google-site-verification: google21d08411ff346180.html Митрополит Софроний: Я ни туда и ни сюда. Но в Московский Патриархат не остаюсь | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Митрополит Софроний: Я ни туда и ни сюда. Но в Московский Патриархат не остаюсь

Январь 4th 2019 -

«Это не автокефалия. Устав новой церкви говорит, что в Украине образовалась греческая церковь»

Митрополит Черкасский и Каневский

Митрополит Черкасский и Каневский

Митрополита Черкасского и Каневского Софрония называли одним из самых влиятельных проукраинских иерархов Украинской православной церкви Московского патриархата в Украине. В своих интервью Софроний неоднократно подчеркивал: украинские православные должны объединяться, приветствовал стремление к автокефалии, критиковал епископов, не желавших автокефалии, критиковал Россию за агрессию. «Те, кто не захочет к единой церкви, станут РПЦ за рубежом. И там пусть хоть Путину молятся »- это слова владыки Софрония в майском интервью« Главкому ».


Митрополита очень ожидали и на Объединительном соборе в Киеве 15 декабря. Но он так и не появился. Официальная причина — по состоянию здоровья. Но Софроний обратился к делегатам Собора в специальном видео, по его словам уже тогда стало понятно, какие требования выдвигает митрополит. Он отметил, что вновь церковь должна быть «такой независимой, как и все независимые церкви, и Антиохийская, и Иерусалимская, и Сербская ... Чтобы мы знали, что у нас автокефалию, но и управления и распоряжения всеми внутренними духовными благами возложенные на нас, на нашу церковь ».

Через 10 дней после Собора «Главком» позвонил авторитетному епископу, чтобы узнать его мнение о событиях, которые уже произошли, и процессы, которые теперь идут в новой церкви. Оказалось, что владыка очень критически относится к утвержденному Уставу Православной церкви Украины. Софроний возмущен тем, что украинские епископы на Соборе приняли редакцию Константинопольского патриархата практически без изменений. По его словам, новые условия украинской церкви обязывать согласовывать с Константинополем все действия и лишают самостоятельности в принятии решений. В частности, рукополагать епископов можно будет только через Константинополь, даже миро покупать также через них. Кроме того, по новым Уставом, например, бывшие приходы УПЦ КП за рубежом должны перейти под управление Вселенского патриархата. Недовольство в патриотической общественности вызывают и договоренности президента Петра Порошенко с патриархом Варфоломеем, достигнутые 3 ноября в Стамбуле. Язык идет о соглашении, по которому Украина якобы обязуется способствовать передаче под контроль Константинополя ставропигиальные храмы, которые он контролировал до 1686 года.

Уже 6 января предстоятель вновь Православной церкви Украины митрополит Епифаний должен получить Томос из рук патриарха Варфоломея. И, по информации СМИ, именно во время встречи с патриархом Варфоломеем украинский митрополит должен поставить вопрос, в частности, о необходимости внесения изменений в Устав Украинской церкви, который уже сейчас препятствует дальнейшему единению.

В откровенном интервью «Главкому» митрополит Черкасский и Каневский УПЦ Софроний рассказал, почему он несмотря на свою поддержку движения за независимость украинского православия пока не собирается переходить в Поместную церковь.

Владыка Софроний, как сейчас ваше самочувствие?

Лежу, болею. Сейчас отдыхаю.

Свое отсутствие на Объединительном соборе вы объясняли состоянию здоровья. Болезнь вам до сих пор мешает присоединиться к новой церкви?

Я — человек свободен, не хочу вассально зависимым от греков. Это не автокефалия. Их устав говорит о том, что у нас в Украине образовалась греческая церковь.

«Они сделали церковь полностью зависимой от греков. Это просто вассальное захвата»

Украинские епископы, участники Объединительного собора сами не захотели брать на себя инициативу и предложить собственный проект устава, поэтому и согласились на предложенный Константинополем ...

Ничего подобного. Я на это по-другому смотрю. Греки хотели сделать и сделали это. В Константинополе ведь нет приходов, там нет церкви, там есть только епископы. А в Украине отвалилась большая территория, где можно будет развернуть свою деятельность.

Так что вы предлагаете, как теперь действовать проукраинское крыло в УПЦ МП?

Пусть действуют те, которые были на Соборе и приняли такой устав. Чем они думали? Они сделали (церковь) полностью зависимой от греков. Я буду ездить по миро (специально приготовленной и освященной ароматическим маслом, которое используется в таинстве миропомазания или во время освящения нового храма) к грекам? Знаете, сколько это будет стоить? То есть я буду все спрашивать у греков, что мне делать в Украине ?! Простите меня. Я понимаю так: если это автокефалия, то церковь должна быть независимой, как и все автокефальные церкви. А у нас просто сделали митрополию.

Изменения в устав, о которых теперь говорят, могут исправить ситуацию?

Сложно сказать. Я не знаю, что будет написано в Томосе, который будет вручаться.

«У меня в епархии демократия: хочешь — иди, хочешь — нет»

Сейчас в областях Украины видим десятки приходов, которые объявляют о переходе к новой церкви. Какова ситуация в Черкасской епархии?

Пока такого нет (переходов). У нас скоро состоится собрание. Соберу священников — поговорим. У меня в епархии демократия: хочешь — иди, хочешь — нет.

А какие настроения?

Вот пообщаюсь и станет пойму. А вообще-то, знаете, никто не хочет думать. Как-то оно все идет самотеком. Вот все кричат, что мы должны быть независимыми, должна церковь быть такой, как все независимые церкви. Но на самом деле все не думают, потому что чего туда переходить? Чтобы я не имел права свечку поставить в церкви без Константинополя?

Разве устав запрещает и это делать без решения Константинополя?

Представьте себе, что да. Мне вчера его читали. Я за голову взялся. Например, без Константинополя мы не имеем права посвятить епископа, провозгласить своего святого, выбрать мирянина, не имеем права открыть любой монастырь. Все монастыри подчиняются Константинополю, все приходы также. Так это что такое? Это просто вассальное захвата.

На Объединительном соборе всего двое епископов церкви Московского патриархата, но письмо с просьбой о Томос весной подписывали 10 епископов. Как думаете, почему они не доехали?

Это был собор не объединения, а собор раскольников. И самым высоким на нем Константинополь.

Вы хотите сказать, что Объединительный собор привел к еще одному расколу в православии?

Вышел еще один раскол. Вы же слышали, что говорил Филарет (предстоятель УПЦ КП)? Он говорил, что был патриархом, остался патриархом и в дальнейшем будет патриархом. Все. Он и в дальнейшем будет руководить церковью. А кого поставили?

Предстоятелем новой церкви стал не Филарет, а митрополит Епифаний. Что вы думаете о нем?

Ну а кто он такой? Во-первых, он — юноша. Во-вторых, он — внук Филарета.

А эта информация у вас откуда?

По крайней мере так пишут, говорят.

Российская пропаганда.

А, в-третьих, он (Епифаний, — «Главком») митрополит, а Филарет остается патриархом.

Но устав говорит о том, что церковью руководит новый предстоятель ...

Это мы с вами так можем говорить. А на самом деле будет так, как она есть (Софроний опасается, что вроде патриарх Филарет фактически возглавлять новую церковь — «Главком»)...

«Епископов настолько много, что их некуда будет девать»

Давайте поговорим о ситуации на Черкасщине. Уманскую епархию УПЦ МП отключили от вашей Черкасской в ​​2008 году. А может быть такое, что в случае присоединения к новой церкви Черкасская епархия станет такой же большой, какой она была 10 лет назад?

Такое присоединение невозможно, потому что некуда будет девать епископов. Их настолько много (в УПЦ МП количество епископов за последние годы выросла до 90 (53 правящих, 37 — викарных — «Главком») ...

Или общаетесь с руководителем Уманской епархии, митрополит Пантелеимон? Какого он мнения о церковном объединение, которое мы видим в Украине?

Я вообще ни с кем не общаюсь.

Какие настроения людей в Черкасской, стремятся ли они к новой церкви?

По разному. Сейчас пока очень сложно говорить о настроении. Нам надо немного выдержки. Поспешно определять очень сложно.

Метки: , , , ,

Pages: 1 2

Комментариев к записи: 1 “Митрополит Софроний: Я ни туда и ни сюда. Но в Московский Патриархат не остаюсь”


  1. Странник сказал:

    Епифаний Думенко является незаконнородженным сыном «митрополита» Даниила (Чокалюк) и одной из дочерей Филарета (Денисенко).

    Об этом тайно свидетельствуют многие «иерархи» УПЦКП, но дабы не очернять своего «митрополичьего сана» Епифаний предлагает биографическую версию о каком-то таинственном рождении его под Одессой в с.Волково.

    Казалось бы жизненная случайность, но если многие считают это выдумкой, то по какой причине Епифаний получил 100% наследства Даниила (Чокалюк), включая его облачения, деньги, недвижимость и связи? И даже если присмотреться на их фото, то невооруженным взглядом можно заметить что Даниил (Чокалюк) является биологическим отцом Епифания (Думенко). Теперь о родстве с Филаретом (Денисенко).

    Сей «митрополит» по загадочному стечению обстоятельств получает такой высокий сан в 34 года, должность патриаршего наместника, когда в УПЦКП есть кадры куда постарше и авторитетнее этого «серого кардинала». Взять к примеру «митрополита Луцкого» Михаила (Зинкевич), «митрополита Львовского» Димитрия (Рудюк), или «митрополита Николаевского» Владимира. Логически раскинув мыслями открывается схема, по которой правит Филарет, оставляя управление «Киевским Патриархатом» своему внуку.

    Семейный бизнес, а не церковная структура царит в УПЦКП, которая захватывает храмы по всей Украине и разрушает духовность Руси, возвышая флаги и символику государства превыше канонов Церкви написанных кровью мучеников и святых отец.

Оставьте комментарий!