google-site-verification: google21d08411ff346180.html Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей

Февраль 9th 2014 -

Игры и занятия с особым ребенком

КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПУТЬ К УСПЕХУ

Выбирайте такие виды и способы деятельности, в которых ребе¬нок может достичь успеха. О том, как это сделать, рассказывается ниже.

Разбивайте задачу на маленькие шаги

Ребенку будет легче осваивать новые навыки, если овладение ими будет происходить поэтапно, небольшими шагами. Не пытайтесь обучить ребенка новому виду деятельности за один прием. Напри¬мер, если вы хотите научить ребенка есть ложкой, начните с того, чтобы набирать на ложку еду. Потом учите его подносить ложку ко рту (можете использовать метод «рука в руке», т.е. водить рукой ребенка). Когда ребенок уже справляется с этим, учите его опус¬кать ложку в тарелку за новой порцией еды. Аналогично, когда приучаете ребенка к горшку, начните с главного —умения делать свои дела в горшок. Потом ребенок будет постепенно осваивать и другие операции, которые до этого вы делали за него. Вначале он научится сам снимать штанишки, затем натягивать их, позже — мыть руки. Будьте терпеливы, и ребенок начнет сам выполнять все, что от него требуется, сперва под вашим наблюдением, а за¬тем и самостоятельно.

Начинайте с легкого

Начиная обучение новому навыку, вначале используйте простые и легкие задания, а затем постепенно повышайте уровень их слож¬ности. Например, если хотите научить ребенка складывать пазл, начните с картинки из двух-трех элементов; роскошное панно из 2000 мелких деталей пусть подождет своего часа на полке. Если ребенок учится нанизывать бусины на нитку, начинайте не с мелких бусинок и тоненькой ниточки, а крупных массивных бусин и проч¬ного толстого шнурка. Если вы осваиваете с ребенком использова¬ние ложки, начинайте с блюд вроде йогурта, которые сами липнут к ложке, а «сложные» кушанья, например, суп, оставьте на потом.

В начале обучения используйте предметы, которые легко ло¬жатся в руку ребенка и которыми легко действовать. Слишком большие предметы, как и слишком маленькие, для ребенка неудобны.

Прямая и обратная последовательность

Существуют две полезные методики, называемые «прямая» и «об¬ратная последовательность». Любое действие можно представить в виде цепи или последовательности маленьких шагов. «Прямая последовательность» означает, что вы поощряете ребенка выпол¬нить первый шаг в цепи и заканчиваете действие сами; «обратная последовательность» — что ребенок заканчивает действие, кото¬рое начали вы. Постепенно увеличивайте участие ребенка, пока, наконец, он не начнет выполнять все действие целиком.

Например, если вы хотите научить ребенка умываться, може¬те использовать «прямую последовательность». Пусть ребенок сам подставит ладошки под струю воды, а вы, взяв его за руки, сделайте все остальное. Постепенно ребенок научится подносить мок¬рые руки к лицу, умываться и вытираться полотенцем. Если ребе¬нок учится строить башню из кубиков, пусть положит первый ку¬бик, а вы продолжите строительство. В следующий раз ребенок может сам положить на нижний кубик еще один, а остальное до¬строите вы. Поощряйте его класть все больше кубиков, пока он не сумеет выстроить башню целиком.

Обратная последовательность: ребенок заканчивает складывание пазла

Обратная последовательность: ребенок заканчивает складывание пазла

Если вы учите ребенка складывать пазл, более полезна будет «обратная последовательность». Сложите все элементы картин¬ки, кроме последнего. Пусть ребенок положит его сам и обрадует¬ся получившейся картинке. Похвалите ребенка за то, что он сло¬жил картинку. Постепенно поощряйте его все активнее участво¬вать в игре. Важно при каждой возможности вызывать в нем чув¬ство радости и гордости за свой успех. Чем больше вы облегчите ребенку задачу в начале обучения, тем охотнее он будет учиться дальше.

Следите за уровнем развития ребенка

Следите за тем, на каком уровне развития находится ваш ребенок, и предлагайте ему только такие задания, которые он в силах вы¬полнить. Если ребенку предлагаются задания, в которых у него мало шансов на успех, он испытывает досаду, начинает скучать и скоро теряет интерес к игре.

Назад Начало Далее

Метки:

Комментарии закрыты.