Дар дислексии

Декабрь 20th 2015 -

Дар дислексии

Рональд Д. Дейвис

Часть четвертая. Что мы с этим делаем

Ориентация корректирует восприятие.
«Освоение символов» корректирует дислексию

Глава 23. Симптомы дезориентации

Симптомы — это первые явления, замечаемые людьми, которые заставляют их подозревать наличие неспособности к обучению. Мы должны быть знакомы с «известными» симптомами или хотя бы понимать характер проблемы до того, как мы можем ее определить.

Все симптомы дислексии — это симптомы дезориентации. Дислексию саму по себе нельзя распознать наверняка, а дезориентацию можно. Когда человек находится в состоянии дезориентации, его восприятия становятся искаженными. То, что мысленно воспринимается как реальное, не соответствует действительным фактам и состояниям окружающей

обстановки. Основные ощущения, которые подвергаются искажениям, — это зрение, слух, равновесие, движение время. К обычным примерам проявления дезориентации относятся тошнота при движении, ощущение падения, когда человек находится на лестнице или на краю скалы состояние, при котором человек «что-то слышит», и ложное ощущение движения, иногда испытываемое людьми, когда они сидят в остановившемся транспорте и видят, как движется другой транспорт, находящийся рядом.

Находясь в состоянии дезориентации, человек не воспринимает одну и ту же «реальность» так, как ее воспринимают другие, и он не осознает, что то, что он воспринимает, не является реальным.

Тысячи различных симптомов неспособности к обучению могут быть результатом дезориентации. Сложность и степень воздействия на каждый вид ощущений разные у разных людей и в разные периоды времени. Ниже приводятся некоторые из наиболее распространенных симптомов дезориентации, которые сгруппированы по чувственным восприятиям, подвергшимся наибольшему воздействию:

Зрение

•    Форма и последовательность букв или цифр оказывается измененной или представленной в зеркальном изображении.

•    Орфография неправильная или непоследовательная.

•    Слова или строки пропускаются при чтении или письме.

•    Создается впечатление, что буквы и цифры двигаются, исчезают, вырастают или сжимаются.

•   Знаки препинания или заглавные буквы пропускаются, игнорируются или их не видят.

•    Слова и буквы пропускаются, изменяются или заменяются при чтении или письме.

Слух

  • Трудно произнести некоторые звуки речи.
  • Воспринимаются «ложные» звуки.
    • Оказывается, что человек не слушает или не слышит того, что сказано.
    • Звуки воспринимаются тише, громче, ближе или дальше, чем они есть на самом деле.

Равновесие / движение

  • Тошнота или головокружение при чтении.
  • Плохое чувство направления.
  • Неспособность сидеть без движения.
  • Сложности с почерком.
  • Проблемы с равновесием и координацией.


Время

  • Гиперактивность (повышенная активность).
  • Гипоактивность (пониженная активность).
  • Трудно выучить математические концепции.
  • Трудно приходить вовремя и определять время.
  • Чрезмерная мечтательность.
  • Легко теряется ход мыслей.
    • Проблемы с последовательностью (расположением вещей в правильном порядке).

Компульсивные решения

Существуют сотни компенсирующих типов поведения схем и умственных уловок, которые человек может придумать или заимствовать в виде компульсивных решений для неразрешенного состояния спутанности, которое замедляет или останавливает способность обучения. Вот некоторые из наиболее широко распространенных:

  • Пение «алфавитной песенки» вслух или мысленно.
  • Предельная концентрация при чтении.
  • Зазубривание.
  • Необычные положения тела и движения.
  • Зависимость от других.
  • Произносится каждая буква каждого слова.
  • Уклонение от учебы.

У одного человека может наблюдаться любая комбинация симптомов и типов поведения, представленных в приведенных выше пяти списках, тогда как другие могут полностью отсутствовать.

Оценка способностей

Помимо обнаружения симптомов, которые показывают отрицательные аспекты дезориентации, мы можем также определить наличие четырех основных способностей, являющихся общими для всех дислектиков. Это таланты, составляющие часть дара дислексии.

1. Способность намеренного доступа к функции мозга, выполняющей искажение восприятия.

  1. Способность сознательного видения мысленных образов в трехмерном измерении и перемещения вокруг них в мысленном пространстве.
    1. Способность воспринимать самосозданные мысленные образы как явления реального мира; иными словами, способность вопринимать воображение как реальность.
    2. Склонность или предпочтение мыслить невербально, используя образы концепций и понятий, при небольшом внутреннем монологе или без него.

Если таковые имеются и человек проявляет симптомы неспособности к обучению, мы можем с уверенностью допустить, что симптомы являются результатом дезориентации и что этот человек дислектик.

Прежде чем мы займемся поэтапными процедурами оценки и коррекции, необходимо дать определение еще одной концепции. Она объясняет, что в действительности человек делает для того, чтобы активизировать функцию мозга, выполняющую дезориентацию.

Глава 22 / Начало / Глава 24

Святитель Николай Сербский

Внимание! Больным детям Алчевской Духовной Лечебницы нужна твоя помощь

Метки:

Оставьте комментарий!