google-site-verification: google21d08411ff346180.html На чьей стороне Правда Божия на Украине | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

На чьей стороне Правда Божия на Украине

Сентябрь 6th 2015 -

Трапезная Богоявленского кафедрального собора Горловки

Иерей А.

Сегодня в буквальном смысле прихожане моего храма на Украине смотрят друг на друга через прицел автомата. Одни стали ополченцами, другие были мобилизованы или пошли добровольцами в украинскую армию, чтобы участвовать в так называемой АТО на Донбассе.

И уже пролилась кровь… Мне часто задают вопрос: на чьей стороне правда? Ведь те и другие считают, что выполняют свой долг как православные христиане перед Родиной, и те и другие именуют себя патриотами. Казалось бы, священнослужитель должен был бы возвыситься над противостоянием, и сказать, что все мы братья во Христе и тягчайший грех проливать кровь своих единоверцев и ограничиться призывами к миру и покаянию обоих сторон. Так бы я и поступил, если бы не одно «но»… Христос не мир принес на землю, а меч. Не объединять Он пришел в этот мир ложь с правдой и грешное с праведным, а разделять. И сегодняшняя война на Украине – это момент истины, где происходит разделение: кто со Христом, а кто с антихристом. И Церковь в лице своих святых и духоносных старцев прп. Лаврентия Черниговского, cхиархимандрита Зосимы (Сокура), архимандрита Серафима (Тяпочкина), схиархимандрита Ионы Одесского (Игнатенко) и др., еще задолго до всего этого майдановского безумия благословила борьбу тех, кто сейчас воюет в Новороссии против безбожного режима Украины. Угодники Божии, еще при жизни носившие на себе печать святости, нас обо всем предупредили и указали, на чьей стороне должен быть верный, а на чьей стороне окажется иуда. Их книги печатались по благословению священноначалия, их проповеди читались с амвонов храмов. И теперь невозможно сказать, что мы ничего не знали и ничего не слышали, не отрекшись от них – светильников веры нашей эпохи. После их слов становится бесполезным поиск параллелей в истории и сравнения современности с эпохой большевистского переворота и гражданской войны в России и Украины в XX веке. В нашей ситуации ими все точки над «i» расставлены. Все кто против России, выражаясь словами архимандрита Серафима (Тяпочкина), – слуги дьявола. А все православные, кто погибает за Святую Русь на Украине (или иначе – за единство России и Украины), становятся наследниками Царства Небесного. Все кто воюет против России, даже если они считают себя чадами Московского Патриархата – уже отреклись от Христа, так как правду человеческую поставили выше правды Божией. Говорю это с твердой уверенностью в своих словах, как бывший клирик УПЦ и хорошо знающий, во что превратилась эта страна и ее народ за последний год. Знаю, чем дышат и руководствуются и те и другие.

Да, русский по происхождению (по национальности) может быть неправославным и против России, но тем самым он перестает быть русским, и становится «укром». Но православный, живущий Преданием Церкви (Богослужением и Житиями Святых, а не домыслами и фантазиями академических «богословов») не может не стать русским и быть против России (даже если он француз, немец или негр).

Для православного, читающего каждый день «Отче наш» слово Отечество ассоциируется с уделом «Отца Небесного», а слова «Родина Мать» подсознательно соотносится с Пресвятой Богородицей. Поэтому нет ничего удивительного, что для православных патриотизм не тождественен национализму. Российская держава и русский народ возникли в истории не по родовому признаку, а по религиозному. Святая Русь была проекцией на земле Небесного Иерусалима. Патриотизм в России, как и Православие, наднационален. Интересно, что сами националисты себя патриотами не считают. В их понимание «национализм» – это любовь к своей нации, а «патриотизм» – это любовь к своему государству, которое не всегда может быть националистическим. Но бывает, что и для православного сознания патриотизм становится чужд. Это происходит, когда патриотизм смыкается с национализмом. Националистический патриотизм не совместим с православным патриотизмом. Даже если националисты объявляют себя православными, это не означает, что они таковыми становятся. Для них вера – это лишь ширма, некая форма фольклора, через который проявляются особенности национального характера. В православии для националиста наиболее дóроги черты, в которых он видит пережитки языческого двоеверия.

Для православного же сознания национализм в чистом виде – это язычество. Термин язычество происходит от церковнославянского «язык» – народ. Т.е. тот, кто в своем сердце поставил любовь к своему племени или народу выше любви к Богу. Еще Фридрих Ницше говорил, что языческие народы в своих богах обожествляли сами себя и поклонялись себе.

В этом мне кажется объяснение, почему Церковь в войне СССР с нацистской Германией стояла на стороне Советского Союза, исповедующего атеизм, а не Гитлера и его «православного» союзника генерала Власова. Ибо нацизм – это и есть язычество в самом сатанинском своем обличии, намного переплюновший своего интернационального советского современника.

На Украине сегодня борятся два патриотизма. Один – бандеровский, нацистско-языческий, где «Украина понад усэ», другой – русский, православный, где Украина – это часть Святой Руси, мирового оплота Православия.

Будучи священником на Украине, когда на ектении возносились молитвы о «властех и воинстве» я всегда подразумевал исключительно воинство российское, но ни в коем случае не украинское. Такое представление полностью согласуется с богослужением Русской Православной Церкви, в котором Церковь, чествуя заступничество Божией Матери через ее святые иконы или прославляя кого-либо из сонма русских святых, молитвенно просит помощи воинству российскому. Ибо воинство российское – оно тождественно воинству православному, независимо где оно было: в СССР, на Украине или в России. Пока оно служило в перспективе делу Святой Руси – оно было нашим. По этой причине священники служат заупокойные молитвы о советских воинах, погибших в ВОВ, и о воинах интернационалистах, погибших в Афганистане, как за Веру и Отечество живот свой положивших. Хотя очевидно, что официальная идеология СССР никакой Веры не предполагала. Но промыслительно, что СССР, со времен Сталина, не желая того, служил оплотом Православия во всем мире, так как вынужден был унаследовать геополитику Российской империи или, другими словами, Святой Руси.

Но даже если не брать во внимание советские времена, а посмотреть, какая идеологема была господствующей в доевромайдановской Украине, то мы увидим, что всё устремлялось волей или неволей, явно или не явно, к возрождению Святой Руси. Это стало уже не некоей мечтой, а реальной перспективой. Вспомним официальные торжества, посвященные 1025-летию Крещения Руси, проходившие в России и на Украине. В тот момент армия и в России и Украине была по духу российская, т.е. православная.

А теперь – это действительно уже не российская армия, а нацгвардия (даже если это официально ВСУ), которая в православном сознании ассоциируется с нацистской гвардией, с армией оккупантов – врагами Веры и Святой Руси. То, что там могут быть те же люди – роли не играет. В свое время у нас часть православного народа тоже превратилось в униатов. Так и здесь ВСУ – это предатели и иуды. Не важно по каким причинам там они оказались. В «полицаи» тоже шли по разным причинам, а итог один.

Я никого не благословлял соглашаться на мобилизацию. Сейчас т.н. дезертирство – это подвиг веры, а участие в АТО – измена Веры. А всех, кого нынешняя киевская хунта называет «пророссийскими террористами», – это партизаны, борющиеся с оккупантами, – значит, они и есть российская армия. А значит именно за них молится Церковь земная и небесная, на их стороне правда Божия.

Если же кто из священноначалия и духовенство УПЦ говорит иначе, они сами становятся такими же иудами и предателями. Апостольство Иуду Искариота не спасло от вечного проклятия и осуждения, так и священнический сан для предателя служит только к еще большему вечному воздаянию. Не может у нас быть мира с фашистами-язычниками и не братья нам иуды!

Источник: Благодатный Огонь

Метки: , , , ,

Комментариев к записи: 1 “На чьей стороне Правда Божия на Украине”


  1. Андрей сказал:

    Вот видишь Анатолий Александрович- ты оказался не готов возразить правде...а ересь она так и является нарывом на теле церкви и раскол идет из нутри! Жаль что наши братья уподобляются древним иудеям и « ожидают царя освободителя» которого вмести с иудеями и примут ...сатану царя мира сего! А Христа с каждым днем забывают и хают...вот кстати про паралели с руцким миром и европой... — www.youtube.com/watch?v=MAc2Boy2RXU

Оставьте комментарий!