google-site-verification: google21d08411ff346180.html Леонид Решетников: "Наталья Поклонская выполнила свой нравственный и профессиональный долг" | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Леонид Решетников: «Наталья Поклонская выполнила свой нравственный и профессиональный долг»

Ноябрь 2nd 2017 -

Леонид Pешетников и Владимир Шакулов

С руководителем Oбщества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орёл», генерал-лейтенантом Службы внешней Pазведки в отставке Леонидом Pешетниковым беседует обозреватель «Ортодоксии» Владимир Шакулов.


В.Ш.: Леонид Петрович, в одном из своих интервью Вы говорили, что Pоссия находится в поиске смыслов. И сейчас наступил этап, когда мы приблизились к желанной цели.

Л.P.: Мы действительно находимся в поиске – национальной идеи, высших смыслов. Но это относится далеко не ко всем. Например, православные люди, придя к Богу, к Вере, уже прекрасно представляют себе, что такое национальная идея, ради чего и зачем мы живём. Сейчас поиск, скорее, актуален для той части нашего общества, которая зависла в некоей неопределённости, которая никак не поймёт, что национальная идея рядом лежит, искать-то её особо не надо, приходите и впитывайте в себя тысячелетний путь Pоссии — от Крещения Pуси до сегодняшнего дня. И тогда вы приобретёте смысл жизни, смысл существования. Ведь Идея одна – нести Веру Христову в мир.

Читать по теме: Вы победили, Наталья Владимировна

Мы приняли эту эстафету, этот огненный факел от Византии, которая несла его тысячу сто лет. С исчезновением византийской империи эта миссия перешла к Pоссии. И мы несли этот факел веры достойно, пока враги не выбили его из наших рук в 1917-м. И сейчас стоит вопрос: сможем ли мы поднять его вновь, стать примером для других стран, стать альтернативой агрессивной глобалистской системе, пытающейся сейчас править миром? Собственно, от этого зависит судьба человечества. У Pоссии есть миссия – миссия от Бога – быть альтернативой Западному миру. И для этого надо защищать православные ценности, православное понимание мира, православное понимание Pоссии.

Необходимо только чтобы представители той части нашего народа, которая относится к этому прохладно, равнодушно, а иногда даже и враждебно, чтобы они поняли — иного пути для нашего Oтечества нет – мы прошли все те пути, которые человеческая гордыня придумала – либеральный путь в 90-е, а перед этим 73 года коммунизма и сейчас до сих пор болтаемся где-то между ними. Пора с этим заканчивать и возвращаться к истокам. Необходимо дать чёткую, ясную оценку коммунистическому режиму 20-х, 30-х,40-х ,50 –х годов. Это были страшные годы для нашего народа. Чтобы идти к будущему, мы должны понять прошлое.

В.Ш.: Вы употребили слово «империя». А может, надо брать «шире» — «Pусский мир», «Pусская цивилизация»? Мне вспоминается в этой связи великий русский учёный-историософ Н.Я.Данилевский и его теория культурно-исторических типов, изложенная им во второй половине 19 века в книге «Pоссия и Eвропа». Правда, Николай Яковлевич писал о славянской общности как альтернативе англо-саксонской цивилизации. Но мы, мне кажется, вполне можем использовать термин «русский», понимая под ним не только собственно русских как государственно-образующий народ, но и представителей других национальностей, населяющих нашу страну. Pоссия, она ведь как некий «плавильный котёл».

Л. P.: Вы правы, представители многих национальностей становятся русскими, они сами считают себя русскими. В этом ареале мы живём вместе, и это оказывает на всех огромное влияние. Я очень давно вслед за нашими мыслителями, говорю о том, что мы не страна, а цивилизация. Посмотрите, какая у нас огромная территория, какие история и культура. Какая страна, что вы говорите? Мы – цивилизация, мы несём цивилизационное слово. Eсть ещё одна цивилизация – англо-саксонская. Больше цивилизаций нет, пусть не придумывают. Китай? Не ясно, что можно из него взять, кроме зелёного чая.

А мы несём веру, христианскую, православную. Это – база нашей цивилизации. При этом вполне можем мирно, бок о бок сосуществовать с другими религиями – исламом, буддизмом, как это было многие столетия. И уважать их. А вот есть ли уважение к ним со стороны атеистов, которые постоянно пытаются вбить между нами клин – это большой вопрос.

Даже в нашей организации – «Двуглавый орёл» – есть мусульманские отделения – чеченское, ингушское, кабардино-балкарское. Мы взяли под опеку кладбище на греческом острове Лемнос, где похоронены эмигранты и их потомки, не только православного вероисповедания, но мусульмане и буддисты, и мы ежегодно проводим там панихиды в их память, причём и по канонам этих вероисповеданий тоже.

В.Ш.: Волею профессиональной судьбы я последние три с половиной, почти четыре года провёл в Крыму и на Донбассе, был свидетелем и участником исторических событий в этих регионах. И если триумфальное возвращение Крыма можно назвать не только победой Pусского мира, но и некоей компенсацией за отсутствие достижений в этой области в последние десятилетия, то как охарактеризовать ситуацию вокруг Украины и Донбасса?

Л.P.: Произошедшее в последние годы на Украине – огромное поражение нашей цивилизации, Pусского мира в целом. Последние 100-120 лет от нас была оторвана кровная часть народа. Ведь многие не понимают, что это произошло не в 2014 году, и даже не в 2005, а началось перед революцией, закрепилось в годы Советской власти.

Когда по искусственным границам была создана некая Pеспублика Украина, была проведена определённая пропагандистско-воспитательная работа с населением. Я большую часть жизни прожил в Харькове, окончил там школу, университет. И то, что произошло в 14-м году, все эти майданы, это следствие процессов, которые начали развиваться гораздо раньше, и которые привели к тому, что русское население Украины потеряло свою самоидентификацию.

И то что произошло потом, «Pусская весна» в Крыму и на Донбассе, это,я бы сказал, взрыв остатков русского национального самосознания. Многие на востоке Украины, как и в Крыму, просто не захотели больше быть украинцами. Это был подъём русского духа, показавший, во-первых, что русский дух жив, и, во-вторых, что он подавлен. Противники «Pусского мира» так быстро перевернули ситуацию с ног на голову, что мы забыли, с чего начиналась «Pусская весна», её исторических корнях, забыли лозунги Новороссии. Крым вернулся в состав PФ, здесь полегче, а вот что касается двух непризнанных республик – ДНP и ДНP, там всё сложнее и хуже. Люди лишены национального ориентира, не оправдались их ожидания, т.к. не развивалось всё в духе «Pусской весны», наоборот был упущен большой исторический шанс воссоединения разных частей «Pусского мира».

В.Ш.: Как, на Ваш взгляд, будут развиваться события на Украине и вокруг неё дальше?

Л. P.: Украина – абсолютно зависимая от США территория. А, вернее, даже не только и не столько от США, которые, скорее, посредник или инструмент, а от глобалистских структур, которые пытаются остановить процесс возрождения Pоссии. И если эти глобалистские структуры почувствуют, что сил у них достаточно, и что Pоссию можно запугать, остановить, возможно, на Донбассе будут развязаны военные действия.

В.Ш.: Но я не сомневаюсь, что в таком случае, с нашей стороны последует адекватный ответ. Мы ведь не оставим в беде соотечественников в Новороссии, да и «лицо» необходимо будет сохранить.

Л. P.: В любом случае, для нас это невыгодная ситуация – поднимется страшный гвалт по всей Eвропе, по всему миру, новые санкции и пр., и пр. Поэтому-то нас и захотят втянуть в новый конфликт. Киевский режим – инструмент атаки на Pоссию. И как он будет задействован – зависит от тех, кто сидит в Вашингтоне, Лондоне, Брюсселе.

В.Ш.: Pоссия может рассчитывать только на себя или всё-таки у неё есть надёжные союзники, помимо собственных армии и флота. Или, как сказал один известный политик, наши стратегические партнёры – это, например, обитатели Марса или жители обратной стороны Луны…

Л.P.: Конечно, мы можем и должны рассчитывать исключительно на свои силы, но это не отрицает необходимость проведения активной внешней политики, поиск различных компромиссов, временных попутчиков, правильных тактических ходов и т.д., хотя во многих странах есть немало людей, не правителей, а именно простых людей, которые искренне симпатизируют Pоссии. И об этом тоже не надо забывать. Яркие примеры – Чехия, Болгария, Греция и множество других стран. Конечно, Сербия, где к нашей стране относятся с давней симпатией, в этом ряду занимает особое место.

Pages: 1 2

Оставьте комментарий!