Обращение Священного Синода КПЦ КП по делу диалога с РПЦ

Декабрь 14th 2017 -

Обращение Собора Украинской Православной Церкви Киевского

Патриархата
к пастве и украинского народа в деле диалога с РПЦ

Дорогие братья и сестры, уважаемые сограждане!

Священный Синод Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата обращается к вам с разъяснением позиции нашей Церкви в деле диалога с Русской Православной Церковью.

Вам известно, что более 25 лет последняя не признавала Киевский Патриархат не только Поместной Церковью, но и вообще Церковью, делала все для того, чтобы уничтожить Киевский Патриархат и сосредоточить в своих руках всю церковную власть над православными в Украине. Однако в последние месяцы появились признаки того, что позиция Московского Патриархата может измениться и что руководство этой Церкви хочет найти путь к преодолению вражды и к примирению.

Как мы, будучи христианами, должны отнестись к этому? «Петр подошел к [Иисуса] и сказал: Господи! Сколько раз прощать брату моему, который грешит против меня? Или до семи раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе — до семи, но до семидесяти раз по семь »(Мф. 18: 21-22). Каждый раз в молитве Господней мы обращаемся к Небесному Отцу: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:11).

И если те, кто враждовали против нас, обнаружили признаки желание найти примирение, мы, положив надежду на Бога, должны ответить им готовностью примириться.

Ведь апостол Павел учит нас: «Любовь да будет непритворна; любить зло, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; почтительности друг друга почтительностью.

Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с теми, кто радуется, i плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не возвышает себя, а следуйте смиренных; не будь высокомерные; никому не платите злом за зло, но ищите добра перед всеми людьми.

Если возможно i зависит от вас, находитесь в мире со всеми людьми.

Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я отдам», — говорит Господь.

Итак, если враг твой голоден, накорми его; если хочет напиться, дай напиться ему, ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие угли. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром »(Рим. 12: 9-10, 14-21).

Поэтому мы, помня наставления Бога, должны быть готовы к примирению и заботиться о достижении мира, ведь «блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5: 9).

Должны быть готовы примириться с братьями и сестрами в православной вере — но не примириться с ложью или цене отступление от правды.

В чем же заключается правда, от которой мы не можем отступить и с Божьей помощью не отступим? Правда заключается в том, что существует украинский народ и Украинское государство как отдельный народ и независимое государство.

А каноны (34 Апостольское правило, 17 правило Четвертого и 38 правило Шестого Вселенских соборов), пастырская целесообразность и церковно-историческая традиция угодно, чтобы у народа, среди которого значительное количество верующих являются православными христианами, имеющий собственную государственность и все другие церковные возможности для образования и жизни автокефальной (то есть административно независимой от других церковных центров) Поместной Православной Церкви — была такая Церковь.

Поэтому когда в 1991 году. Украина возобновила свою государственную независимость — и Украинская Православная Церковь соборно и единогласно поддержал необходимость быть автокефальной.

Однако Московский Патриархат, как и Российское государство, и тогда, и теперь не хотят признавать украинский народ — отдельным народом, а не частью российского. Так же и Украинское государство они считают не государством, а «временным явлением». И именно на этом основании до сих пор Московский Патриархат отказывается признавать автокефалию нашей Поместной Украинской Православной Церкви — Киевского Патриархата.

Потому признав автокефалию, Русская Церковь и государство (а они тесно связаны сейчас, как это было и в прошлые века) тем самым признают, что украинцы — отдельная нация, а Украина — действительно государство. И признав это — без внутреннего побуждения к дальнейшей агрессии, в том числе военной, против Украины. Ведь эту агрессию они осуществляют до тех пор, пока имеют надежды снова вернуть нас в рабство, от которого Украина в 1991 году. Уволилась. Признав, что эта имперская мечта неосуществима — они прекратят и агрессию.

Мы, Патриарх и епископат, духовенство и все верные Киевского Патриархата, знаем, что наша Церковь — истинная Православная Церковь, часть Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Мы твердо убеждены и утверждены на многих примерах, что в нашей Церкви так же, как и во всей Полноте Православия, действует Дух Святой, совершаемые в Киевском Патриархате Таинства — настоящие и действенные, что наша иерархия и духовенство действительно имеют апостольское преемство и через истинное рукоположение имеют дар Святого Духа для совершения священнодействий.

И для того, чтобы это знать и быть в этом твердо убежденными — нам не нужно обращаться к кому-то с вопросами, за подтверждением или признанием. То есть от других Поместных Церквей, в том числе Российской, мы не ищем и не стремимся к тому, чтобы они нас своим признанием бы «заверили», что мы есть истинная Церковь. Мы стремимся и хотим того, чтобы они для себя убедились и убедились в истинности Киевского Патриархата. А значит — прекратилось бы разделение Православия в Украине, осталась бы в прошлом вражда Московского Патриархата против Киевского, возобновилось бы общение в молитве и Евхаристии. Все это означало бы и отвержение тех идеологических оснований, тех побуждений политики насаждения «русского мира», которые привели к нынешней открытой вооруженной агрессии России против Украины. Это открыло бы дверь для мира.

Или стремимся мы мира? Да! Но мира справедливого мира ни в неволе или подчинении Москве, а мира, основанного на настоящий уважении России в Украину и прав украинского народа. В том числе с правом на собственную автокефальную, поместную Церковь.

Ради достижения такой цели Патриарх и Священный Синод соглашаются вести диалог с Русской Православной Церковью.

О чем мы готовы и хотим вести диалог? О прекращении вражды между православными, о восстановлении общения в молитве и Евхаристии, о признании Русской Церковью автокефалии Киевского Патриархата. Потому успех такого диалога принесет благо и для Церкви, и для всей Украины.

Если же под любыми предлогами или с любыми обещаниями в Москве снова, как и раньше, будут настаивать, чтобы наша Церковь подчинилась Русской Церкви, вошла в ее состав, признала бы над собой власть Московского Патриарха — то об этом диалога мы не ведем и вести никогда не будем.

Потому что мы за мир — но не в рабстве. За примирение — но не ценой предательства правде. По диалог — но только ради утверждения истины, а не чтобы угодить желаниям человеческим.

Если Русская Церковь готова к такому диалогу и примирению — мы открыты. Если нет — мы знаем, что сделали все возможное, чтобы проявить любовь к врагам и протянуть руку. А все невозможно для людей — пусть совершит Господь известный Ему время и известным Ему образом.

И мы верим, что Господь поставит всех остальных в такие условия, что по своему желанию или без него, но они рано или поздно признают автокефалию УПЦ КП и войдут с нами в евхаристическое общение. Нам же, всей полноте Киевского Патриархата, независимо от успеха или неуспеха нынешней попытки диалога, следует как до сих пор сохранять внутреннее единство, развивать и утверждать Церковь, служить Богу и украинскому народу, приближая время победы правды.

И пусть Господь Иисус Христос и все святые помогают нам в этом!

Призываем вас и весь украинский народ Божье благословение.

В Киеве,
13 декабря 2017

Филарет, Патриарх Киевский и всей Руси-Украины

Епифаний, митрополит Переяславский и Белоцерковский

Димитрий, митрополит Львовский и Сокальский

ИОАСАФ, Митрополит Белгородский и Обоянский

ИОАНН Митрополит Черкасский и Чигиринский

СЕРГЕЙ, Архиепископ Донецкий и Мариупольский

Иларион, архиепископ Ровенский и Острожский

Евстратий, Архиепископ Черниговский и Нежинский

АГАПИТ, Архиепископ Вышгородский

МИХАИЛ, архиепископ Винницкий и Брацлавский

ЮЛИАН, епископ Коломыйский и Косовский

Митрофан, епископ Харьковский и Богодуховский

Метки:

Комментарии закрыты.