google-site-verification: google21d08411ff346180.html Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию

Октябрь 23rd 2014 -

3.2.7. Не самоцель, но средство достижения большой самостоятельности. Обзор перспектив.

Запомните: это основа подхода к аутистам, а не конечная цель.

—        Распорядок дня дает визуальные ответы на вопросы: «ГДЕ и КОГДА я должен что-то сделать?»

—        Распорядок работы, помимо другой информации, дает визуальный ответ на вопрос «КАК ДОЛГО я должен выполнять это?»

—        Далее, различные визуальные средства дают ответ на вопросы «КАК мне организовать мою работу?» и «Как я должен выполнять мое задание?»

В конечном итоге, мы предлагаем те виды деятельности, которые сами по себе понятны, так что не требуется искать скрытый смысл и ученики в состоянии справиться с ними.

Это далеко не простое дело: уметь объяснить визуальными средствами людям, которые с большим трудом могут понять конкретные визуальные ответы на абстрактные вопросы, такие как «Что?», «Где?», «Сколько?» и «Как?». Я понимаю, что могут почувствовать люди, увидев лишь рабочий стол и распорядок дня, и не зная перспективы работы на будущее: у них появляется впечатление, что они наблюдали нечто искусственное и негибкое. Однако нельзя путать начало и результат. Это не учителя стали негибкими в своей работе. Напротив, это гибкие учителя, но они пытаются адаптироваться к негибкости, к другому типу мышления у людей, страдающих аутизмом.

Для того, чтобы помогать тем, у кого нет воображения, учителю необходимо обладать богатым воображением.

Следует помнить, что ученики, страдающие аутизмом, за рабочим столом постигают только азы алфавита визуальных средств. Это происходит в процессе выполнения заданий и приобретения новых навыков, например, по сортировке, упаковке предметов, т.д. Это простейшие виды заданий, которые, как принято считать, «говорят сами за себя». Позднее подобные средства будут использоваться для других видов работы и в среде, значительно отличающейся от рабочего уголка. Однако начинать следует в той обстановке, которая будет самой легкой для людей, страдающих аутизмом. Потому что, даже эта среда для них представляет трудность.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8

Комментарии закрыты.