google-site-verification: google21d08411ff346180.html «Христианская проповедь в Европе». Светлый вечер с Тимофеем Китнисом (08.02.2016) | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

«Христианская проповедь в Европе». Светлый вечер с Тимофеем Китнисом (08.02.2016)

Апрель 1st 2016 -

А. Митрофанова

— «…у тебя есть дар чудес!» (Смеется.)

Т. Китнис

— «…ты получил дар исцеления, ты получил дар творить чудеса — не возгордись, смотри за собой!»

А. Митрофанова

— То есть это воспринималось как должное, да? Нормальное явление: человек творит чудеса — ну, хорошо.

Т. Китнис

— Да, да-да. Причем, люди понимали, что этот дар, дар особый, дается только для одного — для того, чтобы люди могли обратиться к Христу. Только для этого. Вовсе не для того, чтобы возвеличить того или другого. Вот по молитве святого Виллиброрда в том же монастыре забил источник с водой — святой источник, который существует в этом месте до сих пор.

А. Митрофанова

— Тимофей, а я прошу прощения — мы откуда обо всем этом знаем? Сейчас Ваш рассказ, вот эта переписка — откуда это известно?

Т. Китнис

— Жизнь святого Виллиброрда — она достаточно быстро в житие была, очень подробно, описана Опуином(?).

А. Митрофанова

— Были какие-то документы?

Т. Китнис

— Да, то есть это уже ближайшими его людьми, которые за ним последовали…

А. Митрофанова

— Они же могли насочинять!

Т. Китнис

— Ну, могли…

А. Митрофанова

— (Смеется.) Что с этим делать тогда? Где историческая достоверность?

Т. Китнис

— Историческая достоверность, наверное, в том числе, и в исторической памяти. Во-первых, источников достаточно много, это раз. Ну, их всегда, конечно, не хватает, но они есть. И потом, Вы знаете, наверное, все-таки самый большой, лучший пример в этом смысле — вот вспомню, опять же, Евангелие. Там есть такой эпизод, когда в Синедрионе обсуждают Христа, что это за человек — что он много чудес творит, что он соблазняет народ. И в Синедрионе принято решение, что как-то от него надо избавиться, как-то это надо прекратить. И в этот момент один говорит: «Ну, мы не можем судить человека, пока не увидим его дела. Давайте подождем, посмотрим, что из этого получится.

Другой очень интересный эпизод — когда уже последователи Христа… Рассказывается о некоем человеке, который увел в Египетскую пустыню 2 тысячи человек, Февда такой был, и, в итоге… Объявил себя мессией, и, в итоге, его дело как бы не получило продолжения. Одним словом, вот та память, которая сохраняется — причем, мы понимаем, что это не просто историческая память, а память живая, молитвенная… До сих пор люди обращаются ко Христу и к Его святым угодникам и получают реальную помощь. До сих пор. И поэтому мы можем даже какой-то случай считать приписанным, какой-то случай считать необычным, но, тем не менее, то, что мы имеем, глубочайшую преемственность, которая выражается в традициях, в том числе, живого почитания, это в настоящий момент есть. И со святым Виллибрордом связана одна интересная, не совсем даже обычная…

А. Митрофанова

— Да, вот расскажите об этом!

Т. Китнис

— Дело в том, что после его светлой кончины… Конечно, это была личность настолько значительная, что к нему обращались уже и при жизни с просьбой о молитве, с духовным советом. Но и после смерти, конечно, к нему начинается в буквальном смысле слова паломничество. Очень многие люди приходят — знаете, это тогда… для нас это, может быть, даже подчас диковато, – они связывали себе руки…

А. Митрофанова

— Зачем?

Т. Китнис

— А вот не могли избавиться… Они чувствуют, человек — какая-то страсть в нем, что называется, довлеет, и он не может от нее избавиться. Ну, допустим, страсть пьянства. Он чувствует, что он хочет, а вот не получается. И тогда он — была такая традиция — он как бы показывал, что он связан. Он надевал на себя какие-то кандалы и совершал пешие паломничества в Эхтернах, вот в это аббатство, где тогда уже находились мощи святого Виллиброрда. И вот рассказывают случаи, они описаны при свидетелях, то есть…

А. Митрофанова

— Задокументированы…

Т. Китнис

— Конечно, можно доверять, не доверять, но тогда вообще ничему можно не доверять, потому что…

А. Митрофанова

— Историческим источникам, да.

Т. Китнис

— Когда люди приходили и по молитве святого Виллиброрда они не просто получали духовное вот такое чувство, что страсть — грех — им прощен, страсть их оставила, и зримые вот эти кандалы на них разрывались. То есть очень много свидетельств подобного.

А. Митрофанова

— Ничего себе!

Т. Китнис

— И вот быстро заметили одну такую особенность — что к святому Виллиброрду обращались, понятно, по разным вопросам, но очень часто обращались люди, которые болели очень сложной болезнью — эпилепсией. Она и до сих пор, и в настоящий момент очень трудно излечивается. А тогда усугублялось тем, что эпилепсия — ее очень часто путали с одержимостью. Падает, пена изо работа…

А. Митрофанова

— То есть думали, что у человека духовные проблемы, а это на самом деле чисто медицинская история?

Т. Китнис

— Да. И он был… Добавлялась дополнительно очень сильная нагрузка такая вот отрицательная — то, что человек был гоним даже. И вот заметили, что люди, совершающие паломничество как раз к святому Виллиброрду… Паломничество в каком смысле слова? Это не сейчас, когда подчас люди в комфортных автобусах достигают той или иной цели, а именно когда люди шли пешком очень много…

А. Митрофанова

— Много десятков километров…

Т. Китнис

— Много десятков километров, подчас по дороге теряли деньги, могли заболеть, могли даже умереть — очень часто такое происходило. Но, тем не менее, важность… Они видели, что… В чем был смысл паломничества? В том, что они верили, что Господь, видя вот эту их живую веру, их живой труд — что они могут нести? Вот труд. Труд хотя бы дойти до места и помолиться у угодника Божия. Ну, вот как-то им поможет. И вот стали получать исцеление люди, больные вот этой очень тяжелой болезнью.

А. Митрофанова

— Эпилепсией.

Т. Китнис

— Да. И со временем в день памяти святого Виллиброрда, который после Святой Троицы во вторник происходит ежегодно, стали совершать очень многочисленные паломничества. И в итоге… Ну, представим себе: сам Эхтернахт находится в Арденнах. Это такие горы, они вот идут. Кто падает — ну, больные, кого несут. С потоком этим… Вот такая змея из паломников. И кажется, что вся эта процессия как бы слегка подпрыгивает. И вот с XIV века образуется очень любопытная процессия, такая своеобразная традиция, которая существует до сих пор, так называемая «шпрейс процессион»…

Pages: 1 2 3 4 5 6 7

Комментарии закрыты.