google-site-verification: google21d08411ff346180.html Слово въ недѣлю восьмую по Пятьдесятницѣ | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Слово въ недѣлю восьмую по Пятьдесятницѣ

Июль 28th 2012 -

Прав. Іоаннъ Кронштадтскій († 1908 г.)

Поздѣ же бывшу, приступиша къ Нему ученицы Его, глаголюще: пусто есть мѣсто, и часъ уже мину; отпусти народы, да шедше въ веси купятъ брашна себѣ. Іисусъ же рече имъ: не требуютъ отъити, дадите имъ вы ясти (Матѳ. 14, 15-16).

[Полное собрание сочинений Протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Том 2-й. (Заключающий в себе полный годовой круг слов, поучений и бесед). Издание 2-е. СПб., 1894] Однажды Господь отплылъ на суднѣ одинъ въ пустынное мѣсто для молитвы: народъ, услышавъ о томъ, пошелъ за Нимъ изъ городовъ пѣшкомъ. Вышедши изъ лодки, Іисусъ увидѣлъ множество людей и сжалился надъ ними и исцѣлилъ больныхъ ихъ. Когда же насталъ вечеръ, приступили къ Нему ученики Его и сказали: мѣсто здѣсь пустынное, и время уже позднее; отпусти народъ, чтобы они пошли въ селенія и купили себѣ пищи. Какъ? Что вы говорите, апостолы Христовы? — Чтобы народъ ради пищи и питья оставилъ Господа своего и лишилъ себя сладчайшей паче меда бесѣды Его? Да не Онъ ли сказалъ: не пецытеся душею вашею, что ясте, или что піете... не душа ли больши есть пищи? Ищите же прежде царствія Божія и правды Его, и сія вся приложатся вамъ (Матѳ. 6, 25. 33). О, нѣтъ, народъ не оставитъ Господа: что ему до пищи и питья? Пища и питье всегда съ ними; а Господь во плоти — не всегда, да Онъ и Самъ для нихъ есть пища и питье; смотрите, какъ они жадно вслушиваются въ каждое слово Его, какъ они впиваются глазами въ божественный ликъ Его: о, это для нихъ истинное наслажденіе — видѣть и слышать Самого Господа, — и они забыли о пищѣ и питіи. Да вотъ Онъ и Самъ устроитъ для нихъ чудесную трапезу.

Это евангеліе научаетъ насъ тому, что слушаніе слова Божія и, вообще, попеченіе о просвѣщеніи, освященіи и укрѣпленіи безсмертной души всего дороже для человѣка, и что пища и питье второстепенныя вещи и приложатся человѣку, ищущему царствія Божія и правды Его: ибо трудящійся достоинъ пропитанія (Матѳ. 10, 10). Такъ и въ пустынѣ Господь всѣхъ напиталъ даромъ чудесно приготовленною трапезою за трудъ слушанія слова Его. Далѣе евангеліе учитъ и тому, чтобы мы и послѣднее добро свое дѣлили съ ближними, имѣющими въ немъ нужду, и не имѣли нимало жадности и скупости, и что человѣку очень немного надобно для того, чтобы удовлетворить голодъ и жажду — только хлѣбъ насущный да еще нѣчто поболѣе сочное; что разныя лакомства и напитки не составляютъ насущнаго нашего пропитанія и могутъ быть употребляемы только изрѣдка; въ противномъ случаѣ они будутъ разслаблять наше тѣло и душу.

Душа наша, братія и сестры, безмѣрно дороже и благороднѣе тѣла: она есть образъ Божій, т. е., говоря проще, какъ бы портретъ Божій, и — безсмертна; одарена разумомъ и свободною волей, со способностью освящаться благодатію Божіею, восходить выше и выше по ступенямъ добродѣтели, уподобляться болѣе и болѣе Богу, — обоготворяться и достигать величайшаго блаженства въ Богѣ. Тѣло же — земля и тлѣнъ и должно непремѣнно умереть и обратиться въ прахъ, изъ котораго взято; — въ воскресеніе мертвыхъ оно возстанетъ уже тѣломъ духовнымъ. Между тѣмъ душа наша находится въ состояніи паденія самаго жалкаго, въ состояніи омраченія, удаленія отъ Бога и рабства діаволу, грѣху и страстямъ. Она погибаетъ во грѣхахъ и можетъ во вѣки погибнуть, мучиться въ огнѣ негасимомъ. О чемъ же всѣмъ намъ болѣе нужно заботиться въ этомъ временномъ странствованіи на землѣ? О просвѣщеніи души, о спасеніи ея, о приближеніи къ Богу, отъ Котораго мы удалились чрезъ грѣхъ, о правдѣ, которую мы попрали, которой стали чужды, о святости во всемъ житіи и отверженіи лукаваго житія: вотъ о чемъ; а потомъ и о пищѣ и питіи и одеждѣ, — но заботиться умѣренно, безпристрастно, какъ о предметахъ второстепенныхъ и временныхъ. Не будемъ же, братія и сестры, извращать Божія порядка; будемъ пещись болѣе о душевномъ просвѣщеніи, насыщеніи, утѣшеніи, спасеніи, а потомъ уже и о земныхъ, такъ называемыхъ благахъ — пищѣ, одеждѣ, жилищѣ. Аминь.

Полное собраніе сочиненій Протоіерея Iоанна Ильича Сергіева. Томъ 2-й. (Заключающій въ себѣ полный годовой кругъ словъ, поученій и бесѣдъ). — Изданіе второе, исправленное авторомъ. — СПб.: Типографія В. Ерофеева, 1894. — С 399-401.

«Русскiй Порталъ»

Оставьте комментарий!