Проповедь во вторник 4-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Дягилева

Июль 4th 2011 -

Проповедь во вторник 4-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Дягилева

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Господь ходил и проповедовал, Господь исцелял, Господь призывал людей в Царство Небесное. Но были люди, которые осуждали Его; были люди, которые препятствовали Ему; были люди, которые говорили: не слушайте Его, Он изгоняет бесов силою Вельзевула, князя бесовского. И Господь говорит о таких людях: «Кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино».

О чем же речь в этом отрывке из Евангелия от Матфея? Речь идет о том, что мы с вами слишком часто бываем «зациклены» на своих проблемах, на своих бедах. И бывает так, что когда рядом с нами кто-то плачет, мы не плачем, а, наоборот, радуемся тому, что горе случилось не с нами. И, наоборот, когда у кого-то радость, мы с вами начинаем завидовать и думать опять-таки о себе, о том, почему это не у меня радость, а у кого-то другого? И начинаем об этом горевать и плакать. Мы делаем все наоборот. А для христианина очень важно иметь способность и уметь по-настоящему сострадать страждущим и радоваться с радующимися.

Что же здесь произошло? Здесь произошло то, что люди, которые приходили к Спасителю, видели чудеса, которые Он творит, могли бы догадаться, что не мог бы этот Человек творить такие чудеса, если бы Он не был от Бога. Но их интересовало другое: Он исцелил в субботу, формальность нарушил – а сам факт того, что исцеление, чудо произошло, что Бог проявил Себя, уже никого не интересовал. И у нас тоже порой так бывает: мы слишком много обращаем внимания на формальности и забываем о том, что на самом деле где-то рядом мы можем не увидеть Божии дела или не услышать голос Божий. И как часто люди любят находить обвинения: вот, пришел Иоанн праведный, но говорят – в нем бес. А пришел Господь наш, и про Него говорили: вот Человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. То есть люди искали повода не для спасения, а для того, чтобы осудить. И в итоге сами оказались осужденными.

Будем же мы, братья и сестры, очень внимательны к тому, чтобы не осудить кого-либо. Мы ведь не всегда понимаем, почему человек так поступает, почему он так делает – особенно если при этом через человека является сила Божия.

«Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись». Почему Господь начал укорять целые города? Вот именно потому, что фактически они согрешили тем, что называется хулой на Духа Святого. А что это такое? Сын Человеческий пришел к нам в виде человека, в виде простого земного человека, и узнать в Нем Бога воплощенного было сложно. И поэтому то, что люди соблазнялись, это можно было понять по-человечески. И Господь тоже к ним снисходит. Но почему Господь так осуждает грех хулы на Духа Святого? Именно потому, что Дух Святой в этом мире является во всей силе Божества; и, соответственно, тот человек, который отвергает явное действие Божие, становится противником Богу. Вот почему Господь так осуждает эти города, в которых были явлены силы Его. Ведь там Господь явил именно силу Божию, а люди этих городов стали явно отвергать Бога.

Будем же мы внимательны, братья и сестры, к тому, что происходит вокруг нас. Иногда Господь являет Себя в жизни тех или иных людей не так, как мы считаем, Он должен явить Себя. Но мы должны быть готовы признать свою неправоту и не спешить никого осуждать. Аминь.

Комментарии закрыты.