Десять ответов навязчивого незнакомца

Март 5th 2010 -

Десять ответов навязчивого незнакомца.

Было получено по электронной почте письмо от неизвестного нам человека. Документ этот показался нам чрезвычайно характерным, достаточно полно (хотя и против воли самого автора) иллюстрирующим методы сектантских вербовщиков, описанные в антисектантской литературе. К тому же он совпал с темой второго номера журнала. Поэтому мы сочли нужным опубликовать отрывки из этого весьма пространного послания на страницах журнала, разумеется, с нашими комментариями.

Уважаемый Александр Леонидович! Хочу поблагодарить Вас за самоотверженный труд в борьбе c тоталитарными сектами и деструктивными культами. Мне было приятно видеть, что жертвы этих организаций в вашем лице могут видеть помощь и поддержку. Многие организации, в которые сегодня попадают люди, на мой взгляд действительно оказывают негативное влияние на своих членов. Отрадно, что наряду с этим явлением существуют церкви или религиозные организации, в которых человек действительно может найти настоящую поддержку и христианскую любовь, пример которой подал нам прославленный Сын Бога Иисус Христос. Однако, к сожалению, часто можно видеть, что в общий ряд вместе с тоталитарными сектами попадают религиозные организации, которые не имеют ничего общего с ними.

Размышления над заповедью, записанной в Исходе 20:16 «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего», побудили меня обсудить с Вами, уважаемый Александр Леонидович, вопросы, связанные с международной религиозной организацией Свидетели Иеговы. Насколько я слышал и видел, члены этой организации пользуются репутацией высоконравственных и законопослушных граждан. Известен высокий нравственный и моральный облик Свидетелей, среди них нет места таким делам, как блуд, прелюбодеяние, насилие, убийство, нарушение закона, пьянство, сквернословие...

На самом деле злоупотребление спиртными напитками – большая проблема для «свидетелей» разного уровня. Позволим себе привести некоторые свидетельства бывших сектантов: «Жизнь под пристальным надзором старейшин опустошила меня. Ничто и никто, даже мои дети, приносившие мне столько радости, не могло сделать мою жизнь полноценной. Часто мы с женой напивались сверх меры, ища хоть какого-то облегчения. Но все заканчивалось одной пустотой» 1. Не обошла эта напасть и членов организации, облеченных властью: «...пили там очень много. Я научился пить в Вефиле 2. Если вы едете туда непьющим, то к моменту отъезда вы будете пить» 3.

Доктор Джерри Бергман в своей работе «Jehovah's Witnesses and the Problem of Mental Illness» сообщает, что многие «свидетели Иеговы» страдают шизофренией, тяжелой депрессией, алкоголизмом и другими болезнями. Уровень заболевания психики среди «свидетелей Иеговы» по данным различных зарубежных ученых, превышает средний 4 в 1,5 – 10 раз 5.

Также и число самоубийств среди «свидетелей Иеговы» в два, три раза превышает уровень среди не членов секты 6.

Доктор Бергман приводит мнение Рене Грутмана, убежденного «свидетеля Иеговы». Ради своих убеждений он перенес тюремное заключение из-за отказа служить в швейцарской армии, а также бросил работу, связанную с переливанием крови. После двадцати двух лет пребывания в «Обществе» совесть заставила Грутмана написать руководству организации о том, что многие из самых добросовестных «братьев и сестер» страдают тяжелыми депрессиями, приводящими к самоубийствам. Он также обвинил руководство секты в том, что оно пытается промывать мозги и управлять мыслями своих членов. Его собственная жена Кларисса также окончила жизнь самоубийством. 7

«Отлучение от общения» – то есть абсолютный бойкот как-либо провинившимся членам секты – часто приводит наиболее добросовестных «свидетелей» к мысли покончить счеты с жизнью. Бывший член Руководящей (Правящей) корпорации Реймонд Франц сообщает, что у него имеется большой список случаев суицида, происшедших в Вефиле. Один сотрудник бросился с крыши производственного здания «Общества», другой – с третьего этажа общежития и т.д. Данные о таких событиях тщательно скрываются. 8

Пресса многих стран рассказывала о самоубийствах среди детей «Свидетелей Иеговы», причина которых кроется в их трагических убеждениях и особенно в страхе перед надвигающимся концом света. 9

Бывшая «свидетельница» Ронда Пенланд пишет: «Свидетели Иеговы» утверждают, что они способствуют укреплению семейных связей. Из-за них мой брат убил себя, моя мать пробовала покончить с собой. Остальные члены семьи прервали со мной общение. «Свидетели» не объединили мою семью, они разрушили ее». 10

Что же касается утверждения, что среди «свидетелей Иеговы» нет места таким делам, как насилие, убийство, нарушение закона, то стоит упомянуть о следующем факте. В Государственном научном центре им. В.П. Сербского на экспертизе находилась последовательница «свидетелей Иеговы», пытавшаяся убить на религиозной почве своего малолетнего ребенка.

Или другой случай, происшедший уже в Соединенных Штатах. Согласно информации, опубликованной в Winnipeg Free Press, 10.02.1987 г., Джим Костелнюк, покинув «Общество» в 1978 г., был «лишен общения». Его жена, оставшаяся в секте, препятствовала ему видеться с детьми и позже вышла замуж за другого члена секты. В 1985 году она и оба ребенка были убиты новым мужем, членом организации. 11

24 ноября 1982 г. в газете «Watertown Daily Times», на с. 21, было опубликовано сообщение о том, как член организации «Свидетели Иеговы» Холмс, заподозрив, что страдает болезнью крови, застрелил свою спящую жену и шестилетнего сына, а затем покончил с собой. Основной причиной его действий, как считают американские психологи, был запрет на переливание крови, существующий в организации иеговистов. 12

Многие американские ученые считают, что криминальные случаи в деятельности иеговистов основаны на учении самой организации. Например, исследователь Вернер Кохн в своей работе «Jehovah's Witnesses as a Proletarian Sect» («»Свидетели Иеговы» как пролетарская секта») пишет, что высокие криминальные показатели являются следствием теологических учений «Общества сторожевой башни». При этом он анализирует литературу организации, которая изобилует кровожадными изображениями и сценами насилия. 13

По мнению Кохна, эта постоянная озабоченность темой насилия у людей, которые настаивают на мирном характере своей организации, свидетельствует о том, что у членов секты то «насилие, которое они изображают как совершаемое другими, в большей степени является проекцией их собственных внутренних импульсов». 14

Джерри Бергман, в качестве иллюстрации теории Кохна, приводит следующий пример из жизни американских «Свидетелей Иеговы». В 1985 году пятнадцатилетняя миссионерка «Общества сторожевой башни» Кристина Сэвбридж со своим приятелем совершили зверское убийство 84-летней вдовы Этел Кэвуд. Преступление было совершено во время посещения ее с целью распространения изданий «Свидетелей Иеговы». Молодые люди нанесли жертве 19 ударов разделочным ножом и разбили ей голову бутылкой. Причиной убийства стали наличные деньги, которыми миссионеры хотели завладеть. Тело они уничтожить не успели, так как торопились на встречу, а утром были заняты на собрании «Свидетелей Иеговы» в «Зале Царства». Вся семья Кристины – убежденные члены «Общества сторожевой башни». Выяснилось, что до этого она воровала деньги у пожилых людей, когда помогала отцу в распространении журналов секты. Лидеры секты отказываются комментировать этот случай. 15

Еще один случай, который позволяет американским специалистам сделать вывод, что молодые люди, воспитывающиеся в семьях «свидетелей Иеговы», предрасположены к насильственным действиям и не контролируют себя. В газете «The Daily Sentinel Tribune» сообщается о семнадцатилетнем Джэйсоне Карре, застрелившем свою мачеху, младшую сестру и брата. Единственное, о чем он сожалел, что ему не удалось убить и отца, также активного члена организации «Свидетели Иеговы», критиковавшего сына за низкую «духовную» активность. 16

Многочисленность подобных случаев, по мнению американских исследователей, позволяет сделать вывод о тяжелых душевных расстройствах членов «Общества сторожевой башни», полученных в результате пребывания в организации. То же, в еще большей степени, относится к детям, выросшим в семьях «свидетелей Иеговы».

Точку зрения иностранных исследователей разделяют и отечественные специалисты. Руководитель клинического отделения НИИ психиатрии Минздравмедпрома РФ доктор медицинских наук профессор Ю.И. Полищук утверждает, что «анализ имеющихся данных не оставляет сомнения в том, что деятельность секты «Свидетели Иеговы» часто сопровождается нанесением ущерба психическому и физическому здоровью человека. Этот ущерб проявляется в расстройствах личности под влиянием сектантской практики с ее регрессом, деформацией, формированием жесткой зависимости от секты, снижением способности к критическому мышлению, отчуждением от родителей. Часто формируются патологические сверхценные идеи религиозного содержания. Тем самым ограничивается и ущемляется свобода и права личности. У лиц, предрасположенных к психическим заболеваниям, нередко возникает манифест, или обострение психического заболевания. Наблюдаются обострения кожных и иных заболеваний из-за жесткого контроля за сознанием сектантов со стороны «надзирателей» и «старейшин», которые прибегают к угрозам и запугиванию». 17

Мне было бы интересно ответить на подготовленные Вами десять вопросов, – продолжает автор письма. Речь идет о некоторых положениях, так сказать, теста на принадлежность к тоталитарной секте, который позволил бы человеку определить, в какого рода организацию его собираются вовлечь незнакомые вербовщики (см.: Дворкин А. «Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным». Изд. Московской Патриархии, 1998).

Метки:

Pages: 1 2 3 4 5 6 7

Оставьте комментарий!