google-site-verification: google21d08411ff346180.html Вторник 4-й седмицы Великого поста. Проповедь игумена Венедикта (Кантерса) | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Вторник 4-й седмицы Великого поста. Проповедь игумена Венедикта (Кантерса)

Март 28th 2011 -

Вторник 4-й седмицы Великого поста. Проповедь игумена Венедикта (Кантерса)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, дорогие братья и сестры, все, кто сейчас меня слушает.

Ну что ж, Господь нас сподобил вступить в четвертую седмицу Святого Великого Поста. Прошедшее воскресение было названо Крестопоклонным, и тот, кто был в храме, понимает, почему это было так. Потому что мы выносим Крест Господень.


Крест для нас – не только символ страдания, но и оружие, которое ведет нас к Воскресению, к победе. Сам этот вид казни был принесен войсками Александра Македонского из его далеких походов. Впервые он был применен в Палестине за 100 лет до Рождества Христова. Там распяли фарисеев. Александр Янай это сделал, был такое правитель очень злой.

Читать по теме: Вторник 4-й седмицы Великого поста. Проповедь протоиерея Александра Сорокина

А тем не менее именно Господь пошел добровольно на крест. Добровольно, чтобы показать смирение Свое, и чтобы крест мы несли, который дает нам Господь в жизни своей, ибо без креста не будет и воскресения. Надо терпеть. Но надо терпеть по-христиански правильно. Потому что крест для нас – это действительно какое-то лекарство. Это возможность попасть туда, где Он нас ждет, Сам Господь. «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое поем и славим».

Так вот, у нас сегодня вторник, четвертая неделя Великого Поста Крестопоклонная, и мы читали книгу Притчей Соломона, 12 глава, с 8 по 22 стих: «Хвалят человека по мере разума его, а развращенный сердцем будем в презрении». То есть никогда не гонитесь за славой. Да, конечно, человеку приятно, когда ему что-то хорошее говорят. Но к сожалению, это не всегда бывает полезно.

Потому что можно впасть в грех обольщения, подумать о себе, как о чем-то великом и прекрасном, и забыть о том, что ты — просто человек, что ты тоже имеешь слабости, что ты тоже имеешь грехи, что ты тоже кому-то что–то недоброе делаешь, не умеешь смиряться, да и много-много-много. А это ведь для нас очень важно. Вот в дни Великого Поста как раз в книге Притчей Господь нас вразумляет о том, каким образом мы должны жить.

Ведь смотрите, первых людей, Адама и Еву, Господь в раю поселил, рядом с Собой. А тем не менее сами ушли оттуда, правда? Их дети – один-то стал праведником, а другой убил его. Что же, родители ему не рассказали о том, что они потеряли? Конечно, говорили, но ведь тем не менее он это сделал. И сколько было грехов, и сейчас есть, и будет еще в роде человеческом, когда человек, вроде бы и не глупый, и знающий, и Евангелие читает, а тем не менее грехи-то он очень великие совершает.

Так вот, во время Великого Поста, который мы сейчас переживаем, он как раз и является временем, когда Господь предохраняет нас от обольщения: не думайте о себе очень и очень много. Не превозношайте сами себя. Господь смирил Себя, пойдя на Крест, — а у нас сейчас Крестопоклонная неделя, — и нас приглашает тоже взять спокойно крест свой и делать добро. Ибо, что Он сказал со Креста-то? — «Господи, прости им, ибо не ведят, что творят». А мы, другой раз, и «ведем» и тем не менее делаем.

Так вот, смотрите: Лучше простой, но работающий на себя, нежели выдающий себя за знатного (То есть именно сегодняшнее чтение книги Притчей говорит о том, что не превозносись, будь смиренным, будь спокойным – и выиграешь: так будет для тебя же самого лучше), но нуждающегося в хлебе. Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко. То есть даже видите, Господь тут призывает: и о животных надо заботиться. Правда? А жестокий ни кошку, ни собаку, ни человека тогда тоже любить не будет.

Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам прелюбодейцев, тот скудоумен. То есть, видите, в противоположность слову София. Ведь книга Притчей построена на понятии София. София – это имя Божие: Премудрость. А тот, кто грешит – ну какой же он премудрый? Может у него денег полно, а толку-то от этого? Он ими и пользоваться-то не сумеет – во вред себе и ближним, он скудоумен; то есть у него нет этой Софии в себе. Потому что Софию дает Господь. Софию не обязательно получить в Университете, нет. Есть очень простые люди, даже неграмотные, но тем не менее в жизни своей, в делах своих настолько имеющие премудрость, которую дал им Господь.

(Кто находит удовольствие в трате времени за вином, тот в своем доме оставит бесславие.) Вот видите, сразу результат-то в чем? Ничего не выиграешь, если не будешь иметь эту софию, которая проповедуется сейчас, в дни Великого Поста, каждый день в книге Притчей Господних. Ну кто не может ходить каждый день (конечно, это редко у кого, есть такая возможность) в храм, ну возьмите календарь и читайте у себя дома.

Всего вам доброго. Дай Бог дожить нам до дня Светлой Пасхи Христовой и сказать друг другу: Христос Воскресе. Всего вам доброго...

http://www.grad-petrov.ru

Оставьте комментарий!