Православный календарь 6 мая (23 апреля ст.ст.)

Май 5th 2011 -

Православный календарь 6 мая (23 апреля ст.ст.)

На трапезе разрешается масло и вино.
Мясо, молоко, яйца и рыбу не едим

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Великомученика Георгия Победоносца (303).
Новосщмч. священника Егора (Георгия) Спасс-Чернякского (1918).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1940).
Новосщмч. священника Сергея Зачарчука Наброзского в Польше (1943).
Мученицы царицы Александры (303).
Мчч. Анатолия и Протолеона (303).
Мчч. Гликерия земледельца, Афанасия волхва, Валерия, Доната и Ферина.
Мч. Ферина Бофротуского (250).
Новомч. Георгия Птолемаидского (1752).
Новомч. Лазаря болгарского (1802).
Прп. Георгия Шенкурского.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы
Тропарь великомученика Георгия
глас 4
Яко пленных свободитель/ и нищих защититель,/ немощствующих врач,/ православных поборниче,/ победоносче, великомучениче Георгие,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Ин тропарь великомученика Георгия Победоносца
глас 4
Подвигом добрым подвизался еси,/ страстотерпче Христов,/ верою и мучителей обличил еси нечестие,/ жертва же благоприятна Богу принеслся еси./ Темже и венец приял еси победы/ и молитвами, святе, твоими всем подавши/ прегрешений прощение.

Кондак великомученика Георгия
глас 4
Возделан от Бога,/ показался еси благочестия делатель честнейший,/ добродетелей рукояти собрав себе:/ сеяв бо в слезах, веселием жнеши,/ страдальчествовав же кровию, Христа приял еси,/ молитвами, святе, твоими всем подаеши// прегрешений прощение.

Тропарь мученицы царицы Александры
глас 4
Царства земнаго славу презревши,/ Единаго Христа, нас ради распятаго, возлюбила еси/ и, Того мужественне исповедающи,/ венцем мученическим увенчалася еси,/ всеблаженная царице Александре./ Темже и ныне Престолу Царя славы на Небесех предстоящи,/ молися о спасении душ наших.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Дея. 5, 1-11; Ин. 5, 30-6, 2). Отчего так согрешили Анания и Сапфира? Оттого что забыли, что Бог видит их дела и помышления. Если бы содержали они в мысли, что Бог все видит и вне и внутрь, яснее чем все люди и даже они сами, не пришло бы им и в голову так покривить душою перед Апостолами. Оттого же происходят и наши все грехи и грешные замыслы. Ухитряемся все прикрыть от взоров человеческих, и думаем, что все ничего. Люди точно не видят ничего и отдают нам цену, как исправным; но это не изменяет нашей существенной ничтожности. Ведая это, тверди всяк себе: почто сатана исполняет мое сердце лгать в лицо Богу? Очи Его светлее солнца видят в сокровенных тайниках сердца; ни ночь, ни море, ни подземелье не укрывают от Него. Помни это, и потому устраивай свое внутреннее и внешнее, хоть и невидное, поведение. Если бы Всевидящий был чужд для нас, — можно бы еще равнодушно относиться к Его всеведению; а то Он же и Судия, и суд Свой, в силу всеведения, произносит нередко прежде, чем чаем. Может быть, там у Него уже положено тотчас произнести суд и над нами, когда только мы еще думаем укрыться с своими грехами в темной лжи: «Не видит Бог!».

Pages: 1 2 3

Оставьте комментарий!