Православный календарь 9 Ноября ( 27 Октября ст.ст.)

Ноябрь 8th 2010 -

Православный календарь 9 Ноября ( 27 Октября ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мч. Нестора Солунского (ок. 306).
Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114).
Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539).
Мцц. Капитолины и Еротииды (304).
Мц. Марка и иже с ним.
Свт. Кириака, патр. Константинопольского.
Прав. Проклы, жены Пилата.
Новосщмч. Серафима (Самойловича), архиеп. Угличского.
Св. Димитрия Басарбовского в Болгарии (XII-XIII).
Св. Одрана монаха Ионского.
Св. Ии девицы Корнвальской.

икона Нестор Летописец

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Мч. Нестора Солунского. Тропарь, глас 4.
Мученик Твой, Господи, Нестор,/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости:/ того молитвами/ спаси души наша.

Кондак, глас 2.
Страдальчествовав добре, безсмертную славу наследовал еси ныне,/ яко воин изрядный Владыки был еси, молитвами Димитрия мученика:/ с ним убо, Несторе мудре, моля не престай о всех нас.

Ин кондак, глас 4.
Благочестия непобедимаго воина/ и истине согласника и оружника/ вси по достоянию восхвалим Нестора великаго днесь/ и к нему возопием:/ моли Христа Бога о всех нас.

Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах . Тропарь, глас 4.
Великих князей русских деяния / и преподобных отец Печерских жития и чудеса написавый, / свое же, Богомудре Несторе, многих ти ради добродетелей имя / написано на небеси стяжавый, / моли и нам написатися в Книги Животныя.

Ин тропарь, глас 4.
Времена и лета достопамятных деяний,/ подвиги и труды Богоносных отец,/ Несторе премудре, написуя,/ любовию возгорелся еси последовати стопам первоначальных,/ с нимиже не престай молйтися Христу Богу,/ спастися душам нашим.

Кондак, глас 2.
Яко сый Богоноснаго Феодосия ученик/ и истинный жития того подражатель,/ первый честных его мощей самовидец быти сподобился еси,/ яже с прочиими святолепно пренес,/ наследил еси с темиже Царство Небесное,/ еже получити и нам, чтущим тя, Господеви молися.

Блгв. кн. Андрея Смоленского. Тропарь, глас 8.
Блаженство Евангельское возлюбив,/ Богомудре княже Андрее,/ чистоту сердца девством почтил еси/ и, суету мира сего презрев,/ устремился еси зрети Бога,/ Иже тя прослави чудесы/ во врачевании различие страждущих./ Сего ради молим тя:/ проси нам у Христа Господа/ всяких скорбей избавления/ и получение Царства Небеснаго.

Ин, глас 2.
Град твой Смоленск яко чужд имея,/ водворился еси во граде Переяславле,/ и в дому святителя Николая/ жестоким житием временную жизнь совершив,/ востекл еси в Горняя предстояти Христу,/ Егоже моли о творящих память твою,/ да вси вопием ти:/ радуйся, святе княже Андрее,/ Ангелом собеседниче и человеком помощниче.

Ин, глас 4.
Возвысився на добродетель/ и, очистив ум свой, к желанию прекрасному достйгл еси,/ безстрастием украсився своим лощением изрядно,/ в молитвах безплотно вознесеся/ и возсия в мире, яко солнце, во граде Переяславле,/ отче преблаженне, святе княже Андрее Смоленский,/ моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 8.
Насажден во дворех Господних,/ своими преподобными детельми/ в дому святаго Чудотворца Николая/ красно процвел еси,/ мира красоту и славу сего света ни во что вменив,/ Единаго Христа возлюбил еси;/ слез твоих течением напаяем,/ уязвился еси желанием будущих даров./ Темже зовем ти:/ радуйся, святе княже Андрее Смоленский,/ граду Переяславлю похвало/ и всей Российстей земли великое утверждение.

Преподобнаго Нестора Некнижнаго. Тропарь, глас 2.
Чист и прав сый сердцем,/ и свят, преподобие Несторе, душею,/ прост же паки и не умея сам чести книг,/ сего ради чтущим я прилежне внимал еси/ и, оная в себе соблюдая, спешно тщался еси исправляти,/ яже яко разумен исполнив, обрел еси Царствие Небесное.

Кондак, глас 5.
Дивный во святых Своих Господь/ удивися изрядне в сем святем Несторе,/ иже аще и безкнижен сый и прост,/ но превзыде премудрых и посрами книжников,/ чтущих и не творящих,/ наследи блага вечная/ и молит присно еже спастися нам.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Фес. 1, 6-10; Лк. 11, 1-10). Господь дал молитву общую для всех, совместив в ней все нужды наши, духовные и телесные, внутренние и внешние, вечные и временные. Но так как в одной молитве нельзя совместить всего, о чем приходится молиться Богу в жизни, то, после молитвы общей, дано правило на случай частных о чем-либо прошений: «просите, и дано будет вам; ищете, и найдете; стучите и отворят вам». В церкви Божией так и делается: христиане все обще молятся об общих нуждах, но каждый частно излагает перед Господом свои нужды и потребности. Обще молимся в храмах по установленным чинопоследованиям, которые все ничто иное, как разъясненная и в разных видах изложенная молитва Господня, а частно, дома, всякий как умеет просит Господа о своем. И в храме можно молиться о своем, и дома можно молиться о своем, и дома можно молиться общею молитвою. Об одном только надо заботиться, чтобы, когда стоим на молитве, дома ли или в церкви, у нас на душе была действительная молитва, действительное обращение и восхождение ума и сердца нашего к Богу. Как кто сумеет пусть делает это. Не стой как статуя и не бормочи молитв, как заведенная машинка, играющая песни. Сколько ни стой так и сколько ни бормочи, нет у тебя молитвы, когда ум блуждает и сердце полно суетных чувств. Уж если стоишь на молитве, приладился к ней, что стоит тебе и ум и сердце привлечь сюда же? И влеки их, хотя бы они упорствовать стали. Тогда составится молитва настоящая и привлечет милость Божию и Божие обетование молитве: просите и дастся, исполнится. Не дается часто оттого, что прошения нет, а только просительное положение.

Проповедь на каждый день

О раздаянии меры хлеба
(Вторник)
(Лк. 12, 42-48)
(2 Фес. 1, 10 — 2, 2)

Однажды Господь рассказал притчу о рабах, которые в отсутствии хозяина честно бодрствовали, старательно выполняя порученные дела. «Будьте же готовы, — обратился Он к слушателям, — ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лк.12,40).
А тут Петр спросил: «Господи! К нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем» (Лк. 12, 41)? Не знаем, что Петр рассчитывал услышать в ответ, но Господь сам задал встречный вопрос: «Кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими — раздавать им в свое время меру хлеба»?
Этот вопрос остался без ответа. Но чувствуется, что в нем — вызов, обращенный ко всем. В ответ каждый должен бы встрепенуться и спросить: «не я ли, Господи» (Мф. 26, 22)? И, наверное, каждому Господь ответил бы: «ты сказал» (Мф.26,25). Потому что каждый и должен, и может быть не только верным рабом Божиим, но и верным Его домоправителем. Не только хозяин может одарить рабов богатством, но и рабы могут одарить его верностью и послушанием. И последнему рабу есть, что раздавать слугам Божиим «в свое время»: «кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим.13,7).
И «блажен раб тот, которого господин его, пришед, найдет поступающим так». «Блаженны те рабы, которых господин, пришед, найдет бодрствующими». И если даже каждого «найдет поступающим так», — каждого и поставит «над всем Своим имением»! И если всех «найдет бодрствующими», то «препояшется и посадит» всех, и «станет служить» каждому (Лк. 12, 37). Невозможное человеку — возможно Богу, «когда Он придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших».
«Для сего и молимся всегда за вас, — пишет Апостол, — чтобы Бог наш соделал вас достойными звания», «да прославится имя Господа Иисуса Христа в вас, и вы в Нем». И каждый — друг в друге, и каждый — во всем творении Божием, и все творение Божие — в каждом. «По благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа».
Проповедь священника Евгения Горянчика
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Важнейшим элементом христианской жизни является молитва. Молитва по образному святоотеческому выражению – это дыхание души. Молитва – кратчайший путь соединения человека с Богом. Молитва низводит с небес Божественную благодать и приобщает ей человека.

Какими словами, с какими чувствами можно приблизиться к Творцу всего видимого и невидимого? Сам Господь учит нас молитве в сегодняшнем евангельском чтении. Иисус Христос изрек слова, которые миллионы людей на разных языках произносят ежедневно, обращая свои сердца к всемогуществу Божиему. Эта молитва, данная людям как образец и наставление, называется Господней молитвой, или молитвой «Отче наш».

Вслед за Самим Спасителем мы повторяем святые слова, призывая Бога: «Отче наш, иже еси на небесех», прославляя Его: «да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; просим у Господа милости: «хлеб наш насущный даждь нам днесь и остави нам долги наша». Мы исповедуем пред Богом нашу веру, свидетельствуем о своей христианской жизни: «ибо и мы оставляем всякому должнику нашему». Вновь просим помощи Божией: «и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого».

Христос учит нас молиться неотступно. Он предлагает некую житейскую аналогию. Если в поздний час обратиться к своему другу или знакомому и просить о помощи настойчиво, то наверное мы получим ее. и уже не из-за дружеских чувств, а из-за неотступности нашего прошения.

Так и Господь подаст просящим у Него все, что они с неотступностью просят. Важно только, чтобы молитвы наши были не бормотанием слов, а подлинным действительным возношением ума и сердца к Богу. Святитель Феофан Затворник пишет: «Сколько ни стой, сколько ни бормочи, — нет у тебя молитвы, когда сердце блуждает и полно суетных чувств. Уж если стоишь на молитве, приладься к ней, привлеки к молитве ум и сердце, хотя бы они и упорствовать стали. Тогда составится молитва настоящая и привлечет милость Божию и Божие обетование молитве: просите и дастся, исполнится. Не дается часто оттого, что прошения нет, а только просительное положение».

Будем же усердны в молитве. Постараемся почаще обращать к Богу свои ум и сердце. Господь да не презрит наших сердечных воздыханий и да подаст нам Божественную благодать Свою и все просимое. Аминь.
События в Русской истории
1900 — российская стотысячная армия завершает оккупацию Манчжурии.
1921 — Совет Народных Комиссаров назначает пожизненную персональную пенсию Константину Эдуардовичу Циолковскому.
1968 — СССР проводит ядерные испытания на Семипалатинском полигоне.

Родились

1818 — Иван Сергеевич Тургенев, русский писатель.
1864 — Дмитрий Иосифович Ивановский (ум. 1920), физиолог растений и микробиолог, исследования которого возбудителя табачной мозаики привели к открытию вирусов.
1885 — Велимир (Виктор Владимирович) Хлебников (ум. 1922), русский поэт и прозаик.
1890 — Григорий Иванович Кулик, Маршал Советского Союза, заслуживший высокое звание не своими военными талантами, а близостью к Сталину и Ворошилову ещё со времён гражданской войны.
1902 — Митрофан Иванович Неделин, Главный маршал артиллерии, главком Ракетными войсками стратегического назначения.
* 1936 — Михаил Нехемьевич Таль, восьмой чемпион мира по шахматам.

Скончались

1114 — Нестор, монах Киево-Печерского монастыря. По мнению многих исследователей, один из составителей «Повести временных лет».
1938 — Василий Константинович Блюхер, герой гражданской войны, маршал, «враг народа». Первый человек в стране, получивший орден Красного Знамени.
1953 — Борис Греков (р. 1882), историк («Киевская Русь», «Крестьяне на Руси»).

Оставьте комментарий!