google-site-verification: google21d08411ff346180.html Благоверная Иулиания, княгиня Вяземская и Новоторжская | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Благоверная Иулиания, княгиня Вяземская и Новоторжская

Январь 2nd 2011 -

На иконах святая Иулиания изображается в княжеской одежде, с головой покрытой белым убрусом и увенчанной княжеской короной. В левой руке она держит православный восьмиконечный крест. В Сводном подлиннике Филимонова на ее изображение дается иконописцам такое указание: «Подобием аки Пятница, на главе плат».

Известна прорись изображения святой Иулиании Вяземской, выполненная в 1970 годы монахиней Иулианией (Соколовой; 1899—1981 гг.) из пособия для пособия студентам Московской Духовной семинарии, занимавшимся в иконописном кружке.

Князь Симеон изображается пожилым, со значительной сединой в волосах на голове, с небольшой круглой бородой и в княжеской шубе. Образы Святых Симеона и Иулиании есть на иконах Соборов Смоленских и Тверских Святых.

В 2000 году у деревни Ломы Вяземского района Смоленской области, по благословению митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, иерейским чином освящена небольшая деревянная часовня в честь святых благоверных князя Симеона и княгини Иулиании.

9 января 2006 года в Троицком соборе города Вязьмы по окончании Божественной литургии огласили послание митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, нынешнего Патриарха Московского и всея Руси, по случаю празднования 600-летия преставления святой княгини Иулиании. В нем говорилось: «Сотни лет отделяют нас от времени, когда совершился подвиг святой Вяземской княгини. Но христиане не перестают и не перестанут почитать и прославлять её, потому что добродетель целомудрия, которую стяжала святая Иулиания, всегда проповедуется Церковью как основа внутреннего единства человеческой личности. В условиях духовного кризиса общества, пропаганды порока и половой распущенности Церковь постоянно напоминает и своим верным чадам, и тем, кто находится вне церковной ограды, что блуд неизбежно разрушает гармонию и целостность жизни человека, нанося тяжкий урон его духовному здоровью. Церковь призывает всех верующих бороться против низведения человека до уровня животного, руководствующегося лишь инстинктом и отрицающего понятия целомудрия, супружеской верности и самоотверженной любви. Пусть пример благоверной княгини Иулиании вдохновляет нас на утверждение идеалов христианства. Мы верим и знаем, что учение Христа Спасителя не набор отвлеченных правил, а сама жизнь. Пусть Всещедрый Господь по молитвенному предстательству святой благоверной княгини Иулиании, ограждает от всякого зла наши семьи и помогает верным супругам возрастать в богоданной любви друг ко другу».

Святые благоверные Симеон и Иулиания, молите Бога о нас!

Примечания:

Славная кончина за целомудрие и супружескую верность святых княгини Иулиании и князя Симеона описаны в нескольких древних летописях.
В Московском летописном своде: «Князь Юрьи Святославович Смоленьскы прииде из Новагорода на Москву, и дасть ему князь великы Торжекъ. Онъ же убил тамо служащего ему князя Семена Мъстиславича Вяземского и его княгиню Ульяну, взя бо ю к собе, хотя с нею жити, она же сего не хотяше. И яко лещи въсхоте с нею, она же предобрая мужелюбица мужескы въспротивися ему, иземши ножь удари его в мышьцу на ложи его. Онъ же възъярився и въскоре уби сам князя ея, а еи повеле рукы и ногы отсещи и в реку въвергоша ю. И бысть ему въ грех и въ студ великъ и с того побеже ко Орде, не терпя горкаго своего безвремянья и срама и бесчестья».
В Львовской летописи: «Князь Юрьи Святославовичь и приде изъ Новагорода на Москву, и би челом великому князю Василью Дмитреевичю во службу; и князь велики дасть ему половину Торжку, а другую половину князю Семену Вяземъскому. И уязвивъ сердце дияволъ князя Юрья плотнымъ хотениемъ на княиню на Семенову; он же уби тамо князя Семена Мстиславича Вяземского. Взятъ бо на ложе княиню его Ульяну, хотя быти съ нею; яко же ляже съ нею, она же вземши ножь, удари его въ мышцу; онъ же возъярися, уби князя еа, и ей повеле отсещи руки и ноги, и въ реку воврещи. И бежа самъ къ орде, не моги терпети срама, и горькаго безвремянья, и безчестия, и студа».

В Тверской летописи: «В лето 6914. Той же зыми Юрий Святославович убил князя Семена Вяземского; служил бе ему, и уязвися похотию на его подружие, она же добрая мужелюбица мужески противися, удари его ножемъ, и бысть ему срамъ и студъ великъ; он же велевь ей отсечи рукы и ногы, и тако убивъ мужа еа, и въвергоша въ реку Тферцу; богобоязнивыи же изнесоша и положиша честно. И онъ зле приатъ конецъ, не наиде своеа отчины; а сию жену причетохомъ въ мученицу, на последний же векъ прославила же мужа своего честно, симъ бо есть вечнаа память. Той же осени Юрий Смоленскый (побеже), за безаконие гонимъ гневомъ Божиимъ съ Москвы». Перевод: «В год 6914 (1406). В ту же зиму Юрий Святославович убил князя Семена Вяземского, который служил ему. Юрий же Святославович уязвился похотью к его жене. Она же, добрая супруга, мужественно сопротивлялась и ударила его ножем, и был ему срам и стыд великий; тогда он велел отсечь ей руки и ноги, и убил также мужа ее и бросил в реку Тверцу; богобоязненные же люди вынесли тела их и похоронили достойно. Юрий же Святославович принял злую смерть, оставшись без своей отчины; а жену эту причли к мученицам, ибо достойно закончила жизнь и прославила мужа своего, за что ей вечная память. В ту же осень Юрий Смоленский бежал, гонимый за беззаконие гневом Божиим из Москвы».

Pages: 1 2 3

Комментарии закрыты.