Страстная Пятница. Страстная Неделя.

Март 9th 2010 -

Фландес, Иоанн де Эспаньола . Распятие.

Вейден, Роджер ван дер. Снятие с креста

Восхождение на Голгофу. Брейгель Старший Питер (1525—1569)

Оплакивание Христа. Никола Пуссен. Вторая треть 17 века.103 x 149 см. Холст, масло. Мюнхен. Старая пинакотека

М. Мункачи. Ecce Homo (Се Человек). 1896

Христос перед Пилатом. Михай Мункачи, настоящая фамилия Lieb — Либ; 1844—1900 — венгерский художник, мастер портретной, жанровой и исторической живописи.

Осмеяние и коронование терновым венцом

Иеронимус Босх. Осмеяние и коронование терновым венцом  [1508-1510].  Лондонская Национальная Галерея.

Находящееся в Лондонской Национальной галерее написанное между 1508—1510 годами, относится именно к этому периоду творчества художника.  На картине изображен Христос, окруженный палачами. Все пространство полотна занято крупными, выписанными по грудь фигурами, выделяющимися на однотонном сером фоне. Злоба, которой преисполнены мучители Христа, выражена в почти гротескных лицах, а глаза – зеркало души – отражают все их омерзительные чувства и помыслы.

Эти жуткие лица контрастируют с прекрасным и просветленным обликом Христа. Его фигура выделяется в пространстве картины светлым силуэтом, а глаза будто ищут взгляд зрителя, призывая терпеливо и смиренно выносить земные мучения, ибо душа, усмиренная страданием, может одержать верх над злом и заслужить вечное спасение. Марфа Всеволодовна Замкова.

Христос перед Анной. Ге Николай

Николай Николаевич Ге. На евангельский сюжет (Мф. 27:33-38; Ин. 19:17-18). Холст, масло. 222,4×191,8 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Картина является одним из вариантов разработки евангельской темы «Распятие», над которой художник работал в последние годы жизни. В центре недописанной картины «Голгофа» — Христос и два разбойника. Сын Божий в отчаянии закрыл глаза, откинул назад голову. Слева от Него нераскаявшийся преступник со связанными рука ми, расширенными от ужаса глазами, полуоткрытым ртом. Справа юный раскаявшийся разбойник, печально отвернувшийся. Все фигуры на полотне неподвижны. Широкими мазками написаны лиловая одежда Христа и темно-желтая — раскаявшегося разбойника, белая плоская вершина Голгофы, синие тени.

Ге нередко упрекали, что он пренебрегал формой: злоупотреблял контрастами красок, света и тени. Возможно, это были поиски новой формы, способной выразить страсть, которая вела художника: «Я сотрясу все их мозги страданием Христа... Я заставлю их рыдать, а не умиляться...». При этом идея, которая воодушевляла Ге, была нравственной, а не религиозной. Он, по словам А. Н. Бенуа, видел Христа «скорее каким то прямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей и подающим людям пример, как страдать и умирать, нежели пророком и Богом». До конца жизни Николая Ге вдохновляла надежда на то, что с помощью искусства человек может прозреть, а мир — исправиться.

Суд синедриона. Николай Николаевич Ге

Метки:

Комментарии закрыты.