Пятилетняя девочка, страдающая аутизмом и кошка Тула

Март 16th 2016 -

Айрис Грейс Халмшо и кошка Тула

Аутизм – расстройство, влияющее на социальное взаимодействие с другими людьми, а также на восприятие окружающей действительности и понимание всего происходящего. Его особенность заключается в том, что на каждого человека аутизм влияет по-разному.

Айрис поставили диагноз аутизм в двухлетнем возрасте. Айрис испытывает проблемы с общением, выражением эмоций и социальными взаимодействиями.

Ее мать написала на своем веб-сайте, что девочка никогда не смотрела в глаза. Она не хотела или не умела играть с родителями, проявляла навязчивое поведение и крайне расстраивалась, если ее подводили к другим детям.

Айрис испытывает проблемы с общением, выражением эмоций и социальными взаимодействиями. Айрис Грейс Халмшо не хотела выходить из своей скорлупы, пока ее мама не подарила ей Тулу, кошку породы мэйн-кун. До того, как появилась Тула, Айрис сопротивлялась попыткам родителей заставить ее носить одежду.

Но с появлением мохнатого компаньона поведение девочки стало меняться. Теперь Тула сопровождает ее на прогулках, катается с ней на велосипеде.

Айрис ненавидела ванну, особенно, когда ей мыли голову. С Тулой она успокаивается и даже терпит шампунь.  Тула снизила нервное напряжение и тревоги Ирис, теперь ее жизнь намного спокойнее, но от их дружбы есть еще важнейший эффект поощрения к большей социализации девочки.

Если Айрис хочет, чтобы кошка села рядом, она говорит: «Кошка, садись». Если хочет позвать за собой: «Кошка, иди». Хоть некоторые могут считать, что такие простые команды не представляют для детей труда, мать объясняет, что обращение к молчащему компаньону – большой шаг вперед в развитии девочки. «До этого она не делала устных запросов, и эти навыки стали распространяться и на нас. Тула не просит ее говорить, и без принуждения Айрис рада попробовать», — говорит она.

Пятилетняя девочка, страдающая аутизмом, рисует удивительно атмосферные картины

«Мы надеялись, что занятия живописью ускорят речь Айрис и подвигнут ее на общение», — говорит мама девочки Арабелла Картер-Джонсон. «Но тогда мы поняли, что она на самом деле очень талантливая художница с невероятной способностью концентрироваться на процессе — Айрис может рисовать два часа подряд без остановок. Ее аутизм создал стиль живописи, который я никогда не встречала у детей ее возраста. Она чувствует цвета, композицию и то, как они взаимодействуют друг с другом».

Обнаружился талант почти случайно — с ребенком, который очень медленно учился говорить, занимался логопед, он и посоветовал родителям научить Айрис рисованию. Но учить даже не пришлось — девочка с первого раза уверенно держала кисти и смешивала краски.

Метки:

Комментарии закрыты.