google-site-verification: google21d08411ff346180.html Сказание о Табынской иконе Божией Матери и описание иконы | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Сказание о Табынской иконе Божией Матери и описание иконы

Июнь 23rd 2011 -

Иордань

Соленый источник, о котором была речь выше, также имеет свою историю. В 90-х годах источник был немного углублен и обложен бутовым камнем. Но в 1993 г. пришлось вновь перебрать кладку, а заодно выкопали яму для купания, которую в 1994 г. огородили, чтобы не обвалилась. С этого времени к источнику резко повысился интерес со стороны вроде бы нейтральной массы народа. Купались в «иордани» многие, от простого до богатого, привилась традиция испить соленой воды в день бракосочетания. Всякого гостя везут сюда. Известно много о действии Божией благодати вокруг этого источника. Постараемся привести хотя бы известные нам.

1. Один больной, приехавший на курорт по путевке, заболел ангиной в очень тяжелой форме.

Горло распухло так сильно, что трудно было даже дышать. По совету медсестер полоскал три дня горло соленой водой из источника, и опухоль полностью сошла.

2. Некто А. творил ужасные грехи, но желая исцелиться от источника, получал только язвы и нарывы.

3. Блудница, будучи с приятелями на автомобиле у источника, опорожнилась туда и затем надсмехалась над всеми молящимися. Через две недели утонула.

4. Евдокия из Оренбурга («Уфимские епархиальные ведомости», № 1-4, 94) исцелилась от 40-летнего псориаза. Вот ее рассказ:

«В 1993 г. 1 сентября приехали мы в молебный дом в Усол-ке. Приняли нас очень хорошо, но до источника Божией Матери Табынской добрались лишь на третьи сутки 3 сентября. Священник благословил на лечение, и нас повели на святой источник. Я не могла ложиться в воду и согнуть колени, и меня поливали из ведра. И вдруг, когда начали обливать меня, вода забурлила, закипела и сразу стала мутная. 5 сентября во время молебна я уже сама могла раздеться и погрузиться в воду и всю службу находилась в воде. Вдруг я почувствовала теплоту и погрузилась в сон. Когда же я поплыла в сонном виде, то все испугались, как бы я не потонула, и подняли меня. 7 сентября от ступней отпали чешуйки, которые 40 лет не давали ходить, и колена стали разгибаться. Теперь могу ходить без клюшек. Приехала на клюшках, ноги еле-еле передвигала. Уезжаю в очень хорошем состоянии. За все благодарю Бога и всех, кто трудится во славу Бога».

5. Владимир С. из Уфы, собираясь здесь венчаться, получил внезапное воспаление псориаза на лице и на руках, но все же был на молебне, венчался, а затем и выздоровел.

6. Нина Д. ходила с палочкой. Во время войны в бомбежку оступилась и с тех пор хромала. В соленом ключе купалась, и с палкой ее никто из нас не видел.

7. Семинарист Лев сломал ногу, и она не заживала. Применяли много лекарств, смотрели врачи, и ничто не помогало. Только когда он искупался в источнике, нога сразу зажила.

8. Директор завода Георгий однажды был на молебне, решил пожертвовать на храм 10 тыс. кирпича и дал перед всеми обет. Позднее он ехал в автомобиле в Уфу и неожиданно, словно по подсказке свыше, пересел на заднее сиденье.

Через 10 км в то место, где он сидел до этого, врезался «КрАЗ». Георгий же остался жив только благодаря тому, что вовремя пересел назад.

Соленой водой пользуются по-разному, например в царское время пользовались ведрами, испивая одно за сорок дней [7]. Но теперь мы стали слабы и душой, и телом на такие подвиги и пользуемся так:

1) От головных болей — холодный компресс на всю ночь.

2) От кожных болезней — купание, теплые ванны или грязь.

3) От желудка:

— при остром отравлении: стакан воды из источника, если нет противопоказания на соль;

— при хронических болезнях: регулярно по вкусу подсаливать пищу.

Вообще, водой можно пользоваться свободно, соблюдая благоговение к святыне. Потому что эта вода всегда святая. Есть любопытное свойство воды: она чернит золото и золотит серебро.

Вместе с водой из источника иногда выходит «пенка», по своему составу очень сложна и имеет вид мази, которая также используется для лечения. Многие эту мазь добывают из-под камней, специально разбросанных на выходе воды из святого ключа.

Мироточение копии Табынской иконы Богородицы

30 июля 1993 г. в 12 часов ночи в Покровском молитвенном доме поселка Красноусольский стала мироточить большая копия Табынской иконы Божией Матери. Икона была привезена в феврале того же года из Покровского храма Уфы. Ликом икона была очень черна, все краски когда-то обгорели, оставив шелуху. И вот этот лик наполнился благоуханным миро и напитался как губка, так что внизу появились потеки в виде струек, оканчивающихся каплями в количестве одиннадцати. Запах был еле уловим и напоминал свежесть весеннего леса.

В 16 часов 30 минут того же дня обнаружена и другая мироточащая копия Табынской иконы Божией Матери более мелких размеров. Эта икона была когда-то неумело реставрирована и покрыта лаком. На удивление всем нам эта икона мироточила очень сильно. Вся покрыта каплями миро, стекающими тонкими струйками. Был пропет акафист и на следующий день совершен крестный ход со второй мироточащей иконой.

По дороге святой иконой освящали пресный источник № 12 (воду которого продают в бутылках «Красноусольская»). В 13 часов 30 минут святая икона чудесным образом была встречена на соленых ключах паломниками из Оренбурга и Уфы. Торжественно спели акафист. Каждый был свидетелем мироточения этой святой иконы. Однако уже 1 августа мироточение со второй иконы полностью прекратилось. В течение всей седмицы мы встречали паломников с разных сторон (доселе невиданное дело). Мироточение продолжалось ровно 40 дней, и затем обнаружили, что на лике появилось смутное изображение левого глаза. Через год изображение еще более проявилось: стало видно левую часть лика и правую бровь. Многие теперь получают исцеление от масла из лампады пред Табынской иконой Богородицы, хваля и превознося Пречистую Деву во все веки. Конец и Богу нашему слава во веки веков! Аминь.

Список использованных источников:

1. Предание от великих подвижников Оренбургского и Уфимского края: митрополит Камчатский Нестор, сопровождавший св. икону в Китай; архиепископ Оренбургский Мефодий; архиепископ Томский Мелетий; иеромонах Феофан, Стерлитамак (1948 г.); иеромонах Адам Уфимский (Свистунов) (1977 г., 90 лет); о. Андрей Ильнульганский, старец Афонский (1956 г., 96 лет); схимонахиня Зосима Энатского монастыря (1935 г., 115 лет), от ее могилы люди получают исцеления; монахиня Маргарита Энатского монастыря (1968 г., 112 лет); монахиня Феофания Энатского монастыря (1984 г., 107 лет); инокиня Дария, видевшая в 1880 г. 130-летнего старца-башкира, ослепшего и прозревшего при обретении святой иконы; монахиня Августина, уставщица и регентша Енатского монастыря; монахиня Алефтина и Нина Энатские; и от многих других великих последних подвижников Уфимского и Оренбургского края.
2. Сказание об иконе Казанской Божией Матери, находящейся в Вознесенской церкви Уфимской епархии Стерлитамакского уезда села Табынского (из летописи Табынского прихода 1914 г.); священник Н. Гуменский.
3. Труды Оренбургской ученой архивной комиссии: Вып. 31. Том 316. Село Табынское и Вознесенская пустынь. Табынская икона Божией Матери. Крестный ход и; села Табынского в г. Оренбург и другие места Оренбургской епархии; священник Н.Н Модестов.
4. Расчет времени 2-го явления святой иконы, согласно [1] старцу-башкиру было 14-15 лет (очень молодой). Он умер в 1880 г. (в год когда его видела инокиня Дария) Ему было тогда ровно 130 лет (подтверждается и местными устными преданиями) Тогда 1880- (130-15) = 1765 г.
5. Очерки истории Табынского края. В.Н. Курмаев. 1994 г. Уфа.
6. Из материалов Музея церковной истории Уфимской епархии.
7. Курорт Красноусольский. 3.3. Файзуллин.

Публикуется по: Уфимская епархия Русской Православной Церкви: справ. -путеводитель / [авт.-сост. Егоров П.В., Рудин Л.Г.]. – М.: Уфим. епархия РПЦ: О-во сохранения лит. наследия, 2005. С. 64-77.

Материал из книги: : 405 лет явления Табынской иконы Божией Матери 1597—2002. Акафист Пресвятой Богородице явления ради чудотворной её иконы «Табынския». — Уфа, 2002.

Метки:

Pages: 1 2 3

Комментарии закрыты.