Преподобный Иов (Княгиницкий), Манявский, схимонах

Январь 10th 2014 -

Память 29 декабря/ 11 января (Укр.) и в Соборе Галицких святых

Иов Княгиницкий (Иов Манявский, в миру Иван) — западно-русский монах, церковно-образовательный деятель. Местночтимый святой УПЦ (МП).


Родился он около 1550 г в Тисменицы (ныне Ивано-Франковская область) в богатой семье, которая принадлежала к патриотическим, но консервативно настроенных кругов украинского общества

Образование получил в монастырской школе в Угневе (ныне Львовская область) и Остроге. Некоторое время был преподавателем Острожской школы.

С Острога был направлен на Афон. Долгое время жил в одном из Афонских монастырей, принял постриг под именем Иезекииля.

Там он близко сошелся с Иоаном Вишенским, поддерживая с ним дружеские отношения и позже, разделяя во многом его взгляды

Поддерживал дружеские отношения с Иваном Вишенским, Захарием Копыстенским и другими церковными деятелями.

К Иову Княгиницкому обращались как к авторитету в делах чистоты веры (известное обращение Кирилла Транквилиона).

В 1603—1604 гг вернулся на родину, принял участие в книгопечатании Дерманской типографии, отстаивал антиуниатского и анти католические взгляды

В 1606 году основал возле села Манява (ныне Богородчанский район Ивано-Франковской области) Манявский скит.
Довольно быстро отошел от активной деятельности, основал Манявский скит На приглашение Плетенецкого переехал в Киев, однако по неизвестным причинам покинул его и вернулся к Манявы, оставаясь там до конца своей жизни (1621)
Из трудов И Княгиницкого известны \"извещение краткое о л Атинской прелести \"(написано, вероятно, в Остроге между 1593 и 1596 гг), рецензия на произведение К Транквилиона-Ставровецкого\" Зерцало богословии \"-\" Письмо основателей Саитской обители схимонаха Иова иеромонах аху Кириллу Транквилион, заключающее в себе критический разборъ составленных последним \"исповедания вирой\" от 23 августа 1619 23 августа 1619".

Воспитанный на византийских, древнерусских и исихатських традициях, закрепленных позже на Афоне, И Княгиницкий не без оснований выступил репрезентатором той течения украинской культуры, которая формировала реформаторские идеи на основе внутреннего развития самих православных доктрин, поборником которой был и Вышинский, разделяя его идеи для противопоставления мира и Бога, Бога и человека, внутреннего и со внишнього в человеке

Он отстаивал представление о смысле жизни как служения в истине, постоянное совершенствование и поиск в себе Бога, как обретение высокого уровня духовности

Св Писания, сопровождаться самопознанием, сосредоточением, самоуглублением, внутреннему убеждению, перестройкой человека из \"старой\" в \"новую\", вхождением в духовный контакт с Богом, единением с ним, под д время чего происходит внутреннее озарение человеком божественных истин и приобретения сходства с Богом.

В 1994 году Священный Синод Украинской Православной Церкви (МП) утвердил чествовать память пеподобного Иова (Княгиницкого) и причислил его к лику местночтимых святых.

Комментарии закрыты.