google-site-verification: google21d08411ff346180.html Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня

Август 13th 2010 -

Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня

Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня
Строгановская школа нач.ХVII столетия.

Праздник изнесения честного честного Креста установлен в день первого августа в Греции Константинопольским патриархом Лукою1 при царе Мануиле2, а в России – митрополитом Киевским Константином3 и Нестором4, епископом Ростовским, при великом князе Андрее Юрьевиче5. Причина его установления была следующая.

Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня

Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Икона, 1515 г.

Поученіе. Происхожденіе честныхъ древъ честнаго и животворящаго креcта.Уроки изъ праздн. событія: а) должно подражать нашимъ предкамъ въ вѣрѣ и благочестіи; б) какъ должно изображать крестное знаменіе?

Поученіе. Происхожденіе древъ честнаго и животворящаго креcта Господня. О силѣ крестнаго знаменія.

Поученіе. Происхожденіе честныхъ древъ честнаго креста Господня. Необходимость крестоношенія въ дѣлѣ спасенія

Царю Мануилу и князю Андрею, находившимся между собою в мире и братской любви, случилось в один и тот же день выйти на войну: первому из Константинополя на сарацинов6, и второму из Ростова на болгар. (Великий князь жил в то время в Ростове: болгарами же назывались язычники, обитавшие на низовьях Волги, отсюда они получили и свое наименование). Господь Бог даровал им полную победу над врагами: царь греческий одолел сарацин7, а князь Андрей Боголюбский победил болгар и покорил их себе, обратив в своих данников.

Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня

Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Икона

– Когда Андрей шел на войну, то имел обычай брать с собою икону Пресвятой Богородицы, держащей на руках Предвечного Младенца, Господа нашего Иисуса Христа, и изображение честного Креста Христова, который носили среди войска два иерея. Перед самым выступлением он возносил ко Христу и Богоматери усердные слезные молитвы и приобщался Божественных Таин Христовых. Этим непобедимым оружием он вооружался более, нежели мечами и копьями, и на помощь Вышнего надеялся более, нежели на храбрость и численность своего войска, хорошо зная изречение Давида: «Не на силу коня смотрит Он, не к [быстроте] ног человеческих благоволит, – благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его» (Пс.146:10-11). Своих воинов князь также побуждал к молитвам и примером собственных благоговейных молитв, и прямым повелением, и все, павши на колени, со слезами молились пред иконою Пречистой Богородицы и честным Крестом Христовым. Великий же князь, взирая на икону, так говорил в своей молитве:

О, Владычице, родившая Христа Бога нашего! Всякий, надеющийся на Тебя, не погибнет, и я, раб Твой, по милости Божией, имею в Тебе стену и покров и – Крест Сына Твоего – как оружие обоюдоострое на врагов. Умоли Спасителя мира, Которого держишь на руках Своих, чтобы сила крестная была, как огонь, попаляющий врагов, хотящих вступить в брань с нами, и Твое всесильное предстательство да поможет нам одолеть их.

Pages: 1 2

Комментарии закрыты.