google-site-verification: google21d08411ff346180.html Память святаго пророка Малахіи | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Память святого пророка Малахии

Январь 15th 2016 -

Святой Пророк Малахия

Святой Пророк Малахия. Мозаика церкви Богородицы Паммакаристос (Всеблаженной) в Константинополе. XIV век.

Память 3/16 января.

Святой пророк Малахия, последний из ветхозаветных пророков, после него до предвозвещнного им Иоанна Предтечи целых 400 лет не было в мире  великих пророков. Малахия происходил из колена Завулонова, родился он в селении Софа или Суфа. Имя свое «ангел» он получил от народа за свою необыкновенную красоту и ангельскую чистоту, а также и потому, что много раз беседовал с Ангелом.

Неслучайно Православная Церковь празднует память пророка Малахии 3/16 января, за три дня до  Крещения Господня – времени явления в мир великого торжества и чуда – Богоявления Пресвятой Троицы,  столь долго ожидаемого Святыми Патриархами и Пророками Ветхого мира. А также, почитая тем самым, и Крестителя Господня Иоанна, крестившего в иорданских водах Спасителя мира.

Малахия умер в молодости; пророчествовал в то время, как Иерусалимский храм был снова построен после плена, вероятно — около 400 г. до н. э.; был таким же поборником веры и закона во дни Ездры и Неемии, как Аггей и Захария — во дни Зоровавеля

Пророческую деятельность Малахия проходил во времена Неемии, когда храм Иерусалимский был снова построен и в нем совершалось богослужение и приносились священниками жертвы

Малахия жил в эпоху разочарования и несбывшихся надежд народа Божия. Великие обетования, связанные у допленных пророков с возвращением из плена, видимым образом не исполнились. Жизнь возвращенцев не сделалась легкой. Иудеи были в политическом подчинении у персов. Скудными были урожаи на полях, подвергавшихся нападениям саранчи. Сердцами возвращенцев все более овладевало безразличие к Богу или “обида” на Него. Они теряли веру в избранничество Израиля и, соответственно, все большим равнодушием проникались к храму и к жертвоприношениям.

Все чаще они нарушали постановления Моисеева закона, касавшиеся жертв и десятин, причем не только миряне, но и священники. Богослужение сводилось к традиционным обрядам, которые совершались в силу привычки. Возможно сначала, сразу после плена и возвращения в Иерусалим, народ по бедности приносил в жертву «слепое, хромое и больное», и священники решались принять и принести в жертву из милости. Но потом это стало обычным делом, они стали думать, что Богу все равно, раз до этого Он не карал за это.

О том, что надежды иудеев на “обетования завета” таяли, свидетельствовали и их браки с язычницами, ради которых они бросали своих жен, и общая моральная распущенность в обществе. Народ отступил от Бога и утратил свою веру.

Малахия обличал народ за недостаток усердия в жертвах, священников — за уклонение от веры, угрожает им судом Божиим за разные пороки и богохульство; в то же время он провидит славу второго храма и ясно предсказывает пришествие Мессии, явление Предтечи и грядущий Суд Божий.

Слова Малахии обращены к людям, которыми овладели скепсис и апатия. Они не верят обетованиям и не стремятся жить соответственно им. Цель служения пророка – зажечь светильник веры в упавших духом людях, напоминая им об избравшей их любви Божией, и укрепить решимость тех, кто поистине знает Бога, выполнять свои обязанности в соответствии с заветом.

Подобно Аггею и Захарии, Малахия придает первостепенное значение в жизни народа храму, недавно вновь отстроенному. Он убежден, что все благополучие иудеев зависит от того, будет ли их служение в храме строго соответствовать духу завета, будет ли оно благоговейным. Отсюда его самые строгие требования к священству.

Общая мысль речей пророка Малахии – это протест против небрежности в деле богослужения. Особенно сильны обличения Малахии за отсутствие страха Божия у священников и тех израильтян, которые легкомысленно расторгали свои брачные союзы с законными супругами.

Святой Пророк угрожал им судом Божиим и за другие пороки: за их чародейства и прелюбодеяния, за ложные клятвы, за удержание платы у наемников, за притеснение вдов и сирот, за отвержение пришельцев и неисполнение закона касательно десятин и приношений в храм Божий: «…Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями».

Pages: 1 2

Комментарии закрыты.