Православный календарь. Сегодня 23 Сентября ( 10 Сентября по ст. ст.)

Сентябрь 22nd 2010 -

Сегодня 23 Сентября ( 10 Сентября по ст. ст.)
В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Житие святых мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305-311).

Житие святой царицы Пульхерии (453).
Память святых Трех жен, обретенных в пустынной горе
Память святого мученика Варипсава (II).
Память святых Апостолов от 70 Апеллия, Луки и Климента (I).
Святители Петр и Павел, епископы Никейские (IX)
Преподобный Андрей Спасокубенский, Каменский, князь (1453)

Священномучеников Исмаила, Евгения, Иоанна, Константина, Петра, Василия, Глеба, Василия, Иоанна, Петра, Николая, Палладия пресвитеров и прмчч. Мелетия и Гавриила, мч. Симеона, мц. Татианы (1937).
Священномученика Уара, еп. Липецкого (1938).

Преподобного Павла Послушливого, Печерского (XIII-XIV).

Святой Иосаф Каменский

.

События Русской истории:
839 — в Москве заложен Храм Христа Спасителя в память об избавлении России от иноплеменников-французов
1937 — Образованы Архангельская и Вологодская области.
1939 — В Донецке основан Музей изобразительного искусства, ныне Донецкий областной художественный музей.
Родились
1834 — Алексей Сергеевич Суворин (ум. 1912), издатель, журналист.
1914 — Астраханцев Сергей Васильевич, Герой Советского Союза. Погиб в 1943
1916 — Анна Александровна Тимофеева-Егорова, советский лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза.
Скончались
1922 — Лев Александрович Чугаев (р. 1873), русский химик, основатель российской школы по химии комплексных соединений.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Молитвы
Кондак мучениц
глас 4
За Троицу терпеливно страдальчествовавшия,/ многокозненнаго врага победисте,/ братски облекшеся Духом,/ темже водвористеся с пятьми девами/ в Hебесном, страстотерпицы, чертозе,/ и со Ангелы Всецарю// в веселии непрестанно предстоите.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(2 Кор. 1, 1-7; Мф. 21, 43-46).
Архиереи и фарисеи уразумели, что Господь говорил притчи на их счет, раскрывал им глаза, чтоб увидели истину, что же сделали они по этому случаю? Придумывали, как бы убить Господа. Если бы предубеждение не кривило их здравомыслия, им следовало, если не поверить, как требовала очевидность указаний, то обсудить внимательно, не так ли и в самом деле, как объясняет Спаситель. Предубеждение столкнуло их на кривую дорогу, и они потом оказались богоубийцами. И всегда так, и ныне так. Немцы, а за ними и наши онемечившиеся умом, как скоро встретят в Евангелии чудо, тотчас кричат: «неправда, неправда; этого не было и не могло быть, надо это вычеркнуть». Не то же ли это что убить? Пересмотрите все книги этих умников, ни в одной не найдете указания причин, почему они так думают; ни один из них ничего не может сказать против того, чем доказывается истина евангельская, и ни один не позаботился вникнуть в доводы, какими люди здравомыслящие обличают их лживость: твердят все только свое, что быть не может и потому не верят Евангелию. И ничего с ними не поделаешь: они готовы идти против Самого Бога.
Проповеди на каждый день
О рабах и господах
(Лк. 4, 16-22)
(Еф. 5, 33-6, 9)
Однажды в синагоге Господь Иисус Христос, открыв книгу пророка Исаии, прочел: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу». Прочитав это вслух, Он прибавил: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами». А это было еще только в начале земного служения Господа Иисуса. Но вот дело Его завершено, по всей земле проповедуется имя Христово, и вдруг — ученик Христов не только не выпускает на свободу рабов, но еще и побуждает их повиноваться господам «не с видимою только услужливостью, как человекоугодники», но «со страхом и трепетом, … как Христу». И не только власть господ над рабами, но и власть мужа над женой Апостол усиливает, повелевая: «жена да боится своего мужа».
Но Господь же своим ученикам прямо говорил: «В мире будете иметь скорбь» (Ин. 16, 33). А когда «некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство», Господь ответил: «кто поставил Меня судить или делить вас» (Лк. 12, 13—14)? Насчет же всякого насильственного передела собственности Он говорил: «Все, взявшие меч, мечем погибнут» (Мф. 26, 52).
Тяжесть любых социальных связей со временем смягчается привычкой. И когда какой-нибудь «заступник народный» начинает сплеча рубить эти узлы, — все обнажается и обостряется, на каждом конце возникает по новому узлу, и часто это последнее бывает хуже первого. Господь же, не трогая существа социальных отношений, просто бросает в каждую из сторон семя своего учения. Одно говорит господам, другое — подвластным; одно — мужу, другое — жене; одно — родителям, другое — детям. Чтобы каждое поле постепенно принесло плоды на общую пользу. «Любящим Бога … все содействует ко благу» (Рим. 8, 28). Господь и хочет, чтобы всякий христианин извлек предельную пользу из своего социального положения. Рабам слово Божие повелевает подчиняться господам, «как Христу». Смирение пред видимой человеческой рукой помогает смириться пред невидимой рукой Божьей, чтобы потом в рабстве ли, в свободе ли, — острее чувствовать над собой Божественную власть.
Но и господину, уверовавшему во Христа, Апостол не предписывает тут же отпустить на волю рабов. Потому что это значит — одновременно и снять с себя ответственность за них. Кто долго был рабом, тот долго среди свободных людей с сожалением вспоминает минувшие времена. Как и вышедшие из рабства евреи долго еще вспоминали ту относительную стабильность, к которой они привыкли в Египте. Поэтому Апостол указывает господам активный, творческий путь: «И вы, господа, поступайте с ними, также умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия». И в рабах Апостол старается воспитать чувство подвластности Небесному Господу, и в земных господах — чувство причастности милосердию и любви Небесного Отца. Так же и мужу, так же и жене. Так же и детям: «Дети, повинуйтесь своим родителям, ибо сего требует справедливость. «Почитай отца твоего и мать», это — первая заповедь с обетованием: «Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле». А родителям сказано: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших», а в послании к Колосянам прибавлено: «…дабы они не унывали» (Кол. 3, 21), «но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем». И, конечно же, не просто словесным наставлением, но своей жизнью, своим примером.
На жизненных ситуациях царства земного Господь хочет вырастить граждан Царства Небесного, чтобы нам войти в истинную свободу жителей этого Царства, чтобы уже ничто не могло поработить нас, боящихся только своего Господа и служащих только Ему одному.

Оставьте комментарий!