google-site-verification: google21d08411ff346180.html Проповедь в Среду 4-й седмицы по Пасхе, протоиерея Вячеслава Резникова | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Проповедь в Среду 4-й седмицы по Пасхе, протоиерея Вячеслава Резникова

Май 24th 2016 -

О том, как узнать посланца истины
(Ин. 7, 14-30) (Деян. 14, 6-18)

Однажды Господь Иисус Христос на празднике кущей, «в половине уже праздника вошел… в храм, и учил».

Отъ Іоанна святое благовѣствованіе. Глава 7-я.
14. Но въ половинѣ уже праздника вошелъ Іисусъ въ храмъ и училъ.
15. И дивились Іудеи, говоря: какъ Онъ знаетъ Писанія, не учившись?
16. Іисусъ, отвѣчая имъ, сказалъ: Мое ученіе не Мое, но Пославшаго Меня;
17. кто хочетъ творить волю Его, тотъ узнаетъ о семъ ученіи, отъ Бога ли оно, или Я Самъ отъ Себя говорю.
18. Говорящій самъ отъ себя ищетъ славы себѣ; а Кто ищетъ славы Пославшему Его, Тотъ истиненъ, и нѣтъ неправды въ Немъ.
19. Не далъ ли вамъ Моисей закона? и никто изъ васъ не поступаетъ по закону. За чтó ищете убить Меня?
20. Народъ сказалъ въ отвѣтъ: не бѣсъ ли въ Тебѣ? кто ищетъ убить Тебя?
21. Іисусъ, продолжая рѣчь, сказалъ имъ: одно дѣло сдѣлалъ Я, и всѣ вы дивитесь.
22. Моисей далъ вамъ обрѣзаніе (хотя оно не отъ Моисея, но отъ отцевъ), и въ субботу вы обрѣзываете человѣка.
23. Если въ субботу принимаетъ человѣкъ обрѣзаніе, чтобы не былъ нарушенъ законъ Моисеевъ, — на Меня ли негодуете за тó, что Я всего человѣка исцѣлилъ въ субботу?
24. Не судѝте по наружности, но судѝте судомъ праведнымъ.
25. Тутъ нѣкоторые изъ Іерусалимлянъ говорили: не Тотъ ли это, Котораго ищутъ убить?
26. Вотъ, Онъ говоритъ явно, и ничего не говорятъ Ему: не удостовѣрились ли начальники, что Онъ подлинно Христосъ?
27. Но мы знаемъ Его, откуда Онъ; Христосъ же, когда придетъ, никто не будетъ знать, откуда Онъ.
28. Тогда Іисусъ возгласилъ въ храмѣ, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришелъ не Самъ отъ Себя, но истиненъ Пославшій Меня, Котораго вы не знаете.
29. Я знаю Его, потомучто Я отъ Него, и Онъ послалъ Меня.
30. И искали схватить Его, но никто не наложилъ на Него руки, потомучто еще не пришелъ часъ Его.

Дѣянія Святыхъ Апостоловъ. Глава 14-я.
6. они, узнавши о семъ, удалились въ Ликаонскіе города Листру и Дервію и въ окрестности ихъ,
7. и тамъ благовѣствовали.
8. Въ Листрѣ нѣкоторый мужъ, не владѣвшій ногами, сидѣлъ, будучи хромъ отъ чрева матери своей, и никогда не ходилъ.
9. Онъ слушалъ говорившаго Павла, который, взглянувъ на него и увидѣвъ, что онъ имѣетъ вѣру для полученія исцѣленія,
10. сказалъ громкимъ голосомъ: тебѣ говорю во имя Господа Іисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И онъ тотчасъ вскочилъ и сталъ ходить.
11. Народъ же, увидѣвъ, чтó сдѣлалъ Павелъ, возвысилъ свой голосъ, говоря по-Ликаонски: боги въ образѣ человѣческомъ сошли къ намъ.
12. И называли Варнаву Зевесомъ, а Павла Ерміемъ, потомучто онъ начальствовалъ въ словѣ.
13. Жрецъ же идола Зевеса, находившагося передъ ихъ городомъ, приведши къ воротамъ воловъ и принесши вѣнки, хотѣлъ вмѣстѣ съ народомъ совершить жертвоприношеніе.
14. Но Апостолы Варнава и Павелъ, услышавши о семъ, разодрали свои одежды и, бросившись въ народъ, громогласно говорили:
15. мужи! чтó вы это дѣлаете? И мы подобные вамъ человѣки, и благовѣствуемъ вамъ, чтобы вы обратились отъ сихъ ложныхъ къ Богу Живому, Который сотворилъ небо и землю, и море, и все, чтó въ нихъ,
16. Который въ прошедшихъ родахъ попустилъ всѣмъ народамъ ходить своими путями,
17. хотя и не переставалъ свидѣтельствовать о Себѣ благодѣяніями, подавая намъ съ неба дожди и времена плодоносныя и исполняя пищею и веселіемъ сердцá наши.
18. И говоря сіе, они едва убѣдили народъ не приносить имъ жертвы и идти каждому домой. Между тѣмъ, какъ они, оставаясь тамъ, учили,

Но видно, не было там ушей, которые могли бы слышать. Потому что хотя и слушали старательно (сказано: «дивились иудеи»), но первым же вопросом выдали себя: «Как Он знает Писания, не учившись?»

Вот так бывает: изо всех сил стараешься объяснить суть дела, а в ответ только слышишь: «Ах, как вы хорошо говорите! Где вы этому научились?»

А Господь, кроме всего прочего, в этой Своей речи открывает, как распознать посланца Божественной истины. Посланец истины узнается по такому вернейшему признаку: «кто ищет славы» не себе, а «Пославшему Его, тот истинен, и нет неправды в Нем».

Читать по теме:

Проповедь в Среду 4-й седмицы по Пасхе, протоиерея Виталия Головатенко

Но Господь открывает и то, что узнать и Его, и от Бога ли Его учение, — способен далеко не всякий. Это может лишь тот, «кто хочет творить волю Его». А если нет внутреннего, сокровенного желания не просто узнать, но именно сотворить Божью волю, — никакие слова, никакие авторитеты не помогут. Так случилось и с иудеями, когда им показалось, что даже их старейшины признали Христа: «Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?» Но поскольку сами они упорно не желали последовать Божьей воле, то сами они тут же и придумали отговорку, придумали несомненный, на их взгляд, признак Христа: «но мы знаем Его, откуда Он; Христос же, когда придет, никто не будет знать, откуда Он».

А ведь в Писании ясно сказано, и из какого Он должен быть колена, и из какого города!

Но иудеи не просто отвернулись от Него. Так уж получается, что если нет желания выполнить Божью волю даже до смерти, то непременно будет зреть желание противиться этой воле, даже до богоубийства. Среди разговора Господь неожиданно спросил: «За что ищете убить Меня? Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? Кто ищет убить Тебя?» Но потом стало ясно, что именно к этому дело и шло.

А желание прославить Отца и нежелание присвоить Себе славу, несомненно, было в Господе Иисусе в высочайшей степени. Евангелисты передают только Его слова и дела. Но ярче всех увидел Его Самого сквозь столетия духовными очами пророк Исаия: «Господи! Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис.53,1—3).

Вот Тот, Кто всегда говорил: «Мое учение не Мое, но Пославшего Меня», Кто пришел искать славы Отцу Своему и возвестить Его волю.

И только тот, кто устал от своей греховной воли, кто верит, что должна же быть на свете правда, и, услышав о ней, жадно хватается за нее, — только такой человек способен узнать Посланца Неба в этом умаленном пред людьми Муже скорбей.

Комментарии закрыты.