google-site-verification: google21d08411ff346180.html Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Присно Девы Марии | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Присно Девы Марии

Апрель 6th 2019 -

Икона Благовещение Пресвятой Богородицы, Устюжское

И в­шедъ къ ней ангелъ рече́: радуйся, благодатная:
Господь съ тобою: благословена ты въ женахъ.
Лк. 1, 28

7 апреля ( 25 марта по ст. ст.) Православная церковь празднует Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Присно Девы Марии. Это один из 12 самых главных (двунадесятых) церковных праздников, который христиане празднуют за девять месяцев до Рожества Христова.

Есть мнение, что праздник установлен апостолами, т к в росписях катакомб, где собирались на молитву первые христиане, имеются изображения Благовещения Пресвятыя Богородицы, датируемые II–III веками. Дата 25 марта появляется в сочинениях западных авторов III века — Тертуллиана и священномученика Ипполита Римского, у Григория Неокесарийского (III век) есть «Беседа на Благовещение Пресвятыя Богородицы» и Иоанн Златоуст в своих трудах называет Благовещение «первым праздником» и «корнем праздников»; можно предположить, что празднование Благовещения Церковь уже совершала в это время.

Молитвы:

Акафист Благовещению Пресвятой Богородицы

Молитва Благовещению Пресвятой Богородицы

Однако праздновать его особо стали не ранее IV века. Этому способствовало открытие Святой равноапостольной Еленой в начале IV века Святых мест земной жизни Спасителя и строительство храмов в этих местах, в том числе базилики в Назарете, на месте явления Архангела Гавриила Деве.

Проповеди:

Благовещение Пресвятой Богородицы проповедь  Антония Сурожского

Великое событие Благовещения и свобода Богоматери

Проповедь. В день Благовещения Пресвятой Богородицы. Протоиерей Родион Путятин

Древние христиане называли праздник по-разному — Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение Ангела Марии и только в VII веке ему было присвоено название Благовещение Пресвятыя Богородицы, как на Востоке, так и Западе. Полное название праздника Благовещения в Русской православной церкви определено в минее: «Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, и Присно девы Марии».

Уже к концу VII века праздник был в Византии одним из важнейших. Примерно в то же время он распространился и в западной Церкви. Датой Благовещения как на Западе, так и на Востоке считается 25 марта (7 апреля).

События Благовещения, которые описаны в Евангелии апостолом Лукой, знакомы практически всем, но в канун праздника предлагаем вам еще раз вспомнить эту божественную историю.

После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давыдова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что́ бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Исус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давыда, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: ка́к будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. (Лк. 1, 24-38).

Благовещение — радостный праздник, ибо в нем предвозвещается приход в мир Спасителя, Который принес весть о примирении человека c Богом, открыл светлые двери рая, которые были закрыты роду человеческому за преслушание заповедей Божиих, возвестил беcконечное блаженство рая, которого лишился наш праотец Адам.

Картины:

Капков Яков Федорович

Алессандро Аллори. Благовещение

Антонелло да Мессина. Благовещение

Бернардо Дадди

Картины Картины западных художников. Благовещение

Лорето Святой Дом Богородицы

Бог, Премудрый Творец всего, создал невещественные чины Ангел и Архангел, сотворил небо, возжег на нем яркие звезды, основал землю, украсил ее добро зело и, наконец, взяв персть от земли, создал человека по Своему образу и подобию. Бог вдохнул в него душу, поместил его в раю, чтобы человек как царь имел власть и могущество над всем сотворенным миром. Господь обогатил славой первых людей — Адама и жену его Еву, которую создавал для помощи первому человеку, украсил их многими дарованиями, покорив под нозе им: овца и волы вся, еще же и скоты польския, и птицы небесныя и рыбы морския, преходящия стези морския (Пс. 8). Но прошло немного времени, и человек подвергся мрачному и всегубительному лишению, послушав душетленную лесть дьявола, прельстившего Еву словами будете яко бози (Быт. 3, 5). Адам и Ева имели в раю все блага, были бессмертны, но из-за желания узнать и иметь еще большее впали в такое греховное состояние, что приложися скотом несмысленным и уподобися им (Пс. 48).

Видео:

Богородице Дево, радуйся!

Благовещение

Благовещение Пресвятой Богородицы. Закон Божий

Благовещение. Двунадесятые праздники

Икона «Устюжское Благовещение»

Творец не оставил Свое создание — человека, впавшего по обольщению дьявола из блаженства в бедствие, из бессмертия в смерть, из цветущих красот рая в терния и волчцы земли. Бог послал на землю Сына Своего, чтобы Он, приняв от Девы человеческое естество, возвел человека в прежнее состояние и возвысил его в прежнюю честь — так убо возлюбил Бог мир, яко Сына Своего Единородного дал есть (Ин. 3, 16).

В месяц шестыи послан бысть Ангел Гавриил от Бога <…> в Назарет к Деве, обрученней мужеви, ему же имя Иосиф, от дому Давыдова, и имя Деве Мариам (Лк. 1, 26, 27). Имя Мариам в переводе означает «госпожа», оно утверждало достоинство Девы, выражало образ Ее жизни — непорочность, чистоту души и тела. Она была исполнена истинного величия, была госпожой Своей чистой души. Явившись Деве, Архангел приветствовал Ее словами: Радуйся обрадованная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего.

Метки:

Pages: 1 2

Комментарии закрыты.