О безбожном правительстве, расколе на Украине, гонениях на христиан и смысле страданий

Декабрь 8th 2016 -

Митрополит Месогейский Николай

Украину посетил митрополит Лавреотикийский и Месогейский Николай. AgionОros.ru публикует наиболее интересные фрагменты из интервью и выступлений владыки перед верующими в Киеве.

Об отношениях Элладской Церкви с государством

Конституция Греции начинается с призывания Святой Троицы. И это потому, что первые освободители нашей страны от турок совершали свое дело, святое дело освобождения, во имя Бога, Святой Троицы. Со временем, претерпев множество изменений, создалась модель тесного общения Церкви и государства.

Церковь подчиняется государству и является частью государственного аппарата и субъектом общественного публичного права.

На мой взгляд, это не способствует позитивному руслу развития Церкви, но благотворно отражается на нации.

Государство особых преимуществ, как и пользы от подчинения ему Церкви не имеет, субординационные отношения носят формальный характер.

По сути, как Церковь, так и государство выполняют свою роль.

Вот почему лозунги «Необходимо отделять Церковь от государства» вызывают большой вопрос: «А что мы будем делить?» Государство занимается своими делами, а Церковь – своими.

Греческие власти

Следует учитывать марксистско-атеистические предубеждения нынешнего «левого» правительства, которое заявляет, что Церковь вообще не нужна.

За власти проголосовало только 19 % греков, остальные жители не ходили на выборы. Поэтому нами управляет активное меньшинство.

О гонениях

И сегодня есть глобальные гонения на христианство. Те, кто говорит об Апокалипсисе, не всегда ошибаются. Они ошибаются в толкованиях.

Начавшиеся гонения, на мой взгляд, худшие, чем те, что были в советские времена.

Например, в Греции хотят создать фактически антицерковную ситуацию, при том, что никто не может понять, что плохого сделала сейчас Церковь. Церковь принесла греческому народу только хорошее: создала культуру, цивилизацию, помогала в историческом развитии греческого народа самым лучшим способом, раздала всю свою собственность народу.

И сегодня средний школьник почему-то думает, что Церковь — что-то плохое, от чего нужно избавиться. При этом не понимая, что такое Церковь.

То же самое происходит и в западном мире. Атеисты соединяются в общества и им даются привилегии. В больницах Британии священников заменили философами. Узакониваются аборты, эвтаназия, в частности — маленьких детей, что было недавно в Бельгии.

Есть всесильное (возможное, самое всесильное из всех) лобби — лобби гомосексуалистов, которые отстаивают свои права. И мы начинаем думать, что некоторые люди просто родились такими, бедные. И того, кто говорит противоположное, называют нацистом. И принимают законы по всей Европе, согласно которым тот, кто противодействует этому, оказывается вне закона.

О науке и религии

Наука – это познание Божьего творения. Исследуя то, как создан мир, ты преклоняешься перед Творцом. И тогда наука является благословением Божьим. А если человек возомнит, что он сам себе бог, возникают проблемы и в науке, и в жизни.

Общение с Господом само по себе нивелирует вопрос о Его существовании.

Богообщение – неотменное условие православного образа жизни.

Об абортах

Нынче люди норовят сами создавать жизнь и прерывать ее. Это огромное заблуждение! Ведь жизнь – дар Божий.

И наша задача – быть благодарными за такой дар!

О страданиях

Апостол Иаков говорит: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения…»

Почему надо радоваться во время испытаний? Ибо Бог посылает испытания и дает помощь, лекарство. Как отмечает Авва Исаак, аскет: «Слава Богу, что с помощью горьких лекарств Он нас спасает и освещает».

Мы не просим испытаний. Вспомним «Отче наш»: «И не введи нас во искушения».

Миродержитель – дьявол, а Вседержитель – Бог.

И именно Бог Своим чудесным способом все зло превращает в добро.

***

У человека есть божественная перспектива. Cмысл жизни человека не ограничивается исполнением заповедей и не заключен в том, чтобы просто просить Бога что-то сделать в нашей жизни, но ему дается возможность соединиться с Господом, чтобы Бог действовал в его жизни.

Если человек начинает жить с Богом, и Бог – жить с ним, тогда понимает, что болезни, страдания и смерть обретают другое значение (в чем в светском понимании) и жизнь приобретает другую ценность.

Плохо, что мы все не живем в Церкви этой перспективой. Приходя в храм, больше смотрим на устав, внешнее благолепие... Таким образом, мы становимся христианами, которые читают молитвы, но не молятся, вкушают постные блюда, но не постятся. Мы ходим в церкви, принимаем Причастие, но не причащаемся Самого Бога. Говорим исповедуем наши грехи, но не каемся.

Нет искушений превыше сил, вместе с ними Господь посылает и помощь. Вот почему искушения – благословение, оно делает живым Бога в нас самих».

***

Печаль, страдания и боль приводят нас к смирению, смирение – путь к спасению. Человеку, у которого есть смирение, страдания не нужны, он и так войдет в Царство Небесное.

***

(На вопрос, как находящегося в скорби человека подтолкнуть к исповеди?)

– Самая большая ошибка – то, что хотим подтолкнуть другого. Лучше всего было бы подтолкнуть самого себя. Другого человека мы можем увещать (даже Господь его не подталкивает). Можно предложить пойти к священнику, исповедаться, но если человек скажет «не хочу», настаивать не надо. Свобода и уважение к свободе – самые большие дары, и мы должны стараться не обеспокоить. Во всем остальном нужно довериться Богу.

О расколе на Украине

Тот, кто порождает раскол, препятствует благодати Божьей. Это большой грех. Тот, кто поддерживает раскол, совершает тот же грех. Тот, кто смиренно молится, — приносит то единственное благо, необходимое для единства Церкви.

Мы молимся о соединении всех. Я могу вам пообещать, что каждый раз во время молитвы о соединении всех я, видя боль вашей Церкви о расколе, буду вспоминать о вас.

Я желаю, чтобы Господь помог, чтобы эта рана раскола ушла из тела вашей Поместной Церкви.

Источники: Pravlife.org

Метки: , , ,

Комментарии закрыты.