google-site-verification: google21d08411ff346180.html Проповедь в Неделю 3-ю по Пятидесятнице митрополита Сурожского Антония | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Проповедь в Неделю 3-ю по Пятидесятнице митрополита Сурожского Антония

Июль 2nd 2011 -

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

При чтении слов Спасителевых о том, что можно было бы жить так просто, так беззаботно, если душой не печься пище и питии, а телом о том, как одеться, два различных чувства борются в нас.

С одной стороны кажется, да, как было бы это просто и почему бы так не жить? Почему не сбросить с себя ответственность? Почему не сбросить с себя озабоченность, которая нас постоянно мучает? А с другой стороны другое чувство. Да это же невозможно. И вот перед нами встает вопрос: неужели сказанное Христом невозможно? Разве то, что Он нам заповедует, не является путем жизни? Как разрешить эту раздвоенность нашей души?

Читать по теме: В Неделю третью по Пятидесятнице. Протоиерей Родион Путятин

Мне кажется, обратив внимание на те строгие условия, которые перед нами ставит эта свобода. Если мы хотим так жить, как Христос нам говорит: заботиться о Царстве Божием и о правде его в надежде, что все прочее приложится, то нам надо совершенно изменить все свое отношение к жизни и перестать жить так, как мы живем.

Правда Царствия Божия заключается в том, чтобы любить Бога всем сердцем своим, всей мыслию, всеми силами, и ближнего своего, как самого себя. Эта правда требует от нас, чтобы в нашей жизни не оставалось ничего, что нельзя было бы назвать любовью к Богу и любовью к ближнему. Это значит, что вся наша мысль, все наши силы, все сердце должны быть отданы не нам самим, а другому: Богу и ближнему. Это значит, что все, что у меня есть, все, чем я себя утешаю и радую, принадлежит Богу и моему ближнему. Это значит, что все, чем я пользуюсь сверх необходимости, я отнимаю у Бога и у моего ближнего.

Если так думать о том, как мы живем, кто устоит перед судом Божьего Царства, Царства жертвенной, крестной, радостной, спасительной любви? Все, что у меня есть, принадлежит не мне. Все, чем я пользуюсь сверх нужды, я у кого-то отнял и украл. Все, что я отдаю свободной волей, любовью своей, я изымаю, отрываю от чуда Божьего Царства любви.

Если так настроиться, то легко было бы жить верой в Бога и милосердием ближнего. Потому что это значило бы жить в духовной нищете и в телесной нам еще даже непостижимой нестяжательности.

Вот что стоит за легкими словами Христа: забудьте все, о вас позаботится Отец. За этим стоит: заботьтесь только о том, что является Божьей заботой, крестной заботой живого нашего Бога, распятого на Голгофе, и тогда вы войдете в то Царство, где ничего вам не нужно и где все вам даст Господь. Аминь.

Метки:

Оставьте комментарий!