google-site-verification: google21d08411ff346180.html Проповедь на Успения Божией Матери архиепископа Александра Семенова-Тянь-Шанского | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Проповедь на Успения Божией Матери архиепископа Александра Семенова-Тянь-Шанского

Август 27th 2011 -

Как Введение во храм, так и событие кончины, то есть Успения Божией Матери, не отмечено в книгах Священного Писания. Об этих событиях, то есть о смерти Божией Матери, о Ее воскрешении и вознесении Ее во плоти Господом на небо, мы знаем из апокрифической письменности. Тем не менее Церковь приняла это свидетельство, как достойное веры и учредило праздник в честь их.

Божия Матерь, Приснодева Мария не согрешила, и смерть, как порождение греха, могла бы не иметь над Нею власти, если бы Она не унаследовала от родителей эту смертность. Вследствие этого Она должна была умереть, и приятие Ею незаслуженно и лично смерти, есть неизбежное заключение Ее смиренного служения. «Се раба Господня». А Господь, Сын Ее по плоти и Предвечный Сын Божий есть всесовершенная любовь и всесовершенная справедливость. Если Он не мог видеть от дьявола мучимого рода человеческого, и если Он, дабы избавить грешное человечество от греха, дьявола и смерти, Сам пострадал и принял смерть, но как мог Он потерпеть, чтобы безгрешная Матерь Его осталась бы, пусть до времени, в узах смерти.

И Господь воскресил Свою Пречистую Мать. Он воскресил Ее не только для Нее, но чтобы и нам явить Свою высшую справедливость и милосердие. Общее Воскресение предваряя, Господь Иисус Христос воскресил Лазаря четверодневного. Но воскрешение Лазаря было не окончательным: Лазарь пожив, сколько ему Богом было дано, умер вновь.

Воскресение же Божией Матери было полной победой над смертью. В этом воскрешении Господь приобщил Ее Своему собственному Воскресению. Такое воскресение во славе дано будет тем, кто этого восхочет и удостоится. Взятие во плоти Божьей Матери на небо довершает этот образ.

Эти чудесные события связаны еще с тем, что Божия Матерь – это новая Ева, Мать живущих, но не смертных уже, а предназначенных к вечной жизни. Она – Мать Жизни, которая есть прежде всего по плоти рожденный Ею Господь, Сам сказавший о Себе: Я есмь путь, истина и жизнь. И во воле Ее Сына, как это поется в кондаке: смерть и умерщвление не удержали Мать Жизни.

Как могло быть иначе? Ведь Божия Матерь, как наша Мать предназначена растить нас к вечной жизни.

Метки:

Комментарии закрыты.