google-site-verification: google21d08411ff346180.html Как я снова начала улыбаться или Первые шаги в борьбе с аутизмом | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Как я снова начала улыбаться или Первые шаги в борьбе с аутизмом

Август 25th 2016 -

Аутизм

Максимина Наталия

Глава Глава 19. Знания по полочкам, что помогло нам

1. Любите и принимайте своего ребенка таким какой он есть, но стремитесь к развитию. Эмоциональный контакт с родителями, физическая близость, умение успокаивать, разговаривать. Играть на руках, зрительный контакт, доверие, близость, разглядывание друг друга, чтение стихов, сказок (Холдинг терапия, принятия своего ребенка)

2. Присоединение к жизни и играм ребенка. Как бы вам не было удобно, ребенок не должен оставаться наедине с самим собой больше получаса. Даже если ребенок просто сидит и ставит один кубик на другой, сядьте рядом и подавайте ему кубики, озвучивайте, называйте цвет и хвалите ловкость вашего малыша. Сделайте совместные игры интересными для ребенка, используйте его увлечение мячиками или поездами. Больше тактильных игр, игр с водой, крупой, пластилином. Комментируйте все что видите и делает ребенок (Присоединение, игры)

3. Сделайте мир ребенка безопасным. Если ваш ребенок явно чего то не любит или избегает, не вызывайте сознательно его негативной реакции: не берите с собой в магазин, не включайте кофеварку при нем. Но постепенно, вводите что то новое или не любимое если это вам важно. Действуйте медленно, поощряйте попытки и хорошее поведение, помогайте сделать первые шаги, будьте физически рядом и чаще хвалите.  (Истерики, капризы )

4 Сделайте жизнь аутенка предсказуемой. Что бы жизнь стала для ребенка понятной и не страшной, придерживайтесь режима, постепенно вводя новое. Введите обязательные процедуры перед сном, перед занятиями, старайтесь говорить односложно и одинаково, старайтесь делать действия по самообслуживанию в ожидаемом для ребенка порядке. (Страхи, ритуалы)

5. Сделайте жизнь ребенка интересной, внесите в нее обучение новому. Занятия, игры, сравнение предметов. Начните с простого  научите ребенка сидеть и садиться на стул, затем смотреть на вас это вам очень пригодится в будущем. Занимайтесь как можно чаще, чередуйте интересное для ребенка с новым. Занятие должно быть успешным для ребенка. Усложняйте, подсказывайте и хвалите любую попытку выполнения, но постепенно убирайте подсказку и похвалу едой. Обязательно переносите знания полученные за столом в жизнь. (АБА )

6.Используйте любую мотивацию вашего ребенка в его обучении, провоцируйте желание вашего ребенка что то получить, используйте мультфильмы, любимые игрушки, еду, ласку для того что бы обучать своего малыша. Используйте для этого любую возможность в течении дня, когда ребенок хочет к вам на ручки, или смотреть мультик, перекусить, попить. Попросите что то показать или сделать взамен. Помогите, похвалите, наградите. (МБА)

7. Поощряйте хорошее поведение и снижайте частоту плохого поведения. Все что поощряется обязательно повторится. Все что не награждается сойдет на нет. Используйте желанный вид поощрения непосредственно в момент правильно поведения или действия. Игнорируйте не правильные действия. (Поведение)

8. Когда ребенок научится сидеть, смотреть, концентрироваться начинайте учить имитации сначала с предметами покатать, постучать, кинуть, потом переходите к команде сделай как я (похлопать, показать пупочек, глазки, ушки, коленки, животик,  похлопать, попрыгать, покружиться, помахать и т.д.)  Научившись копировать ваши движения можно переходить к имитации мимики лица, высунуть язык, открыть рот, улыбнуться, да и нет головой и т.д. (Имитация)

9. Сравнение простых предметов, одинаковые пары предметов, подобные пары картинок, картинка и предмет, слово слово. Картинка-слово, не идентичные предметы по одному признаку, похожие предметы…Это подготовит ребенка к чтению и более сложным играм. (Сравнение)

10.Расширяйте словарный запас ребенка. Выберите несколько предметов которые знает ребенок и может взять в ручку. Обучайте каждому предмету отдельно. Потом чередуйте предметы используя команду возьми, покажи или дай. Уберите вскоре подсказку рукой или взглядом. Все движения на имитацию необходимо также закрепить и выполнять только по команде голосом. Команда покажи, дай, принеси, положи, возьми, сложи, выключи, включи, закрой, открой так же тренируются только голосом, таким образом помогая ребенку понимать все больше команд и слов. Научите ребенка подходить к вам, обнимать вас, целовать, гладить. Это очень приятно и полезно! (Команды, просьбы)

12 Начинайте с простого, чаще помогайте и хвалите, вовремя награждайте, пресекайте попытки уклониться, делайте процесс интересным, обучайте новому и закрепляйте старое. Чередуйте в свободном порядке все выученное, помогайте физически, хвалите сначала едой, потом просто одобрением. Постарайтесь не давать дополнительных подсказок ребенку взглядом или жестами. Снижайте постепенно подсказку. Давайте ребенку больше времени на выполнение, повторите команду или используйте минимальную помощь в случае не выполнения. Если что то не получается сделайте шаг назад и помогите. Ситуации, расстояние, место в котором дается команда должны меняться.  Используете чаще помощника, тогда учитель может показывать и давать команду, а помощник быть руками ребенка. (Общие правила)

13. Что бы продвинуться в звуках и речи научите ребенка сначала имитировать, указательному жесту и просьбам. Научите ребенка игре ты мне я тебе(МБА терапия) и тренируйтесь в течении дня видя любую мотивацию у аутенка. Поощряйте любые звуки, имитируйте, просите любого звука за желание ребенка. Говорите просто и четко. Используйте жесты, карточки, картинки чтобы продвинуться в речи. Привлекайте ребенка к словам, буквам, чтению.(Речь и первые звуки)

14. Чтобы научить самообслуживанию давайте больше свободы, разбивайте на маленькие задачи то что нужно сделать и помагайте физически научиться и быть успешным. Хвалите и подбадривайте ребенка. В горшочном деле также поможет поощрение и похвала, будьте последовательны, терпеливы. Подлавливайте и хвалите. Подловив-награждайте.(Горшочные дела и самообслуживание)

15. Не забывайте хвалить себя и ребенка. Чаще подводите итоги и оценивайте достижения(Тест Атек). Записывайте видео и видите записи ваших достижений. Живите полноценной жизнью, не забывайте общаться и радоваться жизни. Ищите помощь, помощников, детские сады, нянь, воспитателей, других с такой же проблемой. Верьте в успех и никогда не отчаивайтесь!

ЧТО помогло нам. Все. Лучше чем ничего, все в какой то степени двигало нас вперед. Гуглите, ищите новые знания и возможности, я прочитала сотню книг и множество форумов, жаль не владею английским…Читайте, общайтесь, делитесь информацией. И вы найдете свои методы и способы помочь вашему ребенку.

Аутизм как КЛУБОК, ниточка к ниточке, тянем одно и подтягиваем другое. Вытягиваем третье. Это ежедневная, кропотливая работа, которую могут делать только родители, специалисты хорошо, но ни каких дефектологов и логопедов не наймешь на все свободное время ребенка. Только мамин труд и папина поддержка, помощь бабушек и специалистов. Много книг, информации, занятий, а главное любовь и принятия. Вера мамы и мамина самоотдача!

Работающий мозг вашего ребенка-это очень хорошо, это главный залог успеха. А уж кто как его будет стимулировать зависит от многого, делайте все что подсказывает вам сердце, но будьте осторожны при выборе лекарств и даже витаминов. Помагать ребенку на физическом уровне очень важно, потому что если ребенку плохо он вряд ли захочет учиться новому, решить проблемы с кишечником, чувствительностью, сенсорные проблемы желательно в первую очередь!

Точно помогут, по-моему мнению:

-безусловная любовь и вера в успех ребенка

-спокойствие в семье, целеустремленная, но умеющая отвлечься и отдохнуть мама

-тактильное и эмоциональное сближение с родителями (поглаживания и объятия, беготня, возня)

-новые впечатления, поездки, общение с детьми и посторонними взрослыми

-приятное времяпрепровождение, совместная деятельность, игры

-приятное разнообразие в занятиях и стабильное однообразие в быту

-МБА занятия в течении дня и хоть какие-то занятия за столом(рисование, лепка)

-сенсорные игры, физическая активность, бассейн, море, все что ребенку нравится, но вместе с вами

-помощник или специалист с которым ребенку интересно

-хоть какие то правила и ограничения, которых придерживается вся семья

-здоровое полноценное питание и питание организма натуральными витаминами, свежий воздух, минимум медикаментов,

-самостоятельность ребенка и его успешность в новых умениях

-меньше свободного времени, больше умственной деятельности

-меньше мультиков, компьютера, больше прогулок

-физические упражнения и развитие эмоциональной сферы

-меньше жалости к ребенку и себе

— ПРИНЯТИЕ и ОПТИМИЗМ!

Метки: ,

Pages: 1 2

Комментарии закрыты.