google-site-verification: google21d08411ff346180.html Колесование святого великомученика Георгия | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Колесование святого великомученика Георгия

Ноябрь 22nd 2015 -

Колесование святого великомученика Георгия

Афон, монастырь Дионисиад

Память: 10/23 ноября

Колесование великомученика Георгия — праздник  в память страданий святого Георгия Победоносца.

Почитаемый всем христианским миром, святой великомученик Георгий был умучен императором Диоклетианом в 303 году. День колесования святого Георгия в Грузии, по преданию, установила святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии. Известно, что святая Нина была родственницей святого Георгия Победоносца, особо почитала его и завещала любить его стране, которую обратила в Христианство. Этот праздник указывает на то исключительное почитание, которое обращено к великомученику Георгию в Грузии.

Одно из наименований Грузии — в честь Георгия (это название сохраняется и сейчас во многих языках мира).

В честь великомученика святая Нина установила праздник. Он совершается и поныне в Грузии 10 ноября — в воспоминание колесования святого Георгия.

Этот праздник именуется как Георгоба (в Грузии) или Джеоргуыба (в Осетии).

В Грузии обычно празднуется только сам день Колесования Св.Георгия (23 ноября нов.ст.), а вот в Осетии празднества длятся целую неделю от Михайлова дня (21 ноября нов.ст.) и вплоть до начала Рождественского поста (28 ноября нов.ст.).

Вот, что сказано в «Мифологическом словаре»:

ГИОРГИ

Колесование Святого Великомученика Георгия. Фреска церкви Святого Георгия в Накипари, Сванетия, Грузия. 1130 год. Иконописец Тевдоре.

Колесование Святого Великомученика Георгия. Фреска церкви Святого Георгия в Накипари, Сванетия, Грузия. 1130 год. Иконописец Тевдоре.

В грузинской мифологии персонаж, идентифицируемый (после принятия христианства) со святым Георгием. По мнению ряда исследователей, имя Гиорги, как и большинство сюжетов и мотивов с ним связанных, имеет дохристианское происхождение. Народный культ Гиорги объединил в себе разнообразные древние представления, согласно которым он — охотник, истребляющий диких зверей, покровитель земледелия, повелитель небесного огня и грома. Мотив божества-всадника, охотника, который своей ежегодной смертью и воскресением олицетворял ежегодное угасание и возрождение природы, в сочетании с представлениями о страстном герое, трансформировался уже в христианскую эпоху в легенду о мучениях Гиорги. По этой легенде, тело Гиорги было расчленено Богом на 360 частей, и в местах, где были разбросаны эти части, воздвигнуты церкви. Во многих исторических источниках (записки католических миссионеров и русских послов, сочинения грузинских историков) зафиксировано представление о жертвенных животных, якобы добровольно приходящих в святилища, посвященные Гиорги, на заклание; первоначально в святилища приходил олень (лань, тур), но после осквернения его женщинами, отведавшими жертвенного мяса, Гиорги заменил оленя быком. В этом сюжете отразилась трансформация древнейших мифологических представлений — превращение духа дикой природы в покровителя культурного хозяйства (скотоводства). После распространения культа христианского святого Георгия с последним отождествлялись многие древние божества — Джарг (у сванов), Джеге (у мегрелов), локальные божества груз. горцев (джвари).

В 1891 году на Кавказе, вблизи села Кахи Закатальского округа, построен на месте древнего новый храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца к которому стекается множество богомольцев разных вероисповеданий.

Комментарии закрыты.