google-site-verification: google21d08411ff346180.html Как я снова начала улыбаться или Первые шаги в борьбе с аутизмом | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Как я снова начала улыбаться или Первые шаги в борьбе с аутизмом

Июнь 28th 2016 -

Аутизм

Глава Глава 17. Отклонения в поведение и коррекция

Не возможно предугадать как быстро ребенок освоит навык или новое задание, какие трудности будут именно у вас, в  каждом конкретном случаи.

Начать труднее всего, но проблемы будут не только в начале но и на протяжении вашего роста и развития. Это неудивительно, все меняется, ребенок растет, задания усложняются. Вам еще не раз придется решать маленькие трудности на пути взросления вашего ребенка. У вас наверняка как и у меня не все будет идти гладко, будут плохие дни, или  даже несколько плохих дней. Что то пойдет не так, застопорится или ваш ребенок поймет что то не совсем так как вам бы  хотелось и надо будет переучивать и что то менять.

Будьте терпеливы к себе и ребенку, станьте менее критичны, не опускайте рук. Преодолевайте, подумайте как вы можете изменить ситуацию? Никто не  говорил что будут только победы и движение вперед. Трудности еще не раз случатся, ребенок растет и у него тоже может быть плохое настроение. Не забывайте хвалить ребенка и помогать ему. Не забывайте хвалить себя, как это не странно  звучит! Обязательно ведите дневник, тетрадку или какие либо записи где вы сможете увидеть динамику, прогресс. Возможно  не каждое занятие будет приносить победы и моральное удовлетворение. Не отчаивайтесь. Москва не сразу строилась!  Когда пройдет время ваши успехи будут очевидны, снимайте на видео, рассказываете чему научились мужу или бабушке.  Время от времени пересматривайте свои записи и видео, тогда прогресс или ошибки будут очевидны.

Подпитывайте свой  интерес к занятием новыми знаниями, прочтением интересных книг по теме, общайтесь с мамочками на форумах, делить успехами с другими и спрашивайте совета. Не забывайте менять и усложнять задания, покупать новые игрушки и материалы для занятий, ставить себе цели и радуйтесь их исполнению. Награждайте себя так же как и ребенка, ведь не только он работает, вы тоже заслужили поощрение. Поход в  кино? В любимый магазин? Научились горшку -это великий праздник, пусть муж сводит вас в ресторан, где вы побудете только вдвоем. Цените то хорошее  чего вы добились вместе с вашим ребенком. Научите своих близких основам АБА и МБА -терапии, это очень поможет вашему ребенку и вы сможете  контролировать и поддерживать друг друга.

Измените свое отношение к ребенку. Ваш ребенок не виноват, что не оправдал ваших надежд, что болен аутизмом, что много не умеет и отстает от сверстником. Проблема у вас в голове. Не требуйте от ребенка слишком много, не злитесь, не сравнивайте, измените свое отношение к малышу. Вы знаете чему учить, как учить, что можно предпринять для решения возникающих проблем. Думайте позитивно. И тогда хорошее обязательно случится, а трудности разрешатся.

Что бы плохое поведение проявлялось как можно реже сделайте жизнь своего ребенка интересной и насыщенной, ведь если ребенку скучно, вероятнее всего он закапризничает и станет вести себя плохо. Обучайте ребенка новым играм и знаниям, тогда он будет все более смышленым и понятливым. Предвидьте плохое поведение своего аутенка и не дайте ему случиться. Если вы знаете что в магазине ребенку станет хуже, найдите возможность отвлечь его или пойти за покупками без ребенка.

Если все таки на пути ваших занятий что то не заладилось, разладилось и застопорилось? Подумайте о причине неудачи.  Может ребенок устал от этого задания? Может ему не интересно поощрение? Измените награду, смените задание, больше  помогайте и хвалите, или наоборот дайте больше самостоятельности…

Возможные причины неудач:

1 Способен ли ребенок выполнить это задание?

2 Помогаете ли вы ребенку?

3.Нравится ли ему поощрение?

4.Нет ли отвлекающих факторов в комнате?

5.Здоров ли ребенок, устал, хочет спать?

6.Занятие слишком долгое, неинтересное, сложное, легкое?

7.Ребенок предвидит неудачу?

8.Ребенок хочет выполнить по-другому?

9.Вы в плохом настроении и у вас нет желания?

10.Ребенок требует вашего внимания плохим поведением?

11.В прошлом плохое поведение привело к нужному ребенку результату?

Подумайте что в поведение вашего ребенка вас не устраивает, нарушает покой, мешает, беспокоит? Определитесь с проблемой, обязательно подумайте, что приводит к плохому поведению, ПРЕДШЕСТВУЕТ и только потом решайте как в этой ситуации действовать.

Не можете спокойно есть, купание ребенка пытка, укладывание занимает много времени и нервов?  Помните, что поведение повторяется если оно поощряется, нежелательное поведение чем то закрепилось. Подумайте, не уделяете ли вы много своего внимания ребенку, когда он ведет себя не правильно? Что можно предпринять чтоб сделать поведение приемлемым?

Самое лучшее и банальное не обращать на ребенка внимание, если он ведет себя неправильно. Если ребенку не угрожает опасность и вы не в публичном месте, игнорирование лучший выход. Ребенок привык, что если он заплакал то все его кинуться утешать, давать сладости и играть с ним. Любой ребенок так делает, но аутисту еще не объяснишь, не заманишь дальними перспективами и невидимыми наградами. Тут поможет ваше постоянство и терпение, ну и конечно МБА. Если ребенок убедится в том, что получит поощрение только за выполнение задание или хорошее поведение, корректировать плохое поведение станет намного проще. Плохое поведение -игнорируется, хорошее поощряется. Ребенок обязательно сделает правильный выбор!

Проявите твердость, это совсем не просто смотреть как рыдает ваш малыш, игнорирование конечно же не понравится ребенку, возможно он станет еще громче кричать и обязательно предпримет попытку привлечь ваше внимание чем то новеньким. Для начала можете попробовать вообще выходить из комнаты.  Надо просто подождать, потерпеть, это не продлиться очень долго.

Очень важно лишить поощрения негативное поведении, а подкрепление наверняка имелось, даже если не осознано. Возможно вы даете сладости что бы ребенок не плакал или включаете мультики, что бы ребенок не буянил и не мешал, дольше читаете ребенку книжку если он не желает спать, утешаете, подкармливаете, переключаете его плохое поведение играми, все это помимо вашего желания закрепляет нежелательное поведение.  ПОМНИТЕ: Поощрения должны выдаваться за хорошее поведения и выполнение заданий!

Наказание- это лишение того что ребенок желал или имел. Или применение к ребенку того что он не любит, что ему неприятно. Если ребенок ведет себя неправильно за столом или неподобающе играет с игрушками, необходимо на время лишить его поощрения, например забрать тарелку, но тут же вернуть. Просто обозначить что тарелка с едой или карандаши мама заберет если ребенок продолжит кидаться и неправильно себя вести. Надо показать ребенку, что плохое поведение не приведет ни к чему хорошему. Если ребенок бьет себя или плюется, примените к нему то что ему неприятно, остаться одному, громкий звук, хлопок перед лицом и т.д. Применяйте наказание соразмерно поступку и необходимости. Будьте постоянны и тверды там где ребенку или окружающим угрожает опасность!

Можно установить ребенку тай-маут, 1-5 минут, отнести ребенка в манеж или другую комнату, главное оставить одного, просто увести с того места где проявлялось негативное поведение, при этом максимально игнорируя ребенка. Это применимо в ситуации когда нежелательное поведение повторяется  регулярно и ребенок знает что к нему могут применить тай-маут. Например если ребенок балуется с едой, плохо ведет себя за столом, можно сразу после инцидента лишить ребенка своего внимания и пищи, вынести его из комнаты на короткое время, а самим продолжить ужин или обед. Скорее всего ребенок поплачет и захочет вернуться туда где еда и интересно. Необходимо чтобы плохое поведение не повторилось, поэтому помогите ребенку успокоиться, показать как правильно надо себя вести, похвалите его поведение когда он вновь начнет кушать. Если ребенку нравится быть одному в своей комнате, и он не воспринимает тай-маут как наказание- вы должны выбрать другое помещение или стратегию.

Какое  бы решение вы не приняли для устранения негативного поведения, придерживайтесь его какое то время всей семьей. Обязательно поддерживайте друг друга и будьте едины, вам понадобятся все силы чтобы переждать шторм. Предложите альтернативное поведение вашему ребенку, помогите, научите. Покажите что за хорошее, правильное поведение обязательно будет награда и поощрение. И оно обязательно повторится вновь!

Приведу наши примеры у вас должен быть свои трудности и свои особенности, но принцип понятен: есть проблема, ее можно  решить множеством способов, чаще всего с аутистами помогает игнорирование и поощрение. Если действие которое  корректируете не желательно, то подумайте, что вашему ребенку не приятно и отучайте с помощью этого от негативных  действий, например если ребенку не нравится громкий звук, пищите игрушкой каждый раз как сын бьет себя или плюется, если вы хотите  чему то научить ребенка, например одевать сандалики, используйте любимое лакомство или другое поощрение, делайте действие руками ребенка. Постепенно помогая все меньше и .т.д.

Метки:

Pages: 1 2

Оставьте комментарий!