google-site-verification: google21d08411ff346180.html Конспект занятия по логопедической ритмике №4 | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Конспект занятия по логопедической ритмике №4

Декабрь 1st 2013 -

Тема: «Эти забавные животные».

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят в зал, садятся на стульчики полукругом. Педагог приветствует детей.

Педагог: «Сегодня мы станем участниками передачи «Эти забавные животные», которая проходит в Москве. Нам предстоит удивительное путешествие на самолете. Мы будем летчиками, штурманами, конструкторами. Нужно помнить, что только их четко организованная работа обеспечивает безопасность полета. Штурман прокладывает маршрут полета».

2. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Загадочная трубочка», «Мотор»

Дети встают в пары. Один ребенок дует в трубочку на протянутую ладонь другого, стоящего с закрытыми глазами. Струя воздуха движется по ладони в любом направлении, затем ребенок открывает глаза и воссоздает движение воздуха пальцем по ладони партнера.

Педагог: «Теперь мы будем конструкторами, соберем самолет и отправимся в путь».

Дети из трубочек по предложенной схеме конструируют самолет.

Педагог: «Пилоты, заводите моторы!»

Дети: «Тр-тр-р-р...»

3. Игрогимнастика «Полетаем на самолете»

Дети выполняют движения, слушая запись звучания полета. С началом звучания музыки «Самолет» Л. Банниковой2 дети начинают движение по залу.

Заводят моторы самолетов, вращая перед грудью руками, согнутыми в локтях.

Разводят руки в стороны и стоят на одной ноге, слегка раскачивая руками.

Легко бегут врассыпную и с окончанием музыки опускаются на одно колено.

4. Игроритмика «Автобус»

Звучит музыка. Педагог: «Вот мы и на месте. Давайте сядем в автобус и совершим экскурсию по нашему городу».

Дети чередуют хлопки в ладоши и удары по коленкам — озвучивают ритм движения автобуса под музыку. Педагог озвучивает остановки и памятные места, дети повторяют.

Вокальное музицирование «Лифт», «Хей, хей»

Педагог: «Приехали. Выходите из автобуса. Нам нужно попасть в телестудию, которая находится на 7-м этаже.

Дети исполняют попевку, как лифт едет.

Педагог: «Вот мы и пришли на телепередачу «Эти забавные животные». Давайте поздороваемся с ее участниками».

Дети исполняют песню «Хей, хей» — африканский фольклор, русский вариант текста Т. Боровик.

Звучат позывные передачи. Начинается игра.

5. Организация окончания занятия.

Игроритмика

«Веселый поезд»

Педагог: «Заканчивается игра, здесь нет проигравших и победителей. Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию. Каждое движение выполняется на 8 тактов. Педагог комментирует движения детей: «Едем в поезде. Стучим маме в окно, стучим папе, машем маме, машем папе, спим, переворачиваемся». Дети стоят врассыпную.

1-я часть.

1) Маршируют на месте (идут на поезд),

2) четыре раза выпрямить вверх правую руку и резко согнуть в локте, прижав кулак к плечу.

Те же движения сделать левой рукой (поезд дает сигнал).

3) Пальцы сжаты в кулак, четыре раза «стучим» правой рукой, голова повернута, ноги пружинят, затем все эти движения выполняются в левую сторону (стучим в окно сначала маме, затем папе).

4) четыре раза машем кистью руки в правую сторону, голова повернута вправо (маме машем), четыре раза выполняем это движение в левую сторону.

2-я часть.

Дети стоят на месте, ладошки сложены под щечку (спят). Выполняя пружинистые движения ногами, они через каждые 8 тактов перекладывают ладошки под другую щечку. Движение выполняется четыре раза.

3-я и 4-я части.

Те же движения выполняются по кругу.

Заключительная часть.

Дети, поднимаясь на носочки, смотрят вдаль из-под правой руки.

На последний аккорд, наклоняясь вперед, раскрывают руки ладошками вверх.

Комментарии закрыты.