google-site-verification: google21d08411ff346180.html Митрополит Луганский Митрофан: Не обманывайтесь, «Киевский патриархат», как раскол, не имеет никаких шансов на признание | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Митрополит Луганский Митрофан: Не обманывайтесь, «Киевский патриархат», как раскол, не имеет никаких шансов на признание

Ноябрь 12th 2014 -

Митрофан (Юрчук), митрополит Луганский и Алчевский

Глава ОВЦС УПЦ опроверг домыслы главы раскольников Денисенко о том, что т. н. УПЦ КП, как некогда Русская Церковь, может быть признана мировым Православием…

Митрополит Луганский и Алчевский МитрофанПредседатель Отдела внешних церковных связей канонической Украинской Православной Церкви митрополит Луганский и Алчевский Митрофан назвал самообманом заявления украинских раскольников о том, что т. н. «Киевский патриархат» может быть признан мировым Православием в будущем по примеру Русской Православной Церкви, которая не имела признания в течение 141 года — с 1448 по 1589. «Непризнанная автокефалия и раскол — разные вещи», — заявил по этому поводу владыка Митрофан в комментарии порталу «Православие в Украине».

По его словам, в истории бывали случаи, когда некоторые Церкви провозглашали автокефалию, но получали признания всего православного мира. «В таком состоянии находилась Болгарская, Элладская Церкви и даже Московский Патриархат. Главная разница между получением законной автокефалии упомянутыми Церквами и ситуацией с так называемой „УПЦ КП“ заключается в том, что в тех Церквах в вопросе получения статуса автокефалии был консенсус среди народа и духовенства. Автокефалии желала вся Церковь или хотя бы критическое её большинство. В то время как в Украине этот вопрос привёл к разделению. Остаться в единстве с Русской Православной Церковью в начале 90-х годов — это был выбор большей части именно церковного народа. Поэтому в украинском случае так называемая „УПЦ КП“ — это не непризнанная автокефальная Церковь, а раскол. Следовательно, эта структура не имеет никакого шанса на признание», — сказал митрополит Митрофан.

В ответ на заявления раскольников о том, что, мол, Московский Патриархат также не признавали с 1448 по 1589 года, владыка Митрофан заявил, что «действительно, весь этот период Москву не признавали автокефальной Церковью», но она из-за этого не утратила своего канонического статуса — «её просто считали одной из митрополий Константинопольского Патриархата». «На Московский Патриархат не накладывалась анафема, священнослужители не отлучались от Церкви, как это произошло с так называемой «УПЦ КП», — подчеркнул глава ОВЦС УПЦ.

«Если взять к примеру Православную Церковь в Америке (ПЦА), на которую иногда ссылаются в «УПЦ КП», то и здесь ситуация совсем другая. Автокефалию ПЦА не признают греческие Церкви, однако признают славянские Церкви и Грузинская Церковь. Но ни одна из этих Церквей не оспаривает каноничность и апостольскую преемственность этой Церкви. Просто одна часть мирового Православия признает её как автокефальную, а вторая часть как самоуправляемую в составе РПЦ. И все они имеют между собой евхаристическое общение! Непризнание автокефалии и раскол — разные вещи», — заявил владыка Митрофан.

По словам архиерея, в истории также известны случаи, когда иерархи других Поместных Православных Церквей, в частности Иерусалимской, приезжали в Москву в тот период и посвящали здесь своих архиереев. «Этот факт свидетельствует о том, что таинства «неканонических» московских епископов признавались, — то, чего нет сейчас в «Киевском патриархате» и быть не может. Поэтому ссылки на случай с Московским Патриархатом и громкие заявления представителей «УПЦ КП», которых рано или поздно признают, является, мягко говоря, преувеличенными. Не нужно смешивать непризнанную автокефалию, как это было в случае с Московским Патриархатом и некоторыми другими Церквами, с расколом, чем сейчас является так называемая «УПЦ КП», — сказал представитель УПЦ.

Митрополит Митрофан также указал, что в попытке оправдать раскол нынешний лидер «Киевского патриархата» Михаил Денисенко сознательно манипулирует церковной историей и каноническим правом. «Автокефалия даётся всей Церкви в рамках отдельного государства, при желании подавляющего большинства церковного народа, а не отдельным её частям или областям. Поэтому, во-первых, ставить вопрос об изменении статуса Украинской Церкви можно только тогда, когда раскол будет преодолён. А во-вторых, такой вопрос может ставить только признанная Церковь, в частности, в нашем случае Украинская Православная Церковь как структура, которая присутствует в канонически-правовом поле мирового Православия. А не те или иные раскольнические группировки, какими бы высокими целями они не прикрывались», — заключил владыка.

Русская линия

Метки: , ,

Комментарии закрыты.