google-site-verification: google21d08411ff346180.html Осторожно, лжедуховность! Монах Серафим (Шолков), Святая Гора Афон | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Осторожно, лжедуховность! Монах Серафим (Шолков), Святая Гора Афон

Март 15th 2010 -

Живя на Святой Горе Афон, радуешься, когда видишь благочестивых паломников приехавших в земной удел Пресвятой Богородицы помолиться и поклониться святыням.

Они ищут здесь духовную пищу и находят ее. Беседуют с духоносными старцами, исповедуются, приобщаются Святых Христовых Таин. С радостью свидетельствуют о великом духовном сокровище, которое нашли на Святой Горе Афон. Свои духовные переживания они увозят с собой. После открывают их своим родным и близким и через это приносят им немалую духовную пользу.

Но есть и другие паломники, души которых направлены к совершенно другому, к поиску сверхъестественных и чудесных явлений. Будь то от Бога или даже от дьявола в виде страхований. Главное для них, соприкоснуться с потусторонним миром и узреть чудо. Желают лично пережить какие то духовные ощущения и в поисках «духовного», преодолевают большие препятствия. Пробираются по отвесным скалам, по узким тропкам, над пропастью, в суровую Карульскую пустынь. Многие такие искатели, в первую очередь задают главный для их духовности вопрос, есть ли здесь бесовские страхования. Их не интересуют вопросы покаяния и молитвы. Первый их вопрос, вопрос о страхованиях. Второй, где есть прозорливые старцы, именно прозорливые, а не просто старцы. И третий, где бесов изгоняют. На Святой Горе Афон есть несколько духоносных отцов, которые совершают чин изгнания бесов. Делают это они, по-особому благословлению, имея харизму для изгнания бесов.

«А что, вы нуждаетесь в изгнании бесов?», спрашиваю этих паломников.

«Да нет», отвечают они.

«Но тогда почему же вас интересует это?».

«Ну, знаете, интересно посмотреть, послушать».

«Но, а на что же вы там будете смотреть?».

«Ну, как бесов изгоняют, говорят, что там кричат и рычат».

Я промолчал. Смотрю, паломники немного расстроились, что нет такого зрелища, где «кричат и рычат». Должен признаться, что скорбно мне было за этих паломников, ведь они ищут то, что не приносит духовной пользы, а напротив причиняет духовный вред. Ладно, были бы они одержимы, это одно, а так нормальные люди.

Помню, как однажды в России меня пригласили в один храм, сказали, что там бесов изгоняют. Я стал отказываться, говоря: неужели это — главное чтобы туда ехать?

«Да нет, там батюшка хороший, поехали, помолимся ».

Согласился, поехали. Приезжаем туда. Смотрю, прихожан полный храм.

Спрашиваю своих знакомых, «Это все прихожане этого храма?».

«Нет, это люди приехали на отчитку».

«Что, они все больные, одержимые?».

«Нет, не все, многие просто посмотреть приехали, как бесы выходят, да помолиться».

Началось богослужение. Тут же раздались крики, рычания и гнусное сквернословие. В общем, помолиться мне так и не удалось, а вот чувство осквернения, от скверных слов, было очень сильное. Больно было наблюдать за происходящим, осознавая, что многие из пришедших, даже в этом горе людском, ищут зрелища. Жалко было болящих людей, но ещё больше, жалко зрителей.

Второе желание для некоторых паломников, встретить прозорливого старца. Есть на Святой Горе Афон истинные старцы, молитвенники, имеющие дар рассуждения. Они дают советы вопрошающим, не от своего мудрования, а — от святоотеческого учения, от которого не отступают, ибо знают, что отступление от него ведет к гордыне и после ввергает в погибель. «Да нет, хотелось бы встретиться с прозорливыми. Отец Серафим, а правда, что такие старцы могут сказать, как мое имя, рассказать о моем прошлом?»

Тут, я опять промолчал. Слушая таких людей, проникаешься к ним состраданием, понимая их болезненное состояние души, ищущей чего-то таинственного и сверхъестественного, совершенно противоположного истинной православной духовности.

Помню, некоторым, говорил я, «Зачем вам нужно, что бы сказали, как вас зовут и приоткрыли ваше прошлое? Зачем, вы же и сами все хорошо о себе знаете?».

«Но понимаете, это так, но когда тебе это скажет прозорливый старец, то это совсем другое дело. Ведь он может предсказать мое бедующее».

Слушая все это, приходишь в ужас, понимая, что это «духовное» стремление к прозорливому старцу, похоже на визит к гадалке. Но это еще не все. Самое привлекательное для некоторых паломников, это вопрос о бесовских страхованиях. Откуда же такой «духовный» интерес? Оказывается, что они узнали об этом из многих современных публикаций, которые очень популярны в наше время. Они настолько захватывают дух читателя и вдохновляют его, что кажется приехавший паломник на Святую Гору Афон, после такого чтения, с большим нетерпением ждет, когда же он сам, своими ушами услышит топот и рев бесовский. Как не странно, многие такие паломники получали желанное. Эти страхования, как они называли их бесовскими, приводили их в ужас. Они говорили, «Теперь точно знаем, что такое бесовское страхование». Конечно, бесовские страхования есть, это реальность, о которой мы читаем в патериках. О них написано, чтобы предостеречь нас и возвестить об опасности. Но не как сейчас некоторые представляют читателю бесовские страхования. В современных печатных публикациях иногда преподносят бесовские страхования, путая их с реальными физическими явлениями. Помню, однажды приехали на Карули паломники. Оказав им Святогорское странноприимство, вечером, мы разместили их по кельям. Одного в Свято-Георгиевскую келью, а двух других в Иверскую. И вот рано утром в ужасе прибегают эти паломники, и давай рассказывать нам о бесовских страхованиях, произошедших с ними этой ночью. Говорили о рычании, вроде бы мотоцикла, о стуках и грохоте. Конечно, было очень жаль этих паломников, что они бедные всю ночь не спали, да еще до смерти напугались. Давай я их успокаивать, и объяснять эти «бесовские страхования». Говорю, брату, ночевавшему в Свято-Георгиевской кельи, у которого было страхование от «рычащего беса», «Да это просто была экранизация звука, а не бесовское рычание. Ты ведь видишь тут огромная скала, а внизу море и ночью рыболовные суда ловят рыбу и шум мотора экранизирует скала».

«Да!? — Разочаровано сказал он, — а я то думал, что это бесовские страхования. Еще подумал, если это мотоцикл, как же он может тут оказаться на отвесных скалах? Думал, это точно бес пугает, жутко так было».

«А вот у нас точно был бес», сказали двое других паломников, ночевавших в Иверской кельи. «Сто процентов бес приходил. Стук вроде копыт, грохот всю ночь был. Так напугались, что до утра не спали».

«Братья мои. Что же вы испугались? Это был просто грызун, живущий на кельи. Он вас и беспокоил. Мы живущие на Карулях о нем знаем. Порой он так разойдется, бегает на крыше, по железу стучит, кажется, что табун лошадей бежит».

Но, к сожалению, все аргументы, которые я приводил, они не хотели принимать, и упорно доказывали, что это было, бесовское страхование. Складывалось впечатление, что они сами желали верить в то, что это был бес, а не грызун. Перед поездкой на Карулю, эти паломники читали о бесовских страхованиях, и уже психологически были настроены на встречу с ними. Поэтому им тяжело было смириться с истиной. Конечно, это беда, хотя они свободные люди, как хотят, так и верят. Но ужасно то, что, возвращаясь со Святой Горы Афон, они дезинформируют других людей, печатают статьи и книги о бесовских страхованиях. Подумаем сами, неужели такие статьи и книги, содержащие ложь, могут принести духовную пользу? Конечно, нет, лишь только вред. К сожалению, некоторым экзальтированным людям, кажется, что они черпают духовное сокровище. Многие паломники спрашивают, были ли у меня бесовские страхования на Карулях. Слава Богу, не было. Смотрю, у некоторых паломников лица сразу же меняются. Мне становится, понято, им уже дальше не интересно. Тогда говорю им, «Были у меня физические страхования, камнепады, то змеи ползают, то скорпионы, мыши, крысы и так далее».

«Да нет, это понятно»- говорят они, «Но вот вы, что-то видели, чувствовали?»

«А что я должен видеть или чувствовать?»

«Ну, к примеру, бесов, или ангелов».

«Да нет, бесов я не видел, а ангелов тем более, так как не достоин этого. Вообще я пришел сюда не для того, что бы ангелов видеть ».

Кто-то из святых отцов сказал, «Лучше узреть в себе грех, нежели увидеть ангела». Вот грех узреть и в покаянии оплакивать себя, испрашивая прощения у Бога — в этом вижу истинное благо для души. Конечно, некоторые монахи мне рассказывали о бесовских страхованиях, которые им пришлось претерпеть, но они наверно сильно подвизаются, а я, к сожалению, нет. И может не докучают меня бесы, но вот мыши, крысы и всякая другая тварь не дает мне покоя.

Всякие вымышленные истории и легенды в наши дни, становятся все более популярными. Публикации, умышленно замешенные на лжечудесах и лжесенсациях, пользуются небывалым спросом. Им придается духовная окраска последних времен. Люди увлекаются ими и впадают в заблуждение. К примеру, что Иверская икона, находящаяся на Святой Горе Афон, недавно уходила с Иверского монастыря, и братья, с плачем и молитвой возвращали ее назад. В моей беседе с насельниками Иверского монастыря, выяснилось, что икона никуда не уходила. Монах ключник, присматривающий за иконой, был удивлен и спросил меня, «Кто это распространяет такую ложь и кому это надо? Неужели это вызывает духовное настроение в народе?» Да, вызывает. Люди идут в церковь, исповедаются, причащаются, но, к сожалению, все это делается по мотивам не истинно духовным, а из-за страха перед грядущими бедствиями и кончиной мира.

Много лжепророчеств распространяется среди православных христиан. Такие лжепророчества способны производить ужасные действия. Но лжедуховники нашего времени только развивают подобные лжепророчества. Люди продают дома и квартиры, раздают имущество, запасаются продуктами питания, одеждой и медикаментами, уходят из городов в деревни и леса. Так люди попадают в зависимость от лжестарцев, которые теперь ими легко манипулируют. Эти братья и сестры, на самом деле, достойны состраданья, ибо ищут прежде не царствия Божья и правды его, как заповедовал Христос, а ищут способов как бы уйти от цивилизации, переписи населения и принятия паспортов. Думают о мирском, а не о вечном, полагаясь на себя, а не на милость Божью, могущую покрыть нас от грядущих бедствий.

Сравнительно недавно произошло ужасное событие, причиной которого было лжепредсказание на 11 августа. Распространялись слухи о якобы грядущем землетрясении, предсказанным каким то Румынским старцем, живущем на Святой Горе Афон. Действительно, на Святой Горе Афон, живет Румынский старец отец Дионисий. Но я никогда от него не слышал такого пророчества. Что же произошло на самом деле? А произошло вот что. На Святую Гору Афон приехал в паломничество один монах из Румынии. Здесь ему и приснился сон о грядущем землятресении в России и Украине. Это был не старец, а простой монах, поведавший о своем сновидении русским паломникам, которые и привезли «откровение» на родину. В одном городе «N» , люди в панике стали вопрошать, «Что же нам делать, как нам спастись от землетрясения». Пошли сплетни, что старцы сказали, что можно спастись, только проведя ночь в храме. Люди начали обзванивать своих знакомых и близких, предупреждали о грядущем землетрясении. Призывали всех исповедаться и причащаться. Просили у настоятелей разрешения на ночное пребывание в храме. Получая отказ, они ожесточались, осуждали их, но при этом не теряли надежду на спасение. И вот наступила ночь,11 августа. Ночь бодрствования, ожидания грядущего бедствия. Люди прятались, кто где мог, кто в подвале, кто в машине, а кто и на улице. Объединялись вместе и уезжали за город. Разбивали палатки и в ужасе ожидали исполнения «пророчества». Нужно было запастись великим терпением, так как на кануне 11 августа стали распространяться слухи, что землетрясение должно произойти не 11 ночью, а с 11 по 14 августа. Все это время люди находились в панике. Говорили уже не только о землетрясении, но и о других пророчествах, услышанных и прочитанных. Проходили дни ужасного ожидания. И вот наступило14 августа — радость. Люди возвращаются в свои дома и квартиры. Ищут логического объяснения происшедшему, «То ли Господь помиловал? То ли еще что-либо?» Старались не говорить о пережитом, делали вид, что ничего не произошло. Правильного вывода для себя народ так и не сделал. Казалось, что уже все, можно легко вздохнуть и продолжать вести нормальную, христианскую жизнь. Но оказалось не все так просто. Нашлись «мудрецы», которые сказали, что 11 августа — это не по новому, а по старому стилю. И вот наступило 11 августа по старому стилю. С людьми опять повторилось нечто подобное предыдущему, но бедственного, ожидаемого землетрясения так и не произошло. Страсти поутихли и теперь поговаривают, что это нужно было понимать духовно. Один мирянин, оказавшийся в той ситуации, свидетельствует, что все происходящее, напоминало ему учения гражданской обороны. Подымались бытовые вопросы, сколько купить спичек, соли и тому подобное. Духовная же сторона была отодвинута на второй план. Главное в происходящем была материальная сторона. Страх и трепет пред грядущим бедствием не давали места здравому рассудку. Слава Богу, что не все люди поддались массовому заблуждению. Нашлись и рассудительные, обличавшие лжепророчество. К сожалению, их мнение не воспринималось в серьез. Их всячески клеймили, как бездуховных людей.

Неужели не видно всего происходящего безумия и разве это не лжедуховность? Но как не странно, некоторым людям, по-видимому, это нравится, ибо они с нетерпением ждут новых пророчеств, и ищут прозорливых старцев, что бы узнать у них о приближающихся страшных событиях.

Опасен путь лжедуховности, зиждущейся на всевозможных слухах, переживаниях, эмоциональных ощущениях и лжепророчествах, способных нанести огромный вред нашим душам. Дай Бог, что бы лжедуховность была отвергнута и никогда не повторялась и все происходящее в нашей жизни, испытывалось в духе Евангелия Христова.

«Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они. Потому что много лжепророков появилось в мире»

(I Ин. 4,1)

Всеукраинский журнал «Мгарскій колоколъ»

Метки: ,

Комментариев к записи: 1 “Осторожно, лжедуховность! Монах Серафим (Шолков), Святая Гора Афон”


  1. Эдвард сказал:

    Здравствуйте.А,что толку ,что то писать и говорить,сколько жизней они поломали и поломают,духовенство совсем не ведет с ними борьбу.Сколько людей пишет в инете о своих походах к таким (старцам) и как эти (старцы) ломают им жизни.Здесь пока духовенство не начнет серьезную работу в этом направлении,то будет дальше только хуже,а люди идут к ним с серьезными проблемами и те начинают творить ,что хотят!