google-site-verification: google21d08411ff346180.html Святой пророк Исаия | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Святой пророк Исаия

Май 22nd 2011 -

Пророк Исаия.Пророк Исаия.  Россия. XVI век.

Икона пророка Исайи входила в состав пророческого ряда храмового иконостаса. В руках у Исайи представлен развернутый свиток с текстом пророчества (надпись на свитке: «АЗЪ ПРО ТЯ МНИХ РЕКОХ ЯКО ОТ ДЕВЫ РОДИ...»). При этом правой рукой он указывает на текст, а в левой держит клещи -символический атрибут, напоминающий о видении, с которого началось его пророческое служение. Этими клещами серафим вложил в уста Исайе горящий уголь с жертвенника Божия (Ис VI, 1-7). Видение Исайи воспринималось также как прообраз Боговоплощения, причем уголь был символом Христа, а клещи — Богоматери, через посредство которой Христос явился в мир.

Память 22 мая (9 мая по  ст. ст.).

Иса́ия (Исайя, ивр. ‏יְשַׁעְיָהוּ‏‎ — Иешаяху — «Спасение, посланное Богом») — один из библейских пророков, выходец из знатной еврейской священнической семьи, родился в Иерусалиме около 765 года до н. э. Пророчествовал на древнееврейском языке. Исаия примечателен, в первую очередь, своими пророчествами о Мессии.

Святой пророк Исаия вместе с пророками Иеремией, Иезекиилем и Даниилом относится к числу четырех великих ветхозаветных пророков.

Его пророческое служение началось в возрасте 20 лет с видения Бога на высоком и превознесённом престоле; края риз его наполняли весь храм, вокруг Него летали ангелы и взывали друг к другу: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его»

Великим духом своим он провидел отдаленное будущее и утешал сетующих в Сионе. Вследствие особой ясности его пророчеств о Мессии и о Его Царстве святые отцы (блаженный Иероним, блаженный Августин) называют его ветхозаветным апостолом и евангелистом.

Пророк Исаия родился около 780 года до Рождества Христова и был из рода царей Иудейских. Он был сыном Амоца и жителем Иерусалима. Хотя утверждение , что этот Амоц и иудейский царь Амация были братьями, основывается лишь на внешнем созвучии обоих имен, однако можно сказать с некоторой уверенностью, что И. принадлежал к знатному роду. Об этом свидетельствует как то, что он держит себя непринужденно с царями Ахазом и Хизкией, так и то, что он лично знаком с первосвященником Урией, и в особенности — что он с большим мастерством изображает жизнь и нравы великосветского общества Иерусалима и пользуется благородным и изящным языком высшего класса.

Исая был женат, причем жену свою называет «пророчицей», что вряд ли означает «жена пророка», а скорее, что она сама занималась прорицанием, подобно «Мириам пророчице» (Исх., 15, 20), «Хульде пророчице» (II Цар., 22, 14) или «Ноадии пророчице». И. также имел несколько детей, имена которых должны были служить «предзнаменованиями и символами во Израиле», т. е. «остаток вернется», Магер-Шалал-Хаш-База, т. е. «быстро захватывающий добычу, ускоряющий грабеж» , хотя более вероятно, что Иммануил был сыном Ахаза, т. к. пророк предлагает последнему дать это имя ребенку.

Соответственно этому он получил хорошее образование и в течение всей своей жизни оказывал немалое влияние на государственные дела.

Исая пророче­ствовал во времена царей иудейских: Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии (Ис. VII, 3, VIII, 3, 18). К пророческому служению Исаия был призван особенным чудесным образом, имен­но: он видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном; края риз его наполняли весь храм. Вокруг его летали сера­фимы и взывали друг к другу:

Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его.

При виде сего величия славы Божией, Исаия воскликнул:

Горе мне! погиб я!.. Ибо я человек с нечистыми устами... и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.

Тогда один из летавших серафимов коснулся горя­щим углем, взятым клещами с жертвенни­ка, уст Исаии и сказал: вот это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя и грех твой очищены. И сказал ему Гос­подь:

Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?

Исаия отвечал: Вот я, полти меня! (Ис. VI).

Вступление в пророческое служение Исаии последовало в последний год царство­вания Озии (VI, 1) , за 759 лет до Р. Х., и продолжалось более 60 лет.

В религиозно-нравственном состоянии иудейского народа в то время были значительные колебания — от некоторого подъема благочестия до полного развращения и уклонения в идолопоклонство. Соответственно, и пророческие речи святого Исаии то содержат грозные обличения, то полны любви и сострадания.

В царствование Ахаза нечестие дошло до крайней степени, когда храм был закрыт, огонь на жертвеннике погашен, а царь вместе с народом поклонялся финикийскому языческому божеству Молоху. Обличая царя за его нравственную развращенность, святой пророк Исаия не оставил его без утешения.

Pages: 1 2

Комментарии закрыты.