google-site-verification: google21d08411ff346180.html Преображение Господне | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Преображение Господне

Май 30th 2010 -

Икона Преображение Господне

Икона Преображение Господне

Икона Преображение Господне

Икона «Преображение Господне»

Византия, Афон. первая половина XII в.,темпера, дерево, Эпистилий — горизонтальная доска со сценами Великих праздников, которая ставилась поверх местных (главных) икон иконостаса (греч. темплон). Композиция иконы отличается благородством рисунка, изысканно подобранными колористическими сочетаниями и одухотворенностью персонажей. Отличительная черта ватопедского эпистилия — довольно редкий для греческих икон этого времени красный фон. В сцене Преображения он имеет символическую нагрузку — это цвет огня, очищения, Божественных энергий, цвет жизни.

Икона "Преображение Господне"

Икона «Преображение Господне»

Греческий монастырь Ватопед. XII век.
Сцена эпистилия ( тябел), части иконостаса в золотом покрытии, где круги, отображающие пучки света и сияние вокруг ликов фигур, мандорлы, выполнены древнейшим и утраченным на теперь способом высекания золотых дисков по золоту.
Эпистилий включал ряд праздничных сцен , как правило, двеннадцать. Это одна из сохранившихся икона даного эпистилия на сюжет Преображения. В терминологии московской, или новгородской школы, эпистилий имеет аналог — тябла. Их и теперь в видоизмененном несколько образе можно увидеть на каждом иконостасе — ряд изображений двунадесятых праздников. Что же касяется утраченного способа вычекнивания на золоте граненных кругов — для обозначения: присутствия или вспышек света , явления благодати , или мандорл , «ореолов», проч., — то это технически прорабатавалось — как бы неким цыркулем со сплошным гребешком по радиусу, который и вычеканивал — резбленные кольца под различными наклонами к золотой поверхности, и которые собственно и создавали эффект неиллюзорного сияния, живой игры света.
Мандорла — это образ «славы» , то есть область сияния света (в иконописном пространстве), обозначенная кругом или миндалевидным овалом вокруг фигуры полностью, что и передает световую прроду события преображения, вознесения, «восхождения горе». Здесь фигура Христа находится в миндалевидной. Это неизменное иконографическое решение или извод сюжета этого праздника с ранеейшего периода и по теперь.
Anny Ivinskaya /фотограф/

Метки:

Оставьте комментарий!