google-site-verification: google21d08411ff346180.html Въ день памяти святаго Андрея Первозваннаго | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Въ день памяти святаго Андрея Первозваннаго

Декабрь 12th 2012 -

Митр. Филаретъ (Вознесенскій), Первоіерархъ РПЦЗ († 1985 г.)

Святая Православная Церковь завтра, помимо воскреснаго дня, воспоминаетъ о великомъ Божіемъ угодникѣ, объ одномъ изъ величайшихъ благовѣстниковъ Евангелія Христова — апостолѣ Андреѣ Первозванномъ, память котораго Церковь праздновала нынѣ.


О призваніи апостола Андрея Евангеліе говоритъ дважды. Одинъ разъ о первомъ его призваніи, за которое онъ и названъ Первозваннымъ, а другое уже о второмъ моментѣ, когда онъ окончательно все оставилъ и пошелъ за Христомъ Спасителемъ. О первомъ говорится и въ Евангеліи отъ Іоанна (это Евангеліе читалось сегодня за литургіей), о томъ, какъ послѣ Крещенія Господня и возвращенія Спасителя изъ пустыни, послѣ сорокодневнаго поста, Іоаннъ Креститель стоялъ у водъ Іорданскихъ. Съ нимъ стояли два его ученика. Іоаннъ, указывая имъ на приближавшагося Спасителя, говоритъ: Се Агнецъ Божій, вземляй грѣхи міра. Изъ этихъ словъ, видно, какъ глубоко понималъ, какъ много зналъ Святой Креститель о томъ, для чего Сынъ Божій пришелъ въ міръ. И когда услышали это его ученики, то пошли вслѣдъ за удалявшимся Спасителемъ. Онъ обернулся къ нимъ и спросилъ, видя, что они идутъ за Нимъ: Что вамъ надобно? Они спросили Его: Равви (т. е., Учитель), гдѣ Ты живешь? Онъ сказалъ имъ просто: Пойдите и увидите. Они пошли къ Нему и пробыли у Него до вечера.
Не знаемъ мы, о чемъ они тогда бесѣдовали, но знаемъ, что бесѣда Господа Іисуса Христа была такова, что сами враги Его говорили о Немъ: Никогда ни одинъ человѣкъ не говорилъ такъ, какъ Этотъ Человѣкъ! Но послѣ этого, еще не было окончательнаго отрыва апостоловъ отъ ихъ обычной жизни. Въ Евангеліи евангелистъ Матѳей благовѣствуетъ намъ о томъ, какъ Господь Іисусъ Христосъ окончательно призвалъ слѣдовать за Собой всѣхъ Своихъ апостоловъ. Андрей и братъ его Симонъ-Петръ, какъ рыболовы, заняты своимъ дѣломъ на берегу Галилейскаго озера или моря, — чинятъ свои сѣти. Проходитъ Нѣкто, Кто-то, и обращается къ нимъ и говоритъ: Идите за Мной и Я сдѣлаю васъ ловцами человѣковъ. Несомнѣнно, что они понять не могли тогда того глубокаго смысла этого призыва. Но Господь умѣетъ влечь за Собою. Его слово, слово со властію, слово, покоряющее души человѣческія. И когда они услышали этотъ, непонятный для нихъ призывъ, однако же, оставили сѣти и пошли за нимъ. Тутъ же произошло слѣдующее: Іаковъ и Іоаннъ, сыновья Зеведеевы, тѣмъ же занимались и еще со своимъ отцомъ вмѣстѣ, и когда Господь и ихъ позвалъ, и они пошли за Нимъ сразу, оставивши сѣти и отца.
Но еще болѣе есть поразительный примѣръ такого всецѣлаго слѣдованія сразу, по этому призыву. Это, когда Господь призвалъ апостола и евангелиста Матѳея. Когда шелъ Спаситель по дорогѣ и приблизился къ перекрестку, на которомъ, обычно, сидѣли мытари — сборщики податей, то тутъ сидѣлъ Матѳей, занятый дѣломъ по службѣ римскаго правительства, ибо собиралъ подати для него. Когда Господь и его за собой позвалъ, то Матѳей не распорядился своими дѣлами, не закончилъ ихъ также, не передалъ кому-то — бросилъ все и пошелъ. Это еще болѣе поразительно. Апостолы Андрей и Петръ, Іаковъ и Іоаннъ бросили свое, оставили свое. Они ни передъ кѣмъ не были бы въ отвѣтѣ, а Матѳею отвѣчать нужно передъ тѣми, кто его поставилъ на это мѣсто. Но онъ, не думая объ этомъ нимало, все оставилъ и пошелъ за Спасителемъ. Несомнѣнно, что никакихъ непріятностей ему за это не было, ибо въ такихъ случаяхъ, когда Господь зоветъ и человѣкъ по Его призыву дѣйствуетъ прямо, всецѣло Ему довѣряясь, совершенно не тревожитъ себя никакими земными разными опасеніями, то Господь Самъ дѣлаетъ, что нужно, такъ что человѣкъ не пострадаетъ никакъ.
До апостоловъ намъ далеко, но эта апостольская рѣшимость, по которой они все оставили и пошли за Учителемъ, она для насъ примѣръ назидательный. Господь не зоветъ насъ съ вами, какъ апостоловъ — все оставить и пойти за нимъ, но вѣдь каждый знаетъ, что сплошь и рядомъ бываетъ совѣсть у человѣка, его внутренній міръ, требованіе этой совѣсти немедленно, во имя Божьяго закона, для Бога, въ повиновеніи святому закону, сдѣлать что-либо. Такъ часто бываетъ, что человѣкъ, какъ будто бы и готовъ былъ сдѣлать, а его останавливаютъ земныя, мелкія соображенія: какъ бы не было бы непріятности, кто бы не обидѣлся и т. д. А вотъ тутъ и нужно брать примѣръ съ самихъ апостоловъ. Всецѣло довѣрившись Призывавшему, они пошли вслѣдъ за Нимъ, не разсуждая, безъ колебаній. Христіанину нужно умѣть, въ такихъ случаяхъ, не разсуждая и безъ колебаній, по голосу совѣсти, по закону Божьему, поступить немедленно. Если ТАКЪ онъ это сдѣлаетъ, всецѣло на Господа полагаясь, всецѣло Его Святой Волѣ довѣряясь, довѣряя себя, то пусть онъ помнитъ, что Самъ Господь позаботится о немъ и за это усердіе и вѣрность вознаградитъ его, не только милостію въ будущемъ, но и тѣмъ, что человѣкъ никакихъ непріятностей отъ этого не потерпитъ. Лишь бы только онъ Господа не оставилъ въ дѣланіи своемъ, а Господь его тогда никогда не оставитъ. Аминь.

Источникъ: «Русскiй Порталъ»

Комментарии закрыты.