google-site-verification: google21d08411ff346180.html Конспект занятия по логопедической ритмике №13 | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Конспект занятия по логопедической ритмике №13

Декабрь 25th 2013 -

ЧЕЛОВЕК. Части тела.

1. Организационный момент

Дети входят, становятся в круг. Используется плоскостная картонная кукла со съемными частями тела.

Педагог. Как у Маши есть игрушка

Кукла Лека-хохотушка.

Части тела куклы Леки
Точно, как у человека...
Поможем Маше собрать куклу.

Педагог показывает части куклы, дети называют их и собира​ют игрушку.

2. Упражнение «Части тела» (на координацию речи с движением)

Педагог. Вот рука, и вот рука —

Хлоп, хлоп, хлоп. (Вытянуть вперед правую, затем левую руку; хлопать в ладоши)

Вот нога, и вот нога —

Гоп,гоп,гоп. (Выставить вперед правую, затем левую ногу; шагать на месте)

Ну а это — голова. (Обхватить голову руками)

Можно сделать два кивка. (Выполнять наклоны головы вперед)

5. Ритмическая разминка

Педагог.

Мы расправили все спину

И свели лопатки. (Ходьба по кругу)

Мы походим на носках, (Ходьба на носках)

А потом на пятках. (Ходьба на пятках)

Руки в стороны, идем

И нам весело! (Ходьба по одной линии с разведенными в стороны руками)

Не теряем на ходу равновесие. (Ходьба в обратную сторону)

4. Упражнение «Добрые и злые руки» (на регуляцию мышечного тонуса)

Педагог. Мы закончили шагать,

Предлагаю поиграть.

Дети стоят в кругу. На 1—2-й такт мелодии руки плавно поднять до уровня плеч;

на 3—4-й — опустить и отвести за спину («ручки добрые»);

на 5—8-й такт сильно раскачивать сжатые в кулаки руки вперед—назад, слегка пружиня коленями («ручки злые»).

Упражнение выполняется под венгерскую народную мело​дию «Легкие и тяжелые руки». Выполнение сопровождается сло​вами педагога.

Педагог. Наши ручки добрые

Маленьких котят
Напоить из блюдца
Молоком хотят.
Наши ручки злые,
Их не удержать:
Драчунов противных
Будут прогонять.
Наши ручки добрые,
Их не удержать:
Мамочку родную
Будут обнимать.
(В. Кныш)

5. Упражнение «Веселые ладошки» (на развитие чувства ритма и метрического слуха)

Педагог. А теперь наши ладошки

Поплясать хотят немножко.

Дети делятся на две группы, садятся на ковер. Первая группа медленно хлопает в ладоши перед собой на каждую четверт​ную, вторая —быстро хлопает в ладоши над головой на каждую восьмую.

Хором. Хлоп! Раз! Еще раз!

Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей!
Хлопай, хлопай веселей!

6. Музыкальная минутка

Звучит мелодия «Клоуны» Д. Кабалевского (аудиосборник «Слушание для детей»). Педагог предлагает детям определить характер музыки.

7. Пение

Исполняется песня «Буль-буль» (слова О. Высотской, музыка Т. Потапенко).

8. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Педагог. Вот так руки протяните

И движенья повторите.

Хором. Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы поочередно в кулак)

Вышел пальчик погулять. (Указательным пальцем правой руки выполнить круго​вые движения в центре левой ладони)

Только вышел из ворот —

Глядь, другой к нему идет. (К указательному присоединить средний палец)

Вместе весело идти,

Ну-ка, третий, выходи. (Присоединить безымянный палец)

Вместе встанем в хоровод —

Вот. (Хлопок. Затем сменить руку)

(Е. Синицына)

9. Игра «Зеркало» (с мимической и артикуляционной гимнастикой)

Педагог. Хватит пальчики считать,

Будем в «Зеркало» играть. Дети садятся на стулья.

Тра-та-та, тра-та-та!
Растворялись ворота.
А из этих из ворот
Вышел ма-аленький народ.

Далее педагог произносит слова и показывает какое-нибудь I мимическое выражение, артикуляционное движение или опре​деленное положение тела, а дети их повторяют.

Педагог. Один дядя вот такой, (Нахмурить брови)

Другой дядя вот такой, (Удивленно поднять брови, рот приоткрыть)

Третий дядя вот такой, (Сделать брови «домиком», опустить уголки рта)

А четвертый вот такой! (Широко улыбнуться)

Одна тетя вот такая, (Соединить указательный и большой пальцы, поднести к глазам, изображая очки)

А другая — вот такая, («Причесывать» волосы)

Третья тетя вот такая, (Подбочениться)

А четвертая — такая! («Смотреться» в «зеркало»)

Один мальчик вот такой, (Высунуть язык)

Другой мальчик вот такой, (Прищурить сначала левый, затем правый глаз)

Третий мальчик вот такой, (Приоткрыть рот, выполнять движения языком впра​во—влево)

А четвертый — вот такой! (Надуть щеки)

(ПоД.Хармсу)

10. Релаксация

Дети лежат на ковре. Звучит мелодия «Играют маленькие вол​ны» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»).

Педагог. Наши руки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Наши ножки отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Сладко потянулись,

Дружно улыбнулись.улыбнулись.

Оставьте комментарий!