google-site-verification: google21d08411ff346180.html Икона Божией Матери Царевококшайская, или Мироносицкая | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Икона Божией Матери Царевококшайская, или Мироносицкая

Май 13th 2020 -

Икона Божией Матери Царевококшайская, или Мироносицкая

День празднования: 1 / 14 мая

Явился образ 1\14 мая 1647 года близ местечка, называемого Дальние Кузнецы, в 15 верстах от города Царевококшайска Казанской губернии (ныне Йошкар-Ола).

Работая в поле, Андрей заметил лежавшую на земле икону (на месте теперешней обители — Мироносицкая пустынь), резной на аспидном камне, обложенный тканым серебром, образ Богоматери со св. женами мироносицами. (В древних грамотах XVII века говорится только о явлении иконы св. жен мироносиц. Но в чудесах от явленной иконы упоминается, что некоторые люди видели Владимирскую икону Божией Матери. Поэтому оба образа считались явленными. В икону Божией Матери была вставлена малых размеров на аспидном камне явленная икона святых жен мироносиц). Когда крестьянин приблизился к иконе и хотел ее взять, образ сделался невидимым. Но вскоре появился вновь на стоящем рядом дереве. Он взял икону и благоговейно принес в свой дом. Вечером и ночью от иконы исходил солнечный свет. Андрей всю ночь молился перед образом, а когда заснул, то ему явился во сне украшенный сединой в святительском одеянии муж и повелел Андрею снова молиться. Тогда же на месте явления иконы был слышен колокольный звон, предвещавший чудеса и основание здесь обители.

На следующий день утром Андрей отнес икону своему отцу Ивану, рассказав ему о всем случившемся. Отец слушал сына с трепетом и радостью одновременно. Узнав о святыне, все жители деревни собрались в доме Жолниных, приведя с собой больных и увечных, которые тут же исцелялись. О явлении чудотворного образа стало известно в Царевококшайске священникам, мирянам и воеводе Матвею Никифоровичу Спиридонову.

Множество народа отправилось в день сретения 23 июня (6 июля по нов. стилю) Владимирской иконы Божией Матери в дом Ивана Жолнина, а оттуда к месту обретения образа, случившегося 1 мая (14 мая по нов. стилю). При этом происходили многие чудеса. Люди слышали невидимый голос на том месте, где провидением Божиим должна быть основана обитель для монахов.

Вскоре эта икона, вырезанная на аспидном камне, прославилась чудесами. К ней стали стекаться жители села Дальние Кузнецы, а также богомольцы из окрестных мест. Многим из них по вере и по молитвам перед образом Богородицы подавались исцеления от болезней.

Об этом узнали священники города Царевококшайска. Они явились в дом Андрея Иванова и отнесли образ Богородицы в город. Здесь также у Мироносицкой иконы начали совершаться чудеса. Тогда икона была отправлена в Москву в подарок царю Алексею Михайловичу. Там её встретили сам царь и собор священнослужителей.

По распоряжению царя икона была облачена в драгоценный оклад, унизанный жемчугом. В 1649 году государь отправил икону в Царев город на Кокшаге, указав начать построение обители на месте явления образа. Эта дата считается годом основания Мироносицкой пустыни, хотя работы по увековечиванию обретения образа начались уже в 1647 году. Воевода Матвей Спиридонов распорядился построить главную часовню на месте явления.

Царевококшайские служилые люди ходатайствовали о постройке церкви на этом месте. Повеление царя и просьбы царевококшайцев совпали. Ко времени возвращения иконы основание обители уже было положено. Шел сентябрь 1649 года.

Чудеса, исходящие от иконы, стали широко известны, и она, называющаяся Мироносицкой или Царевококшайской, стала не только местночтимой, но и получила всероссийскую известность. От чудотворного образа получали исцеление. Воевода Матвей Спиридонов и его младший сын Алексей, одержимые болезнью и потеряв всякую надежду на излечение, просили принести образ св. жен мироносиц в Царевококшайск. В соборе был отслужен перед ним молебен с водоосвящением, и младенец, испив святой воды, тотчас же получил исцеление от болезни. С этого времени появился обычай носить чудотворный образ из Мироносицкой пустыни крестным ходом.

Стечение народа в монастыре происходило на главные престольные праздники обители — день Сретения Владимирской иконы Божией Матери — 23 июня (6 июля по нов. ст.) и день обретения чудотворного образа — 1 мая (14 мая по нов.ст.). В день Владимирской иконы в монастырь приходило из Царевококшайска, окрестных деревень около трех тысяч богомольцев. Приходили пешком и приезжали из Яранского и Уржумского уездов Вятской губернии. В этот день с раннего утра и до вечера в храме и на святом ключе недалеко от обители священники едва успевали служить молебны. Из храма совершался крестный ход на ключ. Паломники окроплялись cвятой водицей.

Главная святыня Марийского края была утрачена в 1930-е годы. Сейчас в возрождённой в 1994 году Мироносицкой пустыни (село Ежово) хранится список (копия) иконы. При открытии монастыря местные жители передали в него Владимирскую икону Божией Матери – список с чудотворной иконы, сделанный ещё в XVII столетии и принадлежавший последнему игумену Мироносицкого монастыря – Серафиму.

Икона Божией Матери Владимирская со вставленной иконой Божией Матери Царевококшайской, или Мироносицкой

Во Владимирскую икону вставили вырезанную на камне Мироносицкую икону. Местонахождение же самого чудотворного образа пока точно не установлено. Поиски его ведутся, поскольку в действующих храмах Йошкар-Олы и Казани, а также в домах у местного населения есть подобные почитаемые иконы на камне.

Наименование Мироносицкой икона получила оттого, что Божия Матерь изображена с женами-мироносицами.

Метки:

Комментарии закрыты.