Введение во храм Пресвятой Богородицы

Декабрь 3rd 2010 -

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Монастырь в Протате, 1290—1310, Manuel Panselinos

Празднуется Святой Русской Православною Церковью 4 декабря.

День этот считается великим двунадесятым непереходящим праздником, который в песнопениях церковных называется «предвестием Божия благоволения к людям».

Введение во храм Пресвятой Богородицы

С этого праздника начинают петь в церкви во время утрени «Христос рождается...».

Храм, в который вошла Богородица или Место встречи Ветхого и Нового Заветов

Событие Введения не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических текстов (греч. «Протоевангелия Иакова» (гл. 7.2-3) (2-я пол. II в.), лат. Евангелия Псевдо-Матфея (IX в.)), которые отражают устное предание, но дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение, а также из евангельской истории Сретения (Лк 2. 22–38).

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Тициан,

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Тициан, 1534—1538.

Согласно упомянутым источникам, родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла 3-летнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет, посвятить Ее Богу, и направились в Иерусалимский храм. Около входа во храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы юная Мария возлюбила храм всем сердцем. Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению Она как одушевленный кивот Божий (ср.: 1 Пар. 15) была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год (см.: Исх. 30. 10; Евр. 9. 7) – этим была явлена Ее особая роль в судьбе человечества.

Проповеди:

С Праздником Введения во храм. Епископ Александр (Милеант)

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во Храм

Слово на день преславнаго Введенія во храмъ Пресвятыя Богородицы. Прав. Іоаннъ Кронштадтскій

Слово на Введеніе во храмъ Пресвятыя Богородицы, святителя Тарасія, Архіепископа Константинопольскаго

Слово въ день Введенія во храмъ Пресвятыя Богородицы

Слово на праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

В день Введения во храм Пресвятой Богородицы. Протоиерей Родион Путятин

Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывание при Иерусалимском храме, продолжавшееся до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет.

Введение во храм Пресвятой Богородицы, Тинторетто Якопо, 1555 Церковь Санта Мария дель Орто

Введение во храм Пресвятой Богородицы,

Тинторетто Якопо, 1555 Церковь Санта Мария дель Орто

Живя при храме, Мария посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать отеческих преданий, поручена заботам Иосифа Обручника.

Молитвы:

Акафист Введению во Храм Пресвятой Богородицы

Канон Введению во храм Пресвятыя Богородицы

Молитва Введению во Храм Пресвятой Богородицы

Праздник Введения в настоящее время входит в число двунадесятых, но установлен он был в Церкви позднее других из этого числа. Возможно, его появление связано с деятельностью императора Юстиниана I, построившего в 543 г. на развалинах Иерусалимского храма огромную церковь, посвященную Пресвятой Богородице и названную им Новой для отличия от прежней, располагавшейся около Овчей Купели, напротив храма.

В VIII в. праздник отмечен в некоторых месяцесловах. Их сдержанные указания, видимо, говорят о том, что первоначально служба на Введение совершалась без особой торжественности. Патриарху Константинопольскому Герману I († 733) приписываются 2 гомилии на Введение , что может свидетельствовать о праздновании Введения в Константинополе того времени. С IX в. праздник получает широкое распространение на Востоке.

Введение Марии во храм Никола Дипр. ок. 1500 г. Париж, Лувр

Введение Марии во храм
Никола Дипр. ок. 1500 г. Париж, Лувр.

Статус праздника постепенно менялся, в Православной Церкви Введение окончательно вошло в число двунадесятых только после XIV в.– Феодор Продром и Никифор Каллист еще не включали его в это число, – но согласно студийским и иерусалимским Типиконам XI–XIV вв. он отмечается почти так же торжественно, как и другие двунадесятые праздники. Тем не менее даже в печатных.

Видео:

Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Рассказы детям

О празднике Введение во храм Пресвятой Богородицы

Типиконах XVII в. отдельные особенности совершения службы Введения указывают на то, что статус этого праздника несколько уступает статусу двунадесятых.

Икона (катол.) «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

Икона (катол.) «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

Дерево, масло, Россия, н. XX в., 67×64 см

В качестве даты праздника практически повсеместно принят день 21 ноября, исключение составляют только коптские месяцесловы, в которых Введение отмечается 29 ноября, и практики отдельных областей Римской церкви, где Введение было подвижным праздником и отмечалось в воскресный день после 11 ноября.

Метки: ,

Комментарии закрыты.