google-site-verification: google21d08411ff346180.html Комментарии к статье “Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии? “ | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Комментарии к статье "Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии? "

Март 16th 2010 -

Сайт «Алчевск православный» решил опубликовать некоторые комментарии к этой статье, взятые из разных источников:



1. vinni : Re: Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?
2010-03-15 в 07:34

Вполне допускаю, что в настоящее время рвение «частопричащающихся» представляется усердием не по уму. Однако же нельзя не заметить, что весь смысл евхаристического таинства, в том числе и тексты молитв указывают на непременное участие в причащении всех верных. И потому куда более абсурдны заявления некоторы батюшек (сам слышал) об отказе причащения мирян вообще, под предлогом праздника и т. п., когда им представляется неуместным покаянное состояние.

2. Валентин : «да буду дом Твой причащением»
2010-03-15 в 11:01

Автор не учел 9-й Канон ко причащению!!!
В этом Каноне четко сказано:
«Душею и телом да освящуся, Владыко, да просвещуся, да спасуся, да буду дом Твой причащением священных Таин, живущаго Тя имея в себе со Отцем и Духом, Благодетелю Многомилостиве».
Итак, «да буду дом Твой причащением священных Таин».
Как видим, автор статьи сам себе
противоречит. Если он — православный не только по своим статьям, то должен знать: этот Канон — не словесное условие для причастия, а желание христианина
быть этим «Домом причащения». Если автор считает, что дом — это место, куда приходят редко, тогда зачем такой дом нужен? Для красоты или коллекции?
То, что написал г-н Горожанин можно
выразить известной украинской поговоркой: «нагорив сім мішків вовни і всі — не повні». Написано много, а толку? Вопрос о причастии — это вопрос
священника-богослова, а не какого-то журналиста-многослова. Аминь!

3. Валентин : Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении
2010-03-15 в 11:18

Вопрос в названии статьи некорректен:
обязаны ли христиане? Не обязаны, а призваны.
Так будет правильнее. Думаю, г-н Горожанин не знает (ил не хочет знать)
ничего о трудах прп. Никодима Святогорца, свт. Макария Коринфского:
«Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин».
Их наставления вот на этом сайте:
http://azbyka.ru/tse...tainstv-1-all.shtml

4. Сельскiй бригадиръ : Валентину
2010-03-15 в 11:58

В Русской Церкви, кроме Никодима Святогорца, есть и свои русские святые. Например, святитель Феофа­на Затворник. Вот его слова: «Надо причащаться все четыре поста. Можно и еще прибавить, причащаться в Великий и предрождественский по два раза... Можно и еще прибавить, но не слишком, чтобы не оравнодушиться» (т. I, с. 185).
«Что касается до «чаще», то не надо учащать, потому что частость эта отнимает не малую часть благоговения к сему величайшему делу... разумею говение и причащение. Я, кажется, уже писал, что довольно поговеть и причаститься в каждый большой пост из четырех» (т. III, с. 500).

И еще свт. Феофан пишет следующее: «Но мера в месяц однажды, или два раза самая мерная» (т. IV, с. 757).
Вы полагаете, что свт. Феофан не читал 9-й канон ко Причащению?

5. Домбровская Екатерина : На пути к духовной прелести
2010-03-15 в 12:46

И в этой статье, и в других похожих на тему, и в комментариях читателей, на мой взгляд, остро не достает одного: живого отклика, широкого участия в разговоре опытных духовников. Они глубоко постигают духовное состояние пасомых, благословение о частоте причащений дают индивидуально, строго следят за исполнением этой дисциплины, не допускают своеволия и тем паче проявлений духовного сластолюбия, которое является характерной болезнью нашего времени. Участие духовников было полезно не только высшим кругам церковных начальств, но и самим пасомым-читателям.
Нынешнее бесстрашное и бездумное стремление к сверхчастому причащению — это результат отсутствия правильного духовного воспитания, подлинного духовного руководства, глубокого духовного невежества, которое вовсе не излечивается отличным знанием церковного права, которым сегодня так легко жонглируют обычные прихожане. В итоге подобное самочиние приводит к катастрофическим духовным последствиям — нечувствию совести, духа, прелести — духовной развращенности. Люди погружаются в опасный самообман, думая, что идут вслед Христу и с Ним соединяются в Причастии, в то время как с Ним соединяются только сораспинающиеся с Ним, смиряющиеся на Кресте послушания Его воле (что есть единственно правильный царский путь). Современные духовные сластолюбцы и их развратители-наставники (есть, увы, и таковые) пытаются не только себя обмануть, но и Бога, лишь бы улучить святыню и тем самым собрать себе на главу гроздья гнева. (Об исключительных индивидуальных случаях духовных и телесных болезней, когда на время духовники устанавливают иной порядок причащения, здесь не говорю).
Духовная судьба таким самочинников-сластолюбцев как правило, поистине трагична. Сегодня уже невозможно не видеть это страшное надменное озлобление, презрение к собратиям, которое вошло в жизнь церковного народа в последнее время, культивируемое новыми и старыми вожаками-гуру презорство к благоговейным и простым, издевательство над теми, кто не таковы, как они, кто чтит традиции Русской Православной Церкви, хранит память о русском благочестии, следует по стопам святых отцов. Очевидно, что даже ежедневное причащение не делает таковых ни кроткими, ни смиренными, не послушными, не великодушными, не братолюбивыми, не милосердными… Напротив: чтобы образы христианской духовной красоты их не обличали, они восстают и против послушания, и против смирения, и против кротости, и против чтимых святых, против всего того, что было особенной складкой именно русской духовности, используя для этого все, что только можно, начиная с критики внешнего вида простых и даже бедных церковных людей, навязывания им новым форм жизни, нового стиля (?!) отношений, языка, критериев… Для таковых – традиционный церковный народ – это только гной. Понятно, что это ИХ суд. Постепенно в этой среде на наших глазах умирает христианство, и даже сверхчастое причащение эту армию нуворишей никак не спасает, а углубляет поражением эгоизмом и гордыней.

6. Мария Сеньчукова : Феофан Затворник
2010-03-15 в 14:37

«Причащаться или не причащаться значит быть или не быть христианином, жить или не жить во Христе. Почему и прибавляет Господь: „Если не будете есть Плоти Сына Человеческоо и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни“ (Ин.6:53).
Приводя на память сии решительные слова Господа, недоумеваешь — отчего же это у нас не часто причащается? Пересматривая недавно одну книжку; встречаю в ней наставление тем, кои часто причащаются: „Вот, — подумал я, — блаженное было время, когда уместны были такие поучения!“ А у нас если скажешь: „Причастись“, и еще в какой-либо пост, кроме Великого, и то покажется странным, строгим и, пожалуй, неуместным.
Свт. Феофан Затворник. Слово в Великий Четверток.// Свт. Феофан Затворник. О покаянии, Причащении Святых Христовых Таин и исправлении жизни. М., 2010, с. 373.

7. Анастасия : Re: Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?
2010-03-15 в 14:49

„Вопрос в названии статьи некорректен:
обязаны ли христиане? Не обязаны, а призваны.“ Абсолютно соласна с Валентином
Остается только предложить автору изучить тексты Литургии, призывающие к Приобщению, как главному смыслу Божественной службы. Попробуйте отнести призывы, звучащие на Литургии, лично к себе:»Примите, ядите, сие есть Тело Мое...", «Пийте от Нея ВСИ...», «Со страхом Божиим и верою приступите!» Причащение как главная цель Собрания из последования Литургии Преждеосвященных Даров : «Вкусите и видете, яко благ Господь!»

8. Эрик : Re: Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?
2010-03-15 в 15:13

Сельскому бригадиру...
Св. Феофан жил в царской России. Мы же лишены прообраза Небесной Иерархии на земле — православной монархии. Соответственно, и подход должен быть несколько иной, учитывая, что нынешнее время сходно апостольскому.
Статья же, на самом деле, странная. Обыгрывается слово «обязан», будто у православного вовсе и нет обязанностей, одни права. Я лично не обязан верить толкованиям неизвестного мне Горожанина. Зато свято верю святому Иоанну Кронштадтскому, видевшему в ежедневном служении Литургии великую радость. И если бы жизненные обстоятельства позволяли бы мне быть в храме при каждой Литургии, уверен, что неизменно сам бы пришел к потребности ежедневного Причастия. Пока же, как и большинство верующих, посещаю не каждую службу, то есть веду эпизодичную духовную жизнь. Отсюда и невозможность причащения на каждой посещаемой мною Литургии. Вся эта болтовня про сверхчастое исходит не от личного духовного опыта, а от лукавого разума, склонного богословствовать после сытого обеда.

9. Nikolai Knospe : Re: Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?
2010-03-15 в 16:06

Поучение мiрянам знаменитого глинского старца ХХ века схиархимандрита Андроника (Лукаша; †1974), недавно причисленного к лику святых:
«Те, кто причащаются каждый день, это люди в прелести. Это не нужно, это от лукавого. Причащаться надо только один раз в месяц. Нужно приготовиться к Причащению, отсекать своеволие, чтоб Причастие было во спасение, а не во осуждение. Каждый день причащаться может схимник, монах больной, седмичный священник...» (Из книги схиархимандрита Иоанна (Маслова) «Глинская пустынь». М. , 1994. С. 467).
Это поучение прп. Андроника должны помнить все православные христиане.

10. Эрик : Re: Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?
2010-03-15 в 16:35

Домбровской. Вы статью то читали? Зачем вы пишите о своеволии мирянина, когда статья начинается: «В последнее время из уст священников...»??? Или вы сами священница-экуменистка?

11. М.Яблоков : Все неумеренное — от беса. Прп.Пимен Великий.
2010-03-15 в 16:57

Если бы вся проблема спасения и христианского делания заключалась только в частном причащении, то основатели монашества не уходили бы в Фиваидскую пустыню, а сидели бы в Александрии и причащались бы каждый день. Однако церковная история и церковная практика говорит, что это совершенно не так.

Современная же перестроичная практика, так агрессивно навязываемая церковными обновленцами и либералами, — есть осознанное профанирование таинства. В свою очередь ведущее к духовной прелести, потере благоговения, равнодушию и вытравливания из души благочестия.

12. Сельскiй бригадиръ : Re: Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?
2010-03-15 в 18:31

Старец-затворник Гефсиманского скита иеросхимонах Александр (†1878), связанный духовной дружбой с Оптинским старцем Амвросием, учил: «Частое причащение без внутреннего духовного делания не вменяется в достоинство причащающемуся» (Беседы великих русских старцев. М., 2003. С. 170).

13. Ал. Ив. Челищев : Из свт. Игнатия:
2010-03-15 в 22:22

Святитель Игнатий (Брянчанинов):«Достойное причащение Святых Таин возможно только при постоянно благочестивой жизни, или после решительного раскаяния в жизни греховной и решительного оставления её, засвидетельствованного и запечатлённого принесением покаяния по наставлении святой Церкви». «Величие таинства (причастия) возлагает на нас соответствующие обязанности. Мы должны не только души, но и тела наши представить в жертву живу, святу, благоугодну Богови».

14. Георгий Алексеевич, преподаватель семинарии : Re: Обязаны ли мiряне причащаться Святых Христовых Таин на каждой литургии?
2010-03-16 в 00:11

Очень грамотная статья, достойная публикации в академических богословских изданиях. Например, на сайте «Богослов.РУ». Автор — превосходный знаток канонов Церкви, а это сейчас большая редкость.

15. Ал.Ив. Челищев : Недоумения...
2010-03-16 в 09:04

Вот ниже приводились высказывания наших святых отцов о том, с какой ответственностью должны подходить христиане ко святому Причастию. А что мы видим сегодня? Если даже человек 3 раза в неделю подходит к Чаше, — он что — живет в непрестанном говении в миру? Постится фактически непрерывно, трижды в неделю вычитывает все, что положено к причастию — три канона,акафист, Последование? Посещает все службы? Блюдет себя воздержно в семейной супружеской жизни? Или все говение уничтожается,выбрасывается за ненужностью? Получается-то так? Не могу понять: или те, кто проповедует сегодня сверхчастое причащение зовут нас к поистине аскетически-монашеской жизни в миру, повышают планки требований воздержания или просто отказываются от традиций говения, выработанных столетиями? Не понятно тогда, в чем же для таковых «христиан» заключается следование за Христом? В удобной ничем для Бога не измененной жизни? В облегчении пути к святыне? Хочу сказать — наши духовники-отцы нас так не учили. А им почему-то мы больше доверяем, чем нынешним невесть откуда взявшимся реконструкторам церковных порядков.Думаю, то, что они хотят внедрить в Церкви — не будет приводить людей к победе над грехом и спасению.

16. Nikolai Knospe 27/12/2009 в 18:38:43

РАССКАЗ О «ДОСТОЙНОМ ПРИЧАЩЕНИИ»,
переданный иеромонахом Клеопой из греческого монастыря Петрас

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго
Живёт тут в Греции один уже старенький батюшка, приходской священник, наделённый от Господа редкими духовными дарами, но отличающийся и чрезвычайной простотой. И имел он (а может и сейчас имеет, не знаю) такой обычай: перед Литургией он плотно кушал. «Нехорошо», говорил он, «принять внутрь Христа, а потом на него класть еду. А надо наоборот – поесть, а потом сверху восседает Христос».
Дошло до его митрополита, тот вызывает разбираться. Заходит батюшка в приёмную владыки, где своей очереди дожидались также и другие священники, и ищет, подслеповато щурясь, куда повесить верхнюю одежду. Видит – какие-то светлые перила, вешает на них пальто. Все присутствующие священники обомлели. Наш батюшка повесил пальто на луч света, исходящий из окна. Тут же вышел митрополит, увидел это, махнул рукой и отпустил батюшку с миром.

17. Сельскiй бригадиръ 26/12/2009 в 12:15:53

Главное — приступать к причащению Святых Таин достойно. И не в коем случае нельзя в этом наиважнейшем для нашего спасения деле руководствоваться доктриной протопресвитера-модерниста Н Афанасьева, согласно которой все члены общины обязаны причащаться за каждым евхаристическим собранием, независимо от индивидуальной подготовленности: мол подготовиться достойно всё равно невозможно, а посему к этому даже и не надо стремиться. Главное — всем вместе и за каждой литургией.
Это получается уже какой-то евхаристический коммунизм и «евхаристическая солидарность трудящихся». Я уж лучше предпочту остаться в этом вопросе мелкобуржуазным индивидуалистом.

Метки: ,

Оставьте комментарий!