google-site-verification: google21d08411ff346180.html Говорим играючи, учимся припеваючи | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Говорим играючи, учимся припеваючи

Март 15th 2014 -

В Алчевской духовной лечебнице большая роль отводится помощи не говорящим детям и детям с психо-речевыми проблемами.

Волонтёры – профессиональные логопеды регулярно обновляют свои методики и стараются виртуозно открыть замочек к развитию речи детей разного возраста, зачастую имеющих комбинированную патологию. Основной задачей коррекционно-логопедического воздействия является коррекция речевого дефекта параллельно с работой, стимулирующей развитие ребенка во всех функциональных областях: а) совершенствование моторных функций (общей моторики, мелкой моторики, артикуляционной моторики); б) воспитание навыков перцепции: развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия;

На своих занятиях для развития мелкой моторики и графомоторных навыков логопед использует так называемое «Волшебное стекло». Все дети очень любят рисовать, особенно пальчиками. Выполняя задания по обводке графических образов по стеклу, дети развивают мышечную память, у них формируется навык изображения элементов, которые будут использоваться для написания букв. Подобная техника дает положительные результаты даже у детей с низкой мотивацией к занятиям.

Кроме того, развитие мышечного чувства, совершенствование двигательных анализаторов, тонких движений пальцев рук имеют исключительное значение для формирования функций речи. Каждому этапу логопедической работы соответствует освоение все более сложных движений ручной моторики.

Следующий момент, о котором хочется сказать – это вызывание у не говорящих детей речи через создание интонационной и слогоритмической базы языка. Используя методику Новиковой – Иванцовой удается выработать у детей четкое произнесение звуков, слогов, слов. Пропевая звуки, слоги, попевки, дети учатся вырабатывать мягкую атаку голоса, плавный речевой выдох, расставлять логические ударения, интонировать.

Так как у детей с задержкой речевого развития работа над артикуляцией очень длительна, гораздо важнее сформировать необходимые для речевого общения предпосылки и, что очень важно, потребность в нем. Поэтому коррекционные занятия строятся как общеразвивающие, на которых дети знакомятся с лексическими темами.

Материал подкрепляется дидактическими играми на развитие мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия. У детей формируется навык связной монологической речи. Для развития умения пользоваться фразой, используется лексический материал, способствующий интересному упражнению детей в построении простой двусоставной фразы (предмет и его действие) и употребление ее в речи. Далее мы добавляем категорию числа, которая в нормативном онтогенезе формируется первой. Дети учатся строить фразы, у них развивается умение работать по словесной инструкции.

Смолякова Лариса,
Волонтёр-логопед Алчевской духовной лечебницы.

102

Комментарии закрыты.