google-site-verification: google21d08411ff346180.html Проповедь в Неделю 10-ю по Пятидесятнице митрополита Антония Сурожского | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Проповедь в Неделю 10-ю по Пятидесятнице митрополита Антония Сурожского

Август 21st 2011 -

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

В сегодняшнем евангелии мы еще и еще раз видим отчаянную человеческую нужду и неспособность учеников Христовых исцелить человека. Недавно мы читали в Евангелии о том, что они чувствовали, что они не в состоянии накормить народ, который окружал Христа. И спросили у Него, почему, почему они так бессильны, почему они не могут помочь тем, которые с такой надеждой к ним приходят?

И Спаситель две вещи сказал. Сначала, до их вопрошания, Он сказал, приведите больного мальчика ко Мне. Это первое, что каждый из нас в состоянии сделать, когда перед нами нужда, болезнь, отчаяние, растерянность.

Мы так часто стараемся своим умом помочь. И порой, в какой-то мере мы это можем сделать, но в конечном итоге предельная гармония, цельность человека может быть восстановлена только Самим Богом. И поэтому мы должны помнить, что мы посланы в этот мир для того, чтобы каждого нуждающегося привести к Самому Христу, стать настолько прозрачными, настолько незаметными, чтобы люди вошли бы в общение со Христом, потому что мы их за руку к Нему привели, но только.

Второй вопрос был поставлен конкретно учениками: Почему мы не смогли его исцелить? Потому что не хватило веры. Не веры в то, что у них есть силы это сделать, а веры в то, что Бог может это сотворить; и что роль ученика в том, что распахнуть как можно шире дверь для Бога, чтобы Он мог вступить в жизнь и сотворить чудо.

Но для того, чтобы быть способным так поступить, как Спаситель им сказал, надо пройти путем молитвы и поста. Не поста в том смысле, в котором мы о нем говорим так часто, воздержания в пище. А поста в том основном смысле, в котором святые отцы понимают это слово: отказ, или вернее свобода от всего того, что нас порабощает, свобода от всего того, что нас прельщает, царственная независимость, при которой мы можем до конца принадлежать Богу и быть способными к Нему обернуться и слушать в глубинах нашего бытия Его животворящее слово.

В этом и заключается, в конечном итоге, молитва. В том, чтобы мы, стряхнув с себя все узы, забыв про небо, про землю и про себя, стали пред Богом в глубоком молчании, слушая, вслушиваясь всем нашим существом в Его присутствие, в Его безмолвие, в Его слово животворящее, и отвечая Ему порой только одним словом: Аминь. Да, Господи, приемлю, да.

И не напрасно в конце этого отрывка говорит нам Христос о том, что Ему через несколько дней надлежит быть преданным в руки человеков, которые озабочены только землей, и что они Его убьют, потому что такой Свидетель свободы в Боге невыносим для них.

Это предел того, к чему Он зовет учеников: Отрекитесь от себя до конца, уйдите в Бога до конца. Тогда вы станете, вероятно, чуждыми тем людям, для которых Бог чужд, в которых не живет подлинная жалость и любовь. Следуйте Моему примеру, возьмите свой крест и последуйте за Мной, но без страха. Потому что Я никуда вас не поведу никаким путем, каким Я Сам не прошел. И этот путь ведет через крест к воскресению. Аминь.

Комментарии закрыты.