google-site-verification: google21d08411ff346180.html Как я снова начала улыбаться или Первые шаги в борьбе с Аутизмом | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Как я снова начала улыбаться или Первые шаги в борьбе с Аутизмом

Октябрь 10th 2015 -

Аутизм

Глава 3. Почему мы такие странные или наши симптомы аутизма

Максимина Наталия

Вот что я написала в тот первый вечер когда узнала об аутизме и дополняла  потом. (Копирую как есть, сыночку 25 месяцев на день записей)

ОКОЛО ПОЛУТОРА ЛЕТ (была в депрессии из-за потери второго ребенка, точно не знаем когда, но примерно к 18 месяцам  развитие застопорилось и с сыном стало труднее):

ПОСТАВЛЕНЫ ВСЕ ПРИВИВКИ! В полтора года особенно запомнилась-несколько дней болела нога, капризничал, отказывался ходить.

Прививка совпала с переездом в новую квартиру, боится шума дрели, плачет. Почти всегда в плохом настроении, редко улыбается.

На улице холодно и неинтересно, не дает надеть перчатки, отказывается выходить из коляски, подгибает ноги, залазит  обратно, интересуют только лужи и песочница, игровые площадки и детей игнорирует. Часто делает одно и тоже, в одних и тех же местах. Странная реакция на магазины, поликлинику.

Много капризничает, мало интереса к игрушкам, смотрит два раза в день мультики

1,7 месяцев проходим логопеда к садику и нам впервые кто то говорит, что ребенок не реагирует на речь, просят проверить  слух и пройти невролога. Мы возмущаемся, считаем что все хорошо, просто вредный и возраст такой.

1,8  Летим на море. Самый трудный перелет в самолете за все путешествия!

В поездке сын более активен, учится бегать, чаще ходит ножками, любит купаться в бассейне, иногда странно реагирует на закрытую  дверь, только войдя в новое помещение стремиться выйти. Иногда хныкает если с ним пытаются разговаривать и тискать, подолгу перебирает песок, уходит от меня в неизвестных направлениях…

Возвращаемся в снег, две недели рыданий, отказ от прогулок, не хочет одеваться, подходит к нашей машине и требует уехать. Ребенок в целом более вялый и капризный, ножками ходить не хочет, с машинкой большой играет лежа, катает туда и обратно.

ДУМАЕМ что во всем виноваты мультики, сокращаем, начинаем активно заниматься. Покупаем огромное количество игрушек, сынок старательно играет: очень любит сортеры, собирает по размеру стаканчики, складывает монетки в копилку, играет с бобами и мелкими предметами, складывает кусочки пластилина в  коробочку, любит говорящую азбуку.

в 1 и 9 уже неуверенны что все нормально, так как не можем добиться никакой реакции на просьбы и вопросы где мама и  собачка и т.д. По ситуации ребенок все понимает, садится кушать, дает ножки и ручки при одевании, хорошо играет новыми и  любимыми игрушками. Внешне выглядит умненько и не чем не отличается от сверстников, только по-капризнее в чем то, но  спит, ест и играет лучше других.

Сыну 1,9 месяцев, идем в детский садик, много ревем, говорят сложная адаптация, но на наше удивления сынок со второй недели выходит на полный день, воспитатели пока не жалуются, пытаются приучить к горшку.

Пока сынок ходит в садик мы изучаем проблему и думаем что у нас алаллия, начинаем обследование. Проходим  узи головы — норма, сурдолога — снижение слуха из-за отита, пересдать повторно тоже не получается (не дается во время процедуры, уши самое трепетное место!), ждем нового направления. Невропатолог нами доволен — Пантогам выписал, но был оптимистичен, что до 3-х лет подождать надо. Логопед  —  ЗРР, на приеме ничего не добилась, реакции нет на просьбы и карточки, написали что обследование затруднено, была явно взволнована, сказала обязательно проверять слух и думать дальше. Проходим логопедический массаж у мануальщика, лепет появляется вновь, но не обращено и не как повтор, а просто так. Новые  звуки, но почти нет слогов! Одно время идут ыыыы, как у глухонемого, но слава богу проходит!

Три месяца Максим ходит в садик на полный день, практически без пропусков, к горшку не приучается, понимания  нет. Воспитатели  рассказывают что сынок в группе ходит с мячиками и утюгами, иногда намекают что ребенок  странный, но в целом удобный, поэтому не жалуются… (на фото Максим в детском садике, 2 годика )

У меня же паника и депрессия, разница с обычными детьми ровесниками ОГРОМНА.

НАШИ СТРАННОСТИ И ОСОБЕННОСТИ с рождения и на момент постановки диагноза:

— просыпается в 5-6 утра, почти каждую ночь!

— очень хороший аппетит, ПОСТОЯННО голоден. Требует перекусов и вкусненького. Не любит ничего белого, очень плохо жует, пищу глотает, чувство насыщения снижено.

— в стуле часто есть не переваренные кусочки еды, нестабильность стула по времени и консистенции с роддома. Бывает диатез и сухость кожи, корочки за ушами и на голове;

— спал  до полутора лет в шапке, мешал свет(натягивали на глаза  беретик);

— много капризничает,  всего добивается плачем или нашей рукой(на фото 1 г. 8 м.);

— отказ, поломка, запрет, ожидание вызывают слезы и бурную реакцию;

— полевое поведение дома и на улице, ходит, бродит,  что то привлекает, но не надолго, не увлекают игрушки и предметы интересные всем детям;

— подолгу наблюдает в окно(на фото 1 годик, смотрел настолько долго что приспособили вожжи),любит гулять в коляске, ездить в машине;

— мультики смотрит часами (диснеевские длинные), требует, ждет, возбужден;

— за стульчиком, в ванной, в кроватке мог подолгу сидеть один;

— невозможно померить температуру, трудно закапать нос, почистить уши, не дается врачам на осмотрах…

— вырывается из объятий, не может уснуть на руках, трудно утешить. Боится кататься на шее, предпочитает рукам коляску.

—нет чувства края, опасности, не соблюдает безопасную дистанцию от матери, не оглядывается;

— не стремится к самообслуживанию, не умеет одеваться и раздеваться;

—не любит когда его рукой что то делают, не дает помогать, одергивает;

— игнорирует или уклоняется от взаимодействия с любым взрослым, детей старательно не замечает;

—  животных не видит, не следит за направлением пальца, не пытается привлечь наше внимание к чему-либо;

— на улице и в магазинах не управляем,  бывает неадекватен, много капризничает и попрошайничает;

— плохо развита крупная моторика,  не умеет прыгать, плохо бегает, неуклюж, не любит ходить ножками, быстро устает;

— любой круглый предмет или табло с бегущей строкой вызывает интерес(автоматы, банкоматы, домофоны);

— странные, однообразные игры с раскладываниями, перекладыванием,  прячет под ковер, под себя, под нас;

—  любит играть в одно и тоже, в одних и тех же местах.Часто ставит  игрушки в дверном проеме или за дверь;

— предпочитает одну дорогу домой, может 5-10 раз обойти скамейку точно соблюдая собственный маршрут. При попытки внести изменения-истерика;

— очень любит втискиваться в узкие пространства за диваном, столом, ищет такого давления. Не равнодушен к пледам и полотенцу;

— слабая реакция на боль, мокрое, мерзнет меньше чем другие дети, грязный подгузник никогда не вызывает дискомфорта, не боится щекотки, получая травму не всегда реагирует на нее(уснул при ожоге первой степени);

— речь отсутствует, громко вокализирует, обращений, команд не понимает, слабая реакция на громкий звук(реагирует, но не плачет);

— не пытается объясниться  мимикой и жестами, нет вопросительной интонации и указательного жеста;

— не подражает бытовым действиям взрослых, не умеет имитировать, не интересуется собой в зеркале;

— машет  руками как крыльями, стал ходить на цыпочках, нагибает голову в сторону, скашивает глаза, стучит зубками, иногда  бьет себя по ушам;

— часто падает на пол при капризах, ударяется головой, иногда слегка бьется головой о пол или стену даже вне  истерики;

— бывает взгляд в пустоту, отрешенность, ребенку очень часто скучно и безразлично все вокруг, пропала любознательность.

— несколько раз за последние пол года (очень напугались, но предпочли забыть) был беспричинный громкий смех в  пустоту, взгляд в никуда…

Вот такие неутешительные записи вела я первые два дня, готовилась все это показать подруге, а потом и мужу который был в заграничной командировке все эти дни. Мне почему то казалось, что мне не поверят, что у сына аутизм, поэтому я тщательно все вспоминала и записывала, все наши странности и особенности. Пересмотрела почти все фото и некоторые видео. Вспомнила как сынок перебирал часами камушки на улице и его дикие реакции на магазины, закрытые помещения и кабинеты врачей, а также другие загадочные вещи. Я почти не спала в те дни, однажды я легла в два ночи, а встала в пять утра и села вновь в Интернет читать, читать… Я бесконечно  читала, копировала, писала списки, не с кем не делилась, накапливала информацию об аутизме, ее симптомах и лечении.Посмотрела много видео на ютубе про признаки аутизма и это мне очень помогло. Я увидела много наших приколов и все окончательно стало  на свои места:

Мой сын болен аутизмом, с регрессом в полтора года, мой двухлетний малыш ушел в свой мир, капризный и  неуправляемый.

Я помогу тебе сынок!

Глава 2 /Начало /Глава 4

Внимание! Больным детям Алчевской Духовной Лечебнице нужна твоя помощь

Метки:

Оставьте комментарий!