google-site-verification: google21d08411ff346180.html Понедельник 5-й седмицы Великого поста | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Понедельник 5-й седмицы Великого поста

Март 18th 2017 -

Притчи Иисуса Христа

9. И отошедъ оттуда, вошелъ Онъ въ синагогу ихъ.
10. И вотъ, тамъ былъ человѣкъ, имѣющій сухую руку.
И спросили Іисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцѣлять въ субботы?
11. Онъ же сказалъ имъ: кто изъ васъ, имѣя одну овцу,
если она въ субботу упадетъ въ яму, не возьметъ ея и не вытащитъ?
12. Сколько же лучше человѣкъ овцы? Итакъ можно въ субботы дѣлать добро.
13. Тогда говоритъ человѣку тому: протяни руку твою.
И онъ протянулъ; и стала она здорова, какъ другая.

Мф., 45 зач., 12, 9–13

И, отойдя оттуда, вошел Иисус в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.

«И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их». Это произошло после того как Христос заградил уста фарисеев, обличавших Его учеников за то, что они в субботний день срывали колосья среди засеянных полей и ели их. Он вошел в синагогу их, синагогу фарисеев, в которой они начальствовали и в которую Он шел, когда они затеяли этот скандал с Ним. Мы должны остерегаться, чтобы какие-то искушения могли воспрепятствовать нашему служению. Тем более недопустимо – из-за конфликтов с кем бы то ни было, даже если мы правы в них, – перестать ходить в храм Божий. Знает сатана, как многого он может добиться в разрушении Церкви через сеяние раздоров между верующими по самым незначительным поводам. Фарисеи совершали работу вражию, напав на срывавших колосья, но Господь посрамил их лицемерие.

Однако и в синагоге лицемерные учители Закона продолжают зорко следить за каждым шагом Христа. «Там был человек, имеющий сухую руку». Этот несчастный человек пришел в дом молитвы. Кто лишен возможности трудиться для мира, должен больше, чем другие трудиться для своей души. Таковыми являются прежде всего престарелые и больные. Фарисеи хотят продолжить спор со Христом, начатый в поле, и с презрением спрашивают Его, показывая на сухорукого: «Можно ли исцелять в субботы?» Мы не слышим, чтобы этот человек обратился ко Господу с просьбой об исцелении. Но они заметили, что Христос остановил Свой взгляд на нем, и знали, как часто Христа находили те, кто не искал Его. И потому, изнемогая от зла, заранее ждали Его добра.

Спрашивал ли когда кто-нибудь: можно ли Богу исцелять, позволительно ли для Него изречь слово жизни и исцелить? «Можно ли исцелять?» Хорошо вопрошать о законности или незаконности наших действий, и вопрошающим об этом не найти никого лучше, чем Христа. Но они спрашивают сейчас не для того, чтобы Он научил их, а для того, чтобы обвинить Его.

Христос отвечает, взывая к их рассудительности и житейскому опыту. «Кто из вас, – говорит Он, – имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?» Вне всякого сомнения, они могут это делать, четвертая заповедь: «помни день субботний» позволяет это. И они должны это делать, ибо «блажен, кто и тварь милует». Милостивый человек заботится о жизни своих животных. И, конечно же, они хотят это делать ради сохранения своего богатства. Разве об овцах заботится Христос? Да, о них. Ибо Он хранит человеки и скоты. Но как скажет Апостол: «Ради нас это написано» (Кор. 9, 9). И Господь восклицает: «Сколько же лучше человек овцы!» Человек, созданный по образу Божию, несравненно драгоценней, чем лучшие творения животного мира. Этого не понимают те, кто более заботятся о кошечках и собаках, чем о Божиих страждущих людях.

Из сказанного Христос заключает, что можно в субботы делать добро. Они спрашивают: «Можно ли исцелять?» Христос показывает, что можно делать добро. Существуют и другие возможности делания добра в субботние дни, кроме участия в богослужении. Эти возможности основаны на началах любви и милосердия. Это – делание добра, и оно должно быть нашей жизнью.

И Христос исцеляет этого человека, несмотря на то, что Он предвидит, каким соблазном это будет для фарисеев. Мы не можем не исполнять наш долг или пренебрегать возможностями делать добро из опасения вызвать у кого-то соблазн. Христос говорит человеку: «протяни руку твою». «И он протянул, и она стала здорова, как другая». Чтобы исцелить нас, Господь заповедует нам протянуть наши руки, употребить наши естественные дарования и делать то, что от нас зависит. Протянуть их в молитве к Богу, протянуть их, чтобы ухватиться за край ризы Христовой, протянуть их в святом дерзновении. Этот человек не мог протянуть свою иссохшую руку сам, но Христос повелел ему сделать это. Заповедь Божия, чтобы мы исполняли то, что мы не в силах исполнить, – точно такая же, что и заповедь человеку, имеющему сухую руку: протяни руку твою, потому что вместе с заповедью Христос дает Божественную благодать в слове Своем.

Протоиерей Александр Шаргунов

Метки: ,

Комментарии закрыты.