google-site-verification: google21d08411ff346180.html Понедельник Пасхальной Недели. Архиепископ Андрей (Рымаренко) | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Понедельник Пасхальной Недели. Архиепископ Андрей (Рымаренко)

Апрель 15th 2012 -

Христос Воскресе!

Заметили ли вы, братья и сестры, как святая Церковь заканчивает нам то великое время, которое мы называли «Постная триодь»? В продолжении всей постной триоди святая Церковь будила наше сердце, раскрывала нам все состояние эмоций, которые связаны были с сердцем. Мы должны были как бы всмотреться в то, что в нас есть. И когда это в нас уже выявлялось, мы подходили ко Кресту и Евангелию и получали то обетование, которое давал нам Господь: «Примите Духа Святого, сказал Господь своим ученикам, им же разрешите, разрешится, им же держите — держится.» И мы, надеясь на это дерзновение Церкви, получали в Таинстве исповеди прощение.

Читать по теме:

Во второй день Пасхи. Поучения на праздники Господни. Протоиерей Родион Путятин

Поученіе. Во второй день святой Пасхи, на утрени. Еп. Іустинъ (Полянскій) († 1903 г.)

Проповедь на Понедельник Светлой Седмицы протоиерея Александра Глебова

Слово на другой день Св. Пасхи. Архіеп. Анастасій Братановскій

Слово во второй день Святыя Пасхи. Еп. Алексій Новоселовъ

Но после того, как мы получили это освящение души нашей, сердца нашего, нам нужен был дальнейший наш путь. Вот святая Церковь и дает нам: после Голгофы, после Плащаницы, после того великого момента, когда слышали, вернее, совершали погребение Спасителя, изменяется как бы тот путь, по которому нас вела святая Церковь. До этого момента мы были назидаемы чтениями из Священного Писания, творений святых Отцов... все было для того, чтобы мы могли углубиться в самих себя. А теперь начинается как бы другая методика: Церковь дает нам символы. Вот и в Святую Ночь нам преподавался символ: при темном состоянии храма мы слышали ангельское пение, говорящее нам о Воскресении Христовом. И мы начинаем свой путь. Перед нами возвышается Крест. Высоко перед нашими очами-лики тех Святых, Царицы Небесной, которые являются нашими спутниками в небесное бытие. Мы идем кругом храма, при этом путь, по которому мы идем, неровен: тут и кочки, тут и камешки, тут и песок... И в то же время темно. Мы спотыкаемся, неровно идем , колышемся... Вот, вот упадем, но все таки идем... Перед нами знамение — Крест и святые лики. И в то же время в храме уже начинается освещение, из окон видим свет. И мы знаем, что мы должны войти в этот храм. Но войдем ли мы? Не остановимся ли мы в этой мгле навсегда? Не упадем ли? Или мы все таки войдем? И вот святая Церковь показывает нам этот путь. Идем мы кругом церкви. А в это время что делается? Хор поет. С ангелами мы воспеваем и славословим Творца нашего. Так рисуется святою Церковью символами тот путь, который нам предлежит пройти в этом году. Может быть, Господь и заберет нас, а может быть, еще мы и войдем видимо в храм, где будет прославляться Воскресший Христос и Благодать Воскресения сопричастится с нашей душой. Так должен был пройти вчерашний день под впечатлением этого символа. И в конце этого дня Церковь дает нам светлую, праздничную службу, где в евангельском чтении нам уже преподается дар от Воскресшего Господа: «мир вам!» И этот мир мы должны сохранить. Вот с этим чувством мы должны были совершить сегодня первую праздничную литургию уже при свете дня. Теперь указывается нам, что же нам еще делать? А вот что. Там мы в нощи ходили. Мы не видели, что нас окружает. А сейчас мы уже во Господе. Мир почил в нашем сердце. И сейчас пойдем также с крестным знамением, со знамением Святых, но мы уже пойдем при свете солнечном, который в духовном смысле есть результат Господнего домостроительства о нас: Господь явил нам Свет Свой и Воскресение. И теперь нам тоже нужно идти, но не молча: мы всюду прославляем Воскресшего Господа. Ведь Само Евангелие повелевает нам: Идите и проповедуйте всем народам. Слушайте, братья и сестры, всем народам! О чем? Да о том, что Христос Воскрес!

Поэтому не думайте, что то, что мы сейчас совершаем есть что-то отжившее. Нет. Это необходимо для нашей христианской психологии. Это для того, чтобы вчерашний и сегодняшний день глубоко запечатлелись в нашем сердце на всю нашу жизнь и определяли бы все остальные моменты нашей жизни. Ведь теперь нам уже не символически, а на опыте придется встречаться друг с другом, придется решать разные вопросы, — семейные, общественные... Вот в такие моменты нам и надо будет помнить, что будут, конечно, и кочки, и песок, и камешки... Но все это не будет трагично, если мы только будем взирать на Крест Господень и на Воскресшего Христа, Который дает нам свет понимания, что не здесь наша жизнь, а есть вечная жизнь и вечное бытие.

Да поможет же нам Господь это ощутить и пережить!

Архиепископ Андрей (Романенко)

Комментарии закрыты.