говорилъ іудеямъ: Я душу Мою полагаю за овцы; плоть Мою дамъ за животъ міра (Іоан. 10, 55; 6, 51).

И мы несомнѣнно вѣруемъ, что Іисусъ Христосъ умеръ за грѣхи наши. Но почему вѣруемъ? Потому что Онъ и воста за оправданіе наше. А вѣровали ли бы мы этому, если бы Онъ не восталъ изъ мертвыхъ, и какова была бы тогда наша вѣра? Если бы Іисусъ Христосъ не воскресъ изъ мертвыхъ, то вѣроятно никто не призналъ бы Его своимъ Искупителемъ; ибо никто не могъ бы твердо убѣдиться, что жертва, принесенная Имъ за грѣхи наши, угодна Господу и удовлетворила правосудію Божію. Тогда всякій справедливо могъ бы сказать вѣрующимъ: Аще Христосъ не воста, — суетна вѣра ваша, — вы еще во грѣсѣхъ вашихъ (1 Кор. 15, 17).

Но вотъ Онъ воскресъ; да умолкнетъ невѣріе, да исчезнетъ всякое сомнѣніе о нашемъ чрезъ Него спасеніи! Воскресъ Христосъ; значитъ, правосудіе Божіе удовлетворилось Его жертвою за грѣхи наши. Воскресъ Христосъ; значитъ, лежавшіе на Немъ грѣхи наши прощены теперь и уничтожены. Воскресъ Христосъ; значитъ, Онъ Своею смертію попралъ смерть, служившую наказаніемъ за грѣхи наши, и сдѣлалъ ее переходомъ къ безсмертію. Итакъ, вѣрно слово Апостола, что Христосъ преданъ бысть за прегрѣшенія наша и воста за оправданіе наше, — воскресъ, между прочимъ, для того, дабы показать намъ, что Онъ точно искупилъ насъ отъ грѣховъ и оправдалъ предъ Богомъ.

Такимъ образомъ, всякое невѣріе въ истину оправданія нашего смертію и воскресеніемъ Сына Божія дѣлается безотвѣтнымъ и безсмысленнымъ, — всякое колебаніе и сомнѣніе въ этой истинѣ является неразумнымъ и неосновательнымъ; а наша вѣра въ сію истину становится неопровержимою и непоколебимою.

Возблагодаримъ же Господа нашего Іисуса Христа, Сына Божія, Который Своею смертію примирилъ насъ съ Царемъ небеснымъ, исходатайствовалъ намъ у Отца небеснаго отпущеніе безчисленныхъ грѣховъ нашихъ, избавилъ насъ отъ вѣчныхъ мученій за оные; а воскресеніемъ Своимъ пролилъ свѣтъ на вѣру нашу въ истину искупленія нашего Его заслугами, укрѣпилъ и утвердилъ ее въ душахъ и сердцахъ нашихъ навѣки непоколебимо. Аминь.

Источникъ: Сочиненія Іустина, епископа Рязанскаго и Зарайскаго. Томъ X. Святая Четыредесятница и Святая Пятидесятница. (Поученія). — М.: Типо-лит. Высочайше утвержд. Т-ва И. Н. Кушнеревъ и К°, 1895. — С 223-225.

Источникъ: : «Русскiй Порталъ»

Оставьте комментарий!